Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алишихова Умуят Хасаевна

Мои любимые игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_lyubimye_igrushki.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: 1 младшая группа

Тема: «Мои любимые игрушки».

Цель: Расширить кругозор детей о мире игрушек.

Задачи: 

  1. Закрепить знания стихов об игрушках.  
  1. Развивать активность детей, выразительность речь, память, формировать у детей чувство уверенности в себе.

3.Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

 

4.Содействовать развитию физических качеств детей через игровую деятельность.

 

5. Воспитывать желание бережно и аккуратно играть с игрушками. 

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы организации детей: фронтальная.

Материал: игрушки: 2 зайчика, 2 мяча (синий и красный), 2 медведя, самолет и кошечка; пластмассовые шарики (10 шт.)

 Словарная работа: магазин, игрушки, паровоз, зайка, мяч, круглый, синий и красный, медведь, косолапый, самолет, мотор, кошечка.

Предварительная работачтение стихотворений А. Барто из цикла

«Игрушки»,   рассматривание игрушек и иллюстраций к стихотворениям.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Создание образовательной ситуации

Воспитатель свистит в свисток.  

             «-Ребята, я слышу гудок нашего любимого паровозика, на котором мы всегда путешествуем.

 И сегодня мы с вами совершим путешествие на нашем любимом поезде.  Дети,

Дети подходят к

воспитателю

 

 

 

вы знаете, где живут все игрушки? Где мама и папа нам их покупают?

 Ответы детей

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель: Правильно в магазине! Сейчас мы с вами поедем за игрушками в волшебный магазин.

 А волшебный он потому, что игрушки там продают за прочитанное стихотворение.

Вы знаете, стихи про игрушки?

Тогда вставайте за мной паровозиком и поехали.

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий. Он ребяток повез,

Словно настоящий.

Воспитатель с детьми подходят к полке с игрушками.

 Ответы детей. Дети встают за воспитателем паровозиком и «едут», проговаривают вместе с воспитателем стихотворение

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие еѐ детьми

Воспитатель; «- Вот мы с вами оказались в магазине игрушек.

Сколько здесь игрушек всяких:

Машинок, кукол, заек мягких! Все игрушки ждут ребят,

 С ними поиграть хотят.

 

Включение детей в деятельность

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям взять понравившуюся игрушку.

 

Воспитатель; «Давайте, ребята, посмотрим, какую игрушку выбрали София и Варвара ? Назовите, кого они выбрали?

 

Воспитатель. Дети, давайте расскажем про него стихотворение.

Стихотворение А. Барто «Зайка»  

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.

Воспитатель. Молодцы, ребятки! А теперь, дети, зайчик хочет поиграть с вами в игру

 «Зайка беленький сидит!». Согласны?

 Вправо, влево покружились И в зайчишек превратились.

Игра «Зайка беленький сидит» 

Описание: Дети становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Текст                                                                  

Зайка беленький сидит,                                        

 И ушами шевелит.

Вот так, вот так

 Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                                          

Дети берут понравившиеся

игрушки

 

Ответ; «Зайчика»

 

Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем

 

 

Ответ. Да!

 

 

 

 

Дети становятся около воспитателя и приседают на корточки. \Дети шевелят

 Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                                    

 Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

Кто то зайку испугал  

Зайка прыг и ускакал.  

                                      

  Воспитатель; « Кира и Милана , а вы какую игрушку выбрали?

Какой он? Какого он цвета?

Воспитатель. Дети, какое стихотворение про мяч, мы знаем?

Стихотворение А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель. Молодцы, знаете стихотворение! Теперь мы с вами дружно и весело поиграем с мячами.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Дети становятся вокруг воспитатель с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносим слова:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой

По окончанию слов воспитатель подбрасывает мячи вверх, так что бы они разлетелись в разные стороны.  

Воспитатель. Какие подвижные и веселые мячи у нас.  

А теперь посмотрим, какую игрушку выбрали Соня  и Валерия .

Воспитатель. Какое стихотворение мы расскажем про мишку?

Стихотворение А. Барто «Мишка»

Уронили Мишку на пол;

Оторвали Мишке лапу

– Все равно его не брошу,

 Потому что он хороший.

Воспитатель. Ой, жалко Мишку. Давайте мы с Мишкой поиграем.

Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

Песенки поет

Шишка отскочила

кистями рук,  подняв их к голове,  имитируя заячьи уши.\

\Хлопают в ладоши.\ \Подпрыгивают на обеих ногах на месте.\

Дети разбегаются по группе.

Ответ; «Мяч».

Ответы; «Круглый, синий»

 

 

Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем

 

 

Дети становятся вокруг

 

 

 

 

 

 

 

Дети должны быстро собрать их назад в корзину.

 

Ответ; « Мишку»

 

 

 

Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем

 

 

 

 

 

 

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

 И ногою топ.

Воспитатель; «Умницы! А кого выбрал Николай?

Воспитатель. Какое стихотворение мы знаем про самолет?

Стихотворение А. Барто «Самолет»

 Самолёт построим сами,

понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель; «Теперь мы с вами полетаем, как самолеты.

Подвижная игра «Самолеты»

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать».

 Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!»  

После сигнала воспитателя: «Полетели!»

 -  По сигналу воспитателя: «На посадку!»

   - дети приседают на корточки.

Воспитатель; Самира , а какую игрушку выбрала ты?

 Расскажем кошечке потешку про неё.

Киска, киска, киска брысь

На дорожку не садись.

Наша девочка пойдет вдруг запнется, упадет.

Воспитатель; «Молодцы ребятки, игрушкам очень понравились ваши стихи и игры. 

Имитация походки мишки. Наклоняются, имитируя собирание шишек. Прикладывают ладошку ко лбу топают ногой.

Ответ; «Самолет».

Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем

 

- дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Рр-р».

Дети разводят руки в стороны (как крылья у самолѐта) и «летят» - разбегаются в разные стороны.

Дети приседают на корточки.

 

Ответ.Киску

Дети проговаривают стихотворение вместе с воспитателем

 

Цель: Закрепление детьми полученных знаний, снятие эмоционального напряжения

Воспитатель; «Ребята, какие игрушки мы купили в волшебном магазине?

Они вам понравились? А вы будите с ними играть?

 А как правильно надо играть с игрушками? Игрушки ломать можно или нельзя? Бросать и пачкать можно или нельзя? А игрушки надо прибирать?

Дети называют игрушки. Отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель; «А теперь поедем на нашем любимом паровозике к другим детям и покажем наши игрушки.

А также расскажем, как нужно с ними играть.

 

 

 

 

Тогда вставайте за мной паровозиком и поехали.

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий. Он ребяток повез,

Словно настоящий.

 

Дети встают за воспитателем паровозиком и «едут», проговаривают вместе с воспитателем стихотворение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...