Конспект НОД "Трудные пуговки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мамедова Полина Аркадьевна
ТЕМА: «Трудные пуговки» ЦЕЛЬ: составление пересказа по тексту и опорным картинкам ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: 1. Закреплять и расширять знания детей о пуговицах. 2. Активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Одежда» 3. Учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту. 4. Развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление. 5. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. 6.Воспитывать любознательность, чувство сопереживания. Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме «Одежда. Обувь», сюжетно-ролевая игра «Ателье». изготовление опорных картинок с изображением предметов одежды и обуви, разучивание песен. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Текст рассказа А.А. Седугина «Трудные пуговки», опорные картинки, картинки с изображением предметов одежды и обуви, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска. ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Воспитатель: Одеваться соберёшься – Без меня не обойдёшься. Знают взрослые и дети – Застегну я всё на свете. Дети: Пуговицы. Правильно. Это пуговицы. Ребята, вы знаете, какими бывают пуговицы? Что же нам надо сделать, чтобы узнать, какими бывают пуговицы? (Дети отвечают. Если рассматривать пуговицу, что можно о ней сказать? (Воспитатель показывает карточки-символы сенсорных свойств пуговиц: цвет, форма, величина, строение или способ крепления к ткани. Карточки-символы закрепляются на магнитной доске.) Давайте поиграем в игру с мячом «Какие бывают пуговицы». Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Дети ловят мяч и рассказывают о пуговицах. Ребята, вы хорошо справились. А сейчас мы будем составлять пересказ рассказа Арсения Александровича Седугина «Трудные пуговки». Но сначала выполним пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика. Маша варежку надела. — Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла. — Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь и найдёшь. Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ А.А. Седугина «Трудные пуговки». Воспитатель: А теперь ответьте на мои вопросы. Ребята, когда произошла эта история? Куда собирались мальчик Миша и его мама? Что никак не получилось у Миши? Почему? Что сделал мальчик, когда его мама отвернулась? Чему удивилась мама, когда они с Мишей вернулись с прогулки? Что ответил Миша маме? Чем пригрозила Мише мама? Что сделал Миша? Почему он почувствовал себя виноватым? Дети: отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель: Почему автор назвал свой рассказ «Трудные пуговки»? Воспитатель: А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки. Рассмотрите первую тройку опорных картинок. Что на них нарисовано? О чем можно рассказать по этим картинкам? Рассмотрите вторую тройку опорных картинок. Что на них нарисовано? Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте составим пересказ этого рассказа по опорным картинкам. Кто хочет рассказать о событиях, которые происходили в рассказе, по первой тройке картинок? По второй? Дети по желанию составляют пересказ по каждой тройке картинок. Воспитатель: Скажите, как можно закончить этот рассказ? Что можно сказать про мальчика Мишу? А про его маму? Молодцы! Вы очень постарались. Вам понравился рассказ? А что понравилось больше? Воспитатель отмечает наиболее активных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_trudnye_pugovki.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы "Б"

«Трудные пуговки»

Подготовила:

воспитатель Мамедова  П. А.

Санкт-Петербург, Колпино

2022 г.

ТЕМА: «Трудные пуговки»

ЦЕЛЬ: составление пересказа по тексту и опорным картинкам

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей о пуговицах.

2. Активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Одежда»

3. Учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту.

4. Развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление.

5. Воспитывать интерес  к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

6.Воспитывать любознательность, чувство сопереживания.

Предварительная работа:  чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме «Одежда. Обувь», сюжетно-ролевая игра «Ателье». изготовление опорных картинок с изображением предметов одежды и обуви, разучивание песен.  

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

 Текст рассказа А.А. Седугина «Трудные пуговки», опорные картинки, картинки с изображением предметов одежды и обуви, мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель:

 

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете.

Дети: Пуговицы.

 Правильно. Это пуговицы.

Ребята, вы знаете, какими бывают пуговицы?

Что же нам надо сделать, чтобы узнать, какими бывают пуговицы? (Дети отвечают.

Если рассматривать пуговицу, что можно о ней сказать? (Воспитатель показывает карточки-символы сенсорных свойств пуговиц: цвет, форма, величина, строение или способ крепления к ткани. Карточки-символы закрепляются на магнитной доске.)

Давайте поиграем в игру с мячом «Какие бывают пуговицы».

Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди.

Дети ловят мяч и рассказывают о пуговицах.

Ребята, вы хорошо справились. А сейчас мы будем составлять пересказ рассказа Арсения Александровича Седугина «Трудные пуговки».

Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?

 

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ А.А. Седугина «Трудные пуговки».

Воспитатель: А теперь ответьте на мои вопросы.

Ребята, когда произошла эта история?

Куда собирались мальчик Миша и его мама?

Что никак не получилось у Миши? Почему?

Что сделал мальчик, когда его мама отвернулась?

Чему удивилась мама, когда они с Мишей вернулись с прогулки?

Что ответил Миша маме?

Чем пригрозила Мише мама?

Что сделал Миша?

Почему он почувствовал себя виноватым?

Дети: отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Почему автор назвал свой рассказ «Трудные пуговки»?

 

Воспитатель: А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки. Рассмотрите первую тройку опорных картинок. Что на них нарисовано? О чем можно рассказать по этим картинкам?

Рассмотрите вторую тройку опорных картинок. Что на них нарисовано?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте составим пересказ этого рассказа по опорным картинкам. Кто хочет рассказать о событиях, которые происходили в рассказе, по первой тройке картинок? По второй?

Дети по желанию составляют пересказ по каждой тройке картинок.

Воспитатель: Скажите, как можно закончить этот рассказ? Что можно сказать про мальчика Мишу? А про его маму?

Молодцы! Вы очень постарались. Вам понравился рассказ? А что понравилось больше?

Воспитатель отмечает наиболее активных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Чудо-пуговка»

конспект занятия в старшей группе...

Конспект на тему: «Путешествие к королеве Пуговке» (использование пуговиц в ОД)

Конспект на тему: «Путешествие к королеве Пуговке» (использование пуговиц в ОД)...

Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Пуговка и Шарик в гостях у ребят»

Цель:Создание веселого, праздничного настроения. Задачи: воспитание у детей коммуникативных качеств, чувства уверенности в себе;развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного;развитие чувства...

конспект дидактического пособия "пуговка"

Пояснительная записка.Пособие многофункционально. Представляет собой панно с пришитыми пуговицами, на которые пристегиваются мягкие модули, цикл заданий для работы с ним.Мягкие модули разделены п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "ЧУДО-ПУГОВКА"

Непосредственно-образовательная деятельность во 2-й младшей группе. Цель: развивать интерес детей младшего дошкольного возраста к познавательной деятельности. Задачи: закрепить названия геометрических...

Конспект занятия «Вот такие пуговки» в средней группе

Задачи:1. Обрaзовaтельнaя зaдaчa:- Совершенствовaть предстaвления детей о нaзнaчении пуговиц2. Рaзвивающая зaдaчa:- Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, формировать умение ориен...

Конспект занятия "Пуговки для снеговика"

Конспект ООД по образовательной области »Художественно-эстетическое развитие»(Рисование ватными палочками)«Пуговки для снеговика»...