Песочная анимация: конспект занятия "Два жадных медвежонка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Спицына Ольга Борисовна

Занятие с использованием светового песочного стола. Направлено на развитие эмоционального интеллекта, мелкой моторики и речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii_dva_zhadnyh_medvezhonka.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по песочной анимации для детей 5-7 лет по мотивам венгерской сказки

«Два жадных медвежонка»

Цель: Развивать у детей творческие способности и эмоциональный интеллект. Учить распознавать и классифицировать эмоции, соотносить их с происходящими событиями. Правильно воссоздавать хронологию событий, отвечать на вопросы, развивать речь.

Задачи: Закреплять умение рисовать песком на световом столе, применять разные методики рисования песком. Формировать навыки подробного пересказа, проявлять эмпатию. Развивать мелкую моторику и воображение. Учить справляться со злостью и приступами жадности.

Ход занятия:

Преподаватель показывает иллюстрацию по сказке, задает вопросы детям по картинке. После беседы предлагает детям оживить сказку на световом столе и поиграть за каждого персонажа.

1- По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

(Преподаватель сопровождает сказку рисованием на столе, дети повторяют на своих столах. Засыпка песка на столе, затем рисуем вдалеке горы методом отсечения, под горами рисуем ноготком лес. Рисуем головы двух медвежат – один справа, другой поодаль слева. Обсуждаем с детьми характер медвежат, их настроение в данный момент – спокойное.)

2- Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Шли они, шли. И день шли и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые брели они рядышком.

— Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.

— И мне хочется! — сказал старший.

(Обсуждаем с детьми, что значит слово «понурые» - грустные. Меняем эмоции на мордочках медвежат).

3- Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра.

(Рисуем между медвежатами круг – головка сыра. Обсуждаем, как теперь изменилось настроение медвежат, меняем мимику на картинке - удивление).

4- Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали.

(Меняем мимику на злость. Обсуждаем, что жадность и злость друг за друга цепляются).

5-  И вдруг подошла к ним лиса (рисуем над кругом сыра голову лисицы, обсуждаем ее характер и эмоцию в этот момент – хитрая ухмылка, прищуренные глаза).

6— О чём вы спорите, молодые люди? — спросила лиса.

Медвежата рассказали ей о своей беде.

— Какая же это беда! — сказала лисица. — Давайте я вам поделю сыр поровну: мне, что младший, что старший — всё одно.

— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата. — Дели!

(Обсуждаем, что даже обрадовавшись, медвежата остаются жадными и озлобленными в этот момент.)

7- Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого (проводим линию, деля круг сыра, но не поровну).

8- Медвежата закричали:

— Этот больше!

Лиса успокоила их:

— Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок (стираем часть от большего куска).

9— И так неровно! — забеспокоились медвежата.

— Ну, полно! — сказала лиса. — Я сама знаю своё дело.

И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим (снова стираем часть сыра, теперь от большего куска).

10— И так неровно! — закричали медвежата.

— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был набит вкусным сыром. — Ещё самая малость — и будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда- сюда, туда-сюда — от большего куска к меньшему, от меньшего — к большему. Пока лисица не наелась досыта, она всё делила и делила. Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

(По ходу рассказа стираем снова и снова в каждой части двух половин, пока не остается по две точки с обеих сторон сыра).

11— Ну что ж, — сказала лиса, — хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! И, помахав хвостом, она убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

(Обсуждаем эмоцию лисы – она довольная, меняем мимику с хитрой ухмылки на радостную.

У медвежат мимика меняется со злой на обиженную, обсуждаем почему).

Вопросы по сказке:

1. Почему медвежата не смогли поделить головку сыра?

2. Почему лиса взялась помогать братьям? Что она хотела?

3. Как лиса делила сыр? У неё так случайно получалось или она специально делала, чтобы кусочки были неравными?

4. Чем закончилась сказка? Как братья были наказаны за жадность?

Задания по сказке:

1. Медвежата не смогли поделить сыр поровну, давайте покажем им, как надо было сделать.

Дети рисуют заново круг и делят его поровну.

2. Где жили два брата-медвежонка? Как ты представляешь себе этот лес? Нарисуй их дом.

Дети могут нарисовать домик, деревья, травку, цветы.

3. Давайте придумаем, как могла бы закончиться сказка, если бы медвежата не жадничали?

Просим придумать свое продолжение сказки (вместо лисы появилась мама медведица, например, или нашли не сыр, а бочку меда т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...

Конспект интегрированного занятия "Два жадных медвежонка"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.Старшая группа...

Конспект интегрированного занятия "Два жадных медвежонка"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке.Старшая группа...

Конспект совместной деятельности "Два жадных медвежонка"

Конспект  интегративного занятия для детей пятого года жизни в средней группе  «Два жадных медвежонка» (социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художест...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет на тему «Научим жителей Песочной страны быть здоровыми» с использованием песочной анимации

Конспект организованной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни детей 4-5 летна тему«Научим жителей Песочной страны быть здоровыми»с использованием песочной...