Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Наши мамы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Штоль Наталья Алексеевна

Цель:Воспитание чувства любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанности к семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Наши мамы" конспект16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Воспитание чувства любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанности к семье.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знание детей об обязанностях мамы, познакомить детей с праздником «День матери»;

Развивающие: развивать зрительное внимание, логическое мышление

Воспитательные: Развивать фразовую речь, память. Воспитывать любовь к маме, желание сделать ей приятное.

Активизация словаря:

Активизировать словарь существительными «глаза», «губы», «ресницы», прилагательными «красивая», «любимая», «добрая».

Оборудование: иллюстрации трудовых действий мамы, животных и их детенышей, игрушка, сундучок.

Ход ООД

Вводная часть.

Воспитатель: Послушайте, ребята, кто-то стучит в дверь! Да это же мышонок! Что ты здесь делаешь? Ребята, он хочет что-то нам рассказать. Давайте сядем все в кружок и послушаем его.

Мышонок: Здравствуйте, ребята! Хотите послушать загадку?

Ответы детей.

Мышонок:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Это МАМА!

Воспитатель: Правильно, это мама. А вы знаете ребята, какой праздник мы отмечаем в конце ноября?

Ответы детей.

Как зовут ваших мам?

Мышонок: Мою маму зовут Пушинка. Моя мама – самая лучшая! А вы что думаете о своей маме?

Примерные ответы детей. (Она добрая, ласковая. Она меня любит (и т. д.).

Мышонок: Что умеет делать ваша мама?

Примерные ответы детей: Мама ходит на работу. Она стирает, убирает дома, гладит бельё, моет посуду, пылесосит, ходит в магазин за покупками, готовит еду. Мама мне читает книжку, играет и гуляет со мной.

Мышонок: Вот как много умеют наши замечательные мамы! Какие у них умелые руки! А вы, ребята, маме помогаете? Научите меня, как нужно помогать маме?

Ответы детей

Физминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились!

Воспитатель: Хорошо! Мышонок, ты теперь знаешь, как помогать своей маме?

Мышонок: Спасибо ребята, я тоже буду помогать своей маме. А как вы думаете, у животных есть мамы?

Примерные ответы детей 

Воспитатель: Правильно! У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание  иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах.

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Радость или огорчение».

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

- Порвали книжку;

- Одеваетесь без помощи взрослых;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Убегали от взрослых;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Покормили собаку или кошку;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Мышонок:  Я знаю один секрет, как порадовать ваших мам. Хотите расскажу о нем?

Примерные ответы детей: Хотим!

Мышонок. Чтобы радовать маму, надо говорить ей ласковые слова.

А мне пришла пора прощаться, растите послушными и не огорчайте своих мамочек!

Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Заключительная часть.

Кто приходил к нам сегодня в гости? О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). Чему мы с вами научили мышонка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»

Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способно...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»

Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста по теме «Знакомство с русской избой».

Знакомство  детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение  к народным традициям и обычаям....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОСМОС»

обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений. ...