Дидактическая игра по развитию речи «Продолжи сказку»
методическая разработка по развитию речи

Смирнова Мария Дмитриевна

Дидактическая игра для детей от 3-х лет, стимулирующая развитие речи, умение работать в коллективе, развивающая воображение и память.

Цель игры:

Расширять представление детей о сказках. Помочь детям запомнить сюжет, основные действия и детали сказки. Формировать умение рабтать в коллективе, слушать взрослых и сверстников, не перебивать других и действовать по правилам.

Задачи игры:

Воспитательные:

Воспитывать внимание, уважение и доброжелательное отношение  к сверстникам. Научить детей действовать согласно правилам игры.

Развивающие:

Развить воображение детей, способность речевого общения, дополнить словарный запас детей литературными фразами, развить у детей связную речь, память и воображение.

Образовательные:

Расширять знание детей о сказках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Продолжи сказку» (автор Смирнова Мария Дмитриевна)

Правила игры:

Дидактическая игра для детей от 3-х лет, стимулирующая развитие речи, умение работать в коллективе, развивающая воображение и память. Подойдет как для игры в помещении так же для игры на улице. Длительность одной игры занимает 7- 15 минут, в зависимости от сложности. Сложность игры регулируется выбранным произведением для рассказа.

В выборе произведения лучше всего подходят народные сказки, с повторяющимися предложениями, например – «Репк», «Колобок», «Теремок», «Лиса  и Петух» и т. д.( для возраста 3-5 лет)

Для более старшего возраста подойдут боле сложные художественные произведения их же возрастной группы.

Произведение должно быть известно детям, если игроки не знакомы с выбранным для игры произведением – его нужно прочитать перед игрой.

В игре участвуют от 3-х и более игроков. Роль ведущего занимает взрослый, так же когда игра освоена ведущем можно назначить и ребенка.

Ход игры:

Игроки и ведущий высаживаются по кругу. Ведущий объявляет название сказки( худож. Произведения) и начинает рассказ. Ведущий говорит фразу, далее ход переходит игроку слева, и так далее по часовой стрелке. Задача игроков как можно более подробно по памяти рассказать следующую фразу в сказке, не потеряв при этом смысл.

Примечание: если в сказке есть повторяющиеся фразы – все игроки вместе с ведущим повторяют их вместе, весело хлопая в ладоши!

Так же игроки должны стараться войти в роль, когда говорят реплики, изменяя манеру поведения и голос подражая персонажам сказки.

Данная игра отлично подходит для занятий по развитию речи, а также в режимных моментах, в случае если нужно привлечь внимание детей.

Так же для игры могут использоваться иллюстрации или мнемотаблицы как помощь игрокам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей через сказку"

Часто после знакомства со сказками "Репка" и "Колобок"  дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказок. Может быть, это происходит из-за большого количест...

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей от 2-х до 7 лет

Представлена на окружном семинаре по вопросам воспитания и развития детей раннего возрастаЦели: Формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал. Развивать логическое мышление, зрительн...

Дидактическая игра по развитию речи "Расскажем сказку"

Содержание: Ребенок последовательно выставляет на картинке-основе эпизоды одной сказки (в случае затруднения возможна помощь педагога). Затем, когда все эпизоды сказки разложены, ребенок рассказы...

"Игры по развитию речи" Продолжаем играть

Продолжаем развивать речь дошкольников...

Дидактическая игра по развитию речи "Расскажи сказку" для детей 5 -7 лет.

Дидактическая игра "Расскажи сказку"  для детей старшего дошкольного возраста....

Опыт работы Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» ( презентация)

Опыт работы воспитателя Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку»...

Дидактическая игра по развитию речи "Расскажи сказку"

Ход игры:Ребенок последовательно раскладывает на столе эпизоды одной сказки. Затем , когда все эпизоды сказки разложены, ребенок рассказывает сказку, при этом указывает на каждый эпизод сказки, подкре...