Конспект занятия для детей 3-4 лет. Добрый доктор Айболит.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бахарева Татьяна Николаевна

Логопедическое занятие, которое может использовать воспитатель младшей и средней группы. Решаем проблемы звукопроизношения, развитие словаря и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_aybolit_malyshi.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:        Добрый доктор Айболит.  

Роли всех животных исполняет ребенок старшего возраста.

         

Сценарий   занятия:

                                          ГИМНАСТИКА + МАССАЖ  КИСТЕЙ  РУК: (автор И. Лебедева)

  • С утра до вечера открыта в лесу больница Айболит.   (Упр. «Домик»)            

            Все знают - Доктор Айболит всегда поможет, исцелит!

  • Удаву горло перевяжет,           (Упр. «Змея» + массаж запястья)            
  •  И панцирь черепахе смажет.   (Упр. «Черепаха» + массаж тыльной стороны кисти руки)            

             Помассажирует ей брюшко.      (Упр. «Черепаха» + массаж ладони)            

  • Перебинтует зайцу ушко.      (Упр. «Зайчик» + массаж указательного и среднего пальцев)            
  • Наточит ёжику иголки,         (Упр. «Ёж – растопырить пальцы» + массаж пальцев руки)            
  • Чтоб не попался в зубы к волку.          (Упр. «Волчьи когти»)            
  • Потом несчастному козленку

Помажет рожки он зеленкой.    (Упр. «Коза» + массаж указательного пальца и мизинца)            

  • Полечит птенчика больного.          (Упр. «Птичка» - расслабление кистей рук)            

А завтра все начнет он снова.

Без сна и без отдыха лечит больных Доктор Айболит, сил своих не жалеет - вот и сам заболел. Айболит хотел отдохнуть, но не тут – то было…

1.Герой. ВОРОБЕЙ

    Плачет маленькая птица: «Мне теперь не прокормиться,

                            ВЕДЬ ПОРАНИНО КРЫЛО – О,О,О!

Ребята, кто это к нам прилетел? (воробушек)

Представляете, его чуть не съела кошка. Поранило ему крылышко. И он теперь не может летать. Давайте научим его летать.

«Храбрый воробей» («Этот удивительный РИТМ» И.Каплунова) с. 49

Дети стоят в кругу.

Чики – рики, чик – чирик!

Воробьишка с ветки – прыг.

Воробей, воробей!

Во дворе он всех храбрей!

- берегись, крадется кошка!

-Подразню ее немножко,

А потом – на ветку в миг…

Прыг!

Хлопать в ладоши.

Хлопать в ладоши. На слово «прыг» подпрыгнуть на месте.

Выполнить три притопа с поворотом сначала в одну сторону, затем в другую.

Покружиться вокруг своей оси.

Походить на месте, руками показывая «коготки»

Погрозить пальчиком.

Легкий бег на месте.

Прыжок на двух ногах.

Ребята, смотрите, воробышек снова может прыгать.

А мы с мамами для воробушка споем песенку.

«Воробей» Музыка В.Герчик, сл. А.Чельцова

1. Воробей, воробей,

Не боишься ты людей;

Если мы гулять пойдём,

Мы везде тебя найдём.

2. Не летишь ты на юг

От холодных зимних вьюг

И купаешься весной

В первой луже дождевой.

3. К нам в окошко с утра

Долетает со двора

Твой весёлый, звонкий крик:

«С добрым утром, чик-чирик!»

 

Песню поют мамочки, показывая движения. Между 2 и 3 куплетом играют на треугольниках.

 2 ГЕРОЙ – КОРОВА

 А эта Корова не может мычать: «Мммм»,  Наверное, язычок у нее заболел!?

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  ГИМНАСТИКА  «Наш веселый язычок»

                                     ЗаММММычала Корова, значит, стала здорова! (под фонограмму)

Собачка пришла неизвестно откуда.

 У этой несчастной собачки простуда!

Вспомнить с детьми, как нюхает собачка (по системе Стрельниковой). Несколько коротких быстрых вдохов через нос и выдох плавный через рот. (2 раза).

Как же она теперь по запаху будет искать себе корм?

Давайте поможем ей пройти по Лабиринту.

«Лабиринт» - ориентировка в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево)

В КОНЦЕ Лабиринта дети находят косточку и отдают ее собачке.

3 герой – ЗАЙКА.

Что заболело у Зайчишки? Варианты ответов детей.

У него заболели зубки.

Как вы думаете, в чем причина болезни?

А еще он не любит есть овощи и фрукты. А ведь там очень много витаминов. Смотрите все «вкусняшки» он принес нам. Хотите попробовать?

А вы умеете по вкусу узнавать фрукты и овощи?

Педагог и зайка угощают детей.

А что можно сварить из фруктов?

Из бананов какое варенье получится? Банановое. Из винограда? Виноградное. А из морковки? А из огурца можно сварить варенье?

А кто пел веселую песенку про варенье?

ПЕСНЯ «ВАРЕНЬЕ» из мультфильма «Маша и медведь»

Лев.

Это кто к нам пожаловал? Лев

А лев какой? Грустный? Как думаете почему?  

У него нет красивой фотографии? А у вас есть фотографии дома?

Давайте льву сделаем портрет! А знаете из чего? Из листьев сделаем ему красивую гриву.

Выполняют работу. Аппликация. Педагог работает горячим пистолетом. Родители и дети приносят свои листочки.

Ой! Как Лев обрадовался!

Лев: ребята, спасибо вам за такой красивый портрет!!! А где можно еще взять такие красивые листочки!

Педагог беседует с детьми на тему «Осень. Листопад»

А давайте вместе с Левой потанцуем с осенними листочками.

Вот мы с вами и помогли Доктору Айболиту вылечить всех зверей.

Напомните,  кто к нам приходил. Рефлексия в конце занятия.

  • Вот и Доктор Айболит отдохнул! Смотрите, как он улыбается!  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "

Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста  о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".

Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...

Конспект НОД по ОО познавательное развитие РЭМП Добрый доктор Айболит

Закрепление количественного и порядкового счёта, сравнение группы предметов,Названия геометрических фигур, Временных представлений...

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Добрый Доктор Айболит»

Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;развиват...

Развлекательное мероприятие ко Дню защиты детей: "К нам спешит добрый доктор Айболит". Июнь 2018г.

Целью данного материала является то, чтобы сформирповать предстовление у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья детей....

Беседа-развлечение для детей 1 младшей группы "Добрый доктор Айболит"

С помощью беседы "Дорый доктор Айболит",  мы формировали знания детей 1 младшей группы о способах укрепления здоровья. Закрепили знания детей о профессии врача и личной гигиене. Методы ...