Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе составление рассказа по картине «В лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кучмий Татьяна Алексеевна

Сегодня мы с вами будем составлять коллективный рассказ по сюжетной картине,а что на ней изображено вы узнаете отгадав загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe_1.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

                          Конспект НОД  

      по речевому развитию в старшей группе

      составление рассказа по картине «В лесу»

                                                                                            Составила воспитатель

                                                                                                Кучмий Т.А.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

                                                                 ХОД НОД:

1. Организационный момент.Дети находятся в игровых центрах. Воспитатель, привлекая их внимание, сообщает о начале НОД и предлагает занять удобные для них места .

2. Основная часть Сегодня мы с вами будем составлять коллективный рассказ по сюжетной картине,а что на ней изображено вы узнаете отгадав загадки.

Раздвинув листву,

Средь высокой травы,

Смотрю я на мир,

Как лиса из норы.

 И тем, кто желает Меня отыскать,

Придётся умелым

Охотником стать. (Гриб)

Бусы красные висят

 Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

 Собирать в лукошко дети. (Ягоды)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

 Кто по елкам ловко скачет

 И взлетает на дубы?

 Кто в дупле орехи прячет

 Сушит на зиму грибы? (Белка)


Богатырь стоит богат,

 Угощает всех ребят:

 Ваню — земляникой,

 Таню — костяникой,

 Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой. (Лес)

Воспитатель: Итак,что будет изображено на нашей картине(лес)

-А что такое лес(цветы,деревья,кустарники,ягоды,грибы,животные,насекомые

-А какой бывает лес(хвойный,лиственный,смешаный).

Какими словами можно описать лес,какой он(загадочный,солнечный)

-Какую пользу приносит лес людям(чистит воздух,ягоды,грибы,бумага,мебель,красота)

-Поэтому надо беречь и охранять леса.

-А какое время года на картине(лето)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какое оно лето ?» Дети берут в руки мяч и подбирают прилагательные к словам.

Дети: Лето тёплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.

Воспитатель: Солнце летом, какое? (ответы детей)

 Трава летом, какая?

 Небо летом, какое

 

  Рассматривание и беседа по картине

Воспитатель:Сегодня мы будем составлять коллективный рассказ  о прогулке ребят в  лес по этой картине.Говорить будете по очереди,один начинает рассказ,а другие продолжают и заканчивают.

  - Посмотрите внимательно на картину,

-как можно её назвать….(«Лето в лесу», , «Лесная прогулка» и т.д.)

-Какое название вам больше нравится

-Что изображено на картине? (на картине изображен лес).

- Какое  это время года? ( лето).

- Почему вы так думаете?

- Какая стоит погода? Почему вы так решили? (погода ясная, потому что небо чистое, голубое, безоблачное).

- Что изображено на картине

-С каких слов можно начать свой рассказ по этой картине? (на картине изображен…; мы видим на картине…; на этой картине… и т.д.)

-Какими словами можно закончить рассказ

-При составлении рассказа обязательно надо сказать какой был день, когда ребята вышли на прогулку;

-Затем рассказать о детях, которые рвали цветы, наблюдали за белкой и играли.(повторяет 1 ребенок)

                                                    ФИЗМИНУТКА.

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите – ка ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисёнок просыпается,

как бельчонок умывается.

Как зайчонок поскакал

Как волчонок побежал.

  Воспитатель: - Сейчас мы выслушаем ваши рассказы. 

Воспитатель: - Кто уже составил свой рассказ и хочет выйти отвечать?

Ответы детей:   1, 2.

 Воспитатель:  - Сейчас будьте особенно внимательны – мы будем составлять коллективный рассказ.

-Постарайтесь  при  составлении  рассказа  использовать  те  слова,

которые  мы  использовали  при  рассматривании  картины  и

постарайтесь рассказать так, чтобы нечего было добавить.

(дети рассказывают, воспитатель и другие дети оценивают у какой

-  Кто хочет дополнить рассказы, что-то добавить?

  Воспитатель: - Мы выслушали много рассказов. Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?

Анализ рассказа воспитателем: есть название, рассказ полный, подробный, последовательный, эмоциональный; понятный по содержанию; в соответствии с предложенным планом; связная речь,  использовал в своей речи длинные предложения, красивые слова.

10. Заключительная часть.

Воспитатель: Чем мы занимались на сегодняшнем занятии? Чему учились? (отгадывали загодки  про лес; играли в игру «Какое оно лето», проводили физминутку; рассматривали и учились составлять рассказ по картине).

  Анализ воспитателем работы детей:

Воспитатель: - Я довольна вашей работой на занятии. Вы были внимательны, слушали ответы своих друзей, не перебивали им, не мешали,  многие были активны, давали полные ответы на мои вопросы, составляли интересные рассказы. Особенно понравились рассказы таких детей, как… .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Составление творческих рассказов по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» от лица разных объектов".

Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой, В.М. Букатова. Тема по ком...

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Составление рассказа по картине "Ежи"

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Составление рассказа по картине "Ежи"...

Конспект ООД в старшей группе общеразвивающей направленности по речевому развитию.Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Конспект составлен с применением методического пособия для педагогов дошкольных учреждений для развития связной речи Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группеТема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»Цель: Совершенствовать диалогическую речь и монологич...

Конспект занятия по речевому развитию.На тему: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами». Задачи: Образовательные: Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя име...