ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе Тема: «Волшебные приключения снежинки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе

Тема: «Волшебные приключения снежинки»

Задачи: 

•        продолжать учить пересказывать хорошо знакомые сказки с опорой на зрительное восприятие (мнемодорожки, мнемотаблицы)

•        Совершенствовать навыки связной речи и воображение при выполнении творческих речевых заданий (придумывание вариантов развития сюжета сказки), качества речи (длительный ротовой выдох, интонационную выразительность).

•        Развивать мелкую моторику в ходе выполнения графических упражнений разной сложности (рисование сюжета сказки на песочном стенде одним пальцем, двумя пальцами, всеми пальцами одной или обеих рук)

•        Формировать коммуникативные и базовые учебные навыки (работа в парах по методике Е. Шулешко)

•        Воспитывать интерес к художественной литературе и творческим видам речевой деятельности

Предварительная работа:

•        чтение сказки Г. Цыферова «Волшебная снежинка»,

•        заучивания стихотворений о зиме,

•        работа с дыхательными тренажерами,

•        знакомство с приемами песочной анимации (сэндплей)

Оборудование:

•        Сюжетное оформление ООД: снежинка, макет зимнего дерева;

•        4 картинки из серии «Зима»(снегирь, зимние игры, снежный лес)

•        Дыхательные тренажеры

•        Набор картинок («коллаж») к сказке для выкладывания мнемодорожки

•        Шапочки снежинок

•        Стенд «сендплей»

•        Музыка, музыкальный центр

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе

Тема: «Волшебные приключения снежинки»

Задачи:  

•        продолжать учить пересказывать хорошо знакомые сказки с опорой на зрительное восприятие (мнемодорожки, мнемотаблицы)

•        Совершенствовать навыки связной речи и воображение при выполнении творческих речевых заданий (придумывание вариантов развития сюжета сказки), качества речи (длительный ротовой выдох, интонационную выразительность).

•        Развивать мелкую моторику в ходе выполнения графических упражнений разной сложности (рисование сюжета сказки на песочном стенде одним пальцем, двумя пальцами, всеми пальцами одной или обеих рук)

•        Формировать коммуникативные и базовые учебные навыки (работа в парах по методике Е. Шулешко)

•        Воспитывать интерес к художественной литературе и творческим видам речевой деятельности

Предварительная работа:

•        чтение сказки Г. Цыферова «Волшебная снежинка»,

•        заучивания стихотворений о зиме,

•        работа с дыхательными тренажерами,

•        знакомство с приемами песочной анимации (сэндплей)

Оборудование:

•        Сюжетное оформление ООД: снежинка, макет зимнего дерева;

•        4 картинки из серии «Зима»(снегирь, зимние игры, снежный лес)

•        Дыхательные тренажеры

•        Набор картинок («коллаж») к сказке для выкладывания мнемодорожки

•        Шапочки снежинок

•        Стенд «сендплей»

•        Музыка, музыкальный центр

План проведения ООД

I.        Вводная часть

1.        Орг. момент «Музыкальная тропинка»

 (Дети под музыку становятся на ковре полукругом)

2.        Логоритмическое упражнение

- Давайте поприветствуем гостей, стихотворением, которое мы с вами придумали:

Рады мы сейчас гостям          (хлопки)

Вместе улыбнемся вам           (сжимаем, разжимаем ладошки        

                                                повернутые к гостям   )

В сказку с вами мы пойдем    (шаги на месте)

Чудеса мы там найдем            (повороты туловища в стороны с  

                                                  разведением рук)            

3.        Д/и «Подбери картинку к стихотворению»

(работа в парах по методике Шулешко)

 - А вот и первое чудо. Выставка картин о зиме. (показ картинок из серии зима)

И у меня задание для настоящих друзей. Вы знаете много стихотворений о зиме и умеете быть дружными – договариваться. Давайте покажем это гостям (Задание детям)

1.        станьте парами

2.        вместе выберите картину, которая вам понравилась

3.        договоритесь между собой, кто из вас расскажет о картине, а кто подарит нам стихотворение, которое подходит к картине.

(поощряю детей за умение быстро договорится, выразительное чтение стихотворения и связный рассказ)

4.        Дыхательное упражнение «Ветер играет со снежками» с тренажерами (тренажер: пластмассовая дудочка с  одним отверстием с зафиксированным на ней пенопластовым шариком, который «танцует» над трубочкой при активном выдохе детей в трубочку)

- Ребята, как чудесно вы рассказали о зиме. А теперь второе чудо: поиграем со снежными шариками

 - К нам зима пришла, много снега принесла. Повела зима над нами, снеговыми рукавами. Давай мы зиме поможем, все снежками запорошим.

(Воспитатель с детьми выполняет упражнение)

II.        Основная часть. Рассказывание сказки детьми

1.         «Разложи картинки по порядку»

Ребята, посмотрите на эту чудесную снежинку

Из какой сказки прилетела она ? (Г.Цыферова «Волшебная снежинка»)

- Давайте вспомним ее, а помогут нам картинки

 Выложим их на нашей магнитной доске по порядку, как в сказке

(Воспитатель предлагает детям серию картинок к сказке и помогает составить мнемодорожку)

2.        Коллективное рассказывание детьми сказки по мнемодорожке от первого лица.

*Сообщение задания детям и образец его выполнения воспитателем

 - Ребята, сейчас расскажем гостям эту сказку

Но произойдет еще одно чудо, мы свами превратимся в снежинок.  И вы расскажете сказку, будто все, происходило с нами. Я начну, а вы будете продолжать:

Я, волшебная снежинка, только что появилась на свет. И полетела по небу.

 (воспитатель одевает шапочку- снежинку каждому следующему ребенку-рассказчику. В конце сказки все дети оказываются в шапочках-снежинках )

*Анализ выполнения задания:

Ребята, закончилась сказка. Вы были хорошими рассказчиками: ничего не забыли из сказки, рассказывали громко, выразительно, передали настроение зимы. Я даже услышала ее музыку

3.        Физкультурная пауза «Вальс снежинок»

 (Под музыку «Серебристые снежинки»)

4.        Минутка творчества «Нарисуй свою сказку»

(на стенде «сэндплей»)

-Ребята, так не хочется прощаться со сказочной снежинкой.

-Давайте придумаем свои истории о ней – куда могла попасть ваша снежинка, кого встретить, что могло с ней произойти.

И не просто расскажем, а нарисуем на нашем «волшебном озере», куда могла попасть ваша снежинка

 - Рисовать вы можете как хотите – одни пальцем, двумя, тремя пальцами, всей кистью руки или двумя руками.

(Дети парами после обсуждения под музыку рисуют)

III.        Заключительная часть

Рефлексия

1.        Итог занятия  Стихотворение «Все были хороши»

Волшебными снежинками ребята побывали

И сказку необычную гостям вы показали.

Девчонки и мальчишки – все были хороши!

Похлопаем друг другу, хвалю вас от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку»

Цель:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Образовательные:- обучать детей умению составлять знакомые образы героев сказки с символами; самостоятельно пересказывать и понима...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования (первая младшая группа) Тема: «В гостях у Мишутки»

Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.Задачи:Образовательная:-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать...

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологий наглядного моделирования в старшей группе «В ожидании Весны»

Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи технологии наглядного моделирования....