Коза-дереза - русская народная сказка. 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группа.

Тема:Чтение русской народной сказки «Коза-Дереза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koza-dereza_2_mlashaya_gruppa_.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение русской народной сказки «Коза-Дереза»

во второй младшей группе

Программное содержание:

1. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

2. Обучать умению вести диалог с педагогом

3.Развивать связную речь

4. Воспитывать умение следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.

  5. Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя, сверстников

Словарная работа: Коза-дереза; бока луплена; гроша

Интегративная образовательная область “Речевое развитие”

Образовательная область

Задачи интеграции

Познавательное развитие

Поддерживать свободный разговор ребенка со взрослыми, а так же сверстниками; обогащать знания детей о русских народных сказках

Социально-коммуникативное развитие

Напоминать детям о доброжелательности в общении друг с другом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и другими детьми.

Художественно-эстетическое развитие

Приобщать детей к словесному искусству.

Физическое развитие

Сохранение, укрепление здоровья детей, повышение умственной деятельности и физической работоспособности. Предупреждение переутомления.

Форма проведения ООД: Традиционная (усвоение новых знаний)

Методические приёмы: словесный метод (общая беседа), наглядный метод.

Материал и оборудование: изображение козы, дедушки, бабушки, дочки, петушка, зайчика.

Предварительная работа (воспитателя): чтение литературы “От рождения до школы” под ред. Вераксы, составление вопросов для беседы по сказке.

Предшествующая работа (с детьми): чтение стихотворений: «Коза» В. Берестова, «Непослушная коза» А.Малаева; чтение сказки: «Волк и семеро козлят».

Организация детей на ООД:


Ход ООД:

В: Ребята, сели все ровно, ножки подружились, глазки посмотрели на меня. Сегодня мы с вами будем читать сказку. Хотите узнать, какую сказку мы с вами будем читать?

Д: Да!

В: Тогда угадайте загадку:

“Это кто? Бородка, рожки.

У неё в копытцах ножки.

Даёт великолепное Молочко целебное.

Хитрые блестят глаза

И зовут её…”

Д: Коза!

В: Верно, ребята. Сегодня мы с вами будем читать русскую народную сказку «Коза-Дереза». Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

(Чтение сказки «Коза-Дереза»)

В: Вам понравилась сказка?

Д: Да, понравилась.

В: Ребята, скажите мне, как называется сказка?

Д: «Коза-Дереза».

В: А какая это сказка?

Д: Русская народная сказка.

В: А скажите, про кого эта сказка?

Д: Про козу.

В: Каких героев сказки вы запомнили?

Д: Дедушку (прикрепляю на доску изображение дедушки), бабушку(прикрепляю на доску изображение бабушки), дочку(прикрепляю на доску изображение дочки), петушка(прикрепляю на доску изображение петушка), зайчика(прикрепляю на доску изображение зайчика).

В: А что коза делала сказке?

Д: Она всех обманывала.

В: Скажите, кого обманула коза?

Д: Дедушку.

В: Как коза обманула дедушку?

Д: Она говорила дедушке, что её не кормили, не поили, травушку она не щипала.

В: Ребята, а дедушка поверил козе?

Д: Поверил.

В: И что же сделал дедушка, поверив козе?

Д: Прогнал свою жену и дочку.

В: А что дедушка сделал, прогнав их?

Д: Он пошёл пасти коз сам.

В: Что произошло, когда дедушка спросил, сыты ли козы, довольны ли?

Д: Коза снова соврала и сказала, что её не кормили и не поили.

В: Что же сделал дедушка, узнав, что коза ему врала?

Д: Прогнал её.

В: Ребята, а куда пошла коза потом?

Д: Она побежала в избу.

В: А чья это была изба?

Д: Зайчика.

В: Что случилось, когда зайчик вернулся в избушку?

Д: Коза прогнала зайчика.

В: Верно, коза прогнала зайчика, а тот заплакал. А скажите, кого встретил зайчик?

Д: Петушка.

В: Что петушок сделал для зайчика? Как ему помог?

Д: Петушок прогнал козу из избушки зайчика.

В: Верно, и жили зайчик с петушком долго и счастливо в избушке.

В: Ребята, вам нравится коза из этой сказки?
Д: Нет.

В: А почему она вам не понравилась?

Д: Потому что она себя нехорошо вела.

В: Верно, ребята. Врать- плохо. Нужно всегда говорить правду и никогда не пугать никого, вести себя прилично. Скажите, а какой герой из сказки вам понравился больше? Почему?

(Ответы детей)

В: Ребята, а сейчас, давайте мы с вами превратимся в козлят:

Физминутка:

 “Утром козлики проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

 Раз – росой они умылись,

Два – изящно покрутились,

 Три – нагнулись и присели.

 На четыре все привстали,

А на пять мы побежали”.

В: Ребята, давайте теперь снова превратимся в самих себя и сядем на стульчики. Ножки подружились, глазки смотрят на меня. Ребята, какую сказку мы с вами прочитали сегодня?

Д: «Коза-дереза».

В: Какие в этой сказке были герои?

Д: Петух, зайчик, коза, дочка, дедушка, бабушка.

В: Какая была коза в этой сказке? Что коза делала?

Д: Она врала дедушке и пугала зайку.

В: Предлагаю вам поиграть, на доске висят сказочные герои из сказок. Выберете только тех персонажей, которые есть в нашей сказке.

- Молодцы, вы правильно выбрали персонажей

В: Ребята, мне очень понравилось то, как вы слушали сказку и как отвечали на вопросы. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)

конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группы....

Викторина по русским народным сказкам. Средняя группа.

Викторина по сказкам "Теремок"," Колобок", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Кот, петух и лиса", Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...

Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)

Данная разработка способствует формированию у детей интереса к чтению и любви к устному народному творчеству. А также развивает фантазию, воображение и мышление детей....

В мини-музее "Сказочные герои"- выставка на тему"Русские народные сказки". (средняя группа январь 2016г.)

В мини-музее "Сказочные герои" - выставка на тему "Русские народные сказки".Цель выставки:Были прочитаны с детьми сказки "Колобок", "Репка", "Курочка Ряба", "Коза Дереза", "Заюшкина избушка". Пересска...

творческий проект "Русские народные сказки" (младшая группа)

развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей....

Картотека загадок "Русские народные сказки" Младшая группа

Удивительный народ!Вместе вышли в огород,Вот друг друга держат крепко,Потянули…Вот и… («Репка»)....