Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Наши мамы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:Воспитание чувства любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанности к семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Наши мамы" конспект | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Воспитание чувства любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанности к семье.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знание детей об обязанностях мамы, познакомить детей с праздником «День матери»;
Развивающие: развивать зрительное внимание, логическое мышление
Воспитательные: Развивать фразовую речь, память. Воспитывать любовь к маме, желание сделать ей приятное.
Активизация словаря:
Активизировать словарь существительными «глаза», «губы», «ресницы», прилагательными «красивая», «любимая», «добрая».
Оборудование: иллюстрации трудовых действий мамы, животных и их детенышей, игрушка, сундучок.
Ход ООД
Вводная часть.
Воспитатель: Послушайте, ребята, кто-то стучит в дверь! Да это же мышонок! Что ты здесь делаешь? Ребята, он хочет что-то нам рассказать. Давайте сядем все в кружок и послушаем его.
Мышонок: Здравствуйте, ребята! Хотите послушать загадку?
Ответы детей.
Мышонок:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Это МАМА!
Воспитатель: Правильно, это мама. А вы знаете ребята, какой праздник мы отмечаем в конце ноября?
Ответы детей.
Как зовут ваших мам?
Мышонок: Мою маму зовут Пушинка. Моя мама – самая лучшая! А вы что думаете о своей маме?
Примерные ответы детей. (Она добрая, ласковая. Она меня любит (и т. д.).
Мышонок: Что умеет делать ваша мама?
Примерные ответы детей: Мама ходит на работу. Она стирает, убирает дома, гладит бельё, моет посуду, пылесосит, ходит в магазин за покупками, готовит еду. Мама мне читает книжку, играет и гуляет со мной.
Мышонок: Вот как много умеют наши замечательные мамы! Какие у них умелые руки! А вы, ребята, маме помогаете? Научите меня, как нужно помогать маме?
Ответы детей
Физминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре –потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились!
Воспитатель: Хорошо! Мышонок, ты теперь знаешь, как помогать своей маме?
Мышонок: Спасибо ребята, я тоже буду помогать своей маме. А как вы думаете, у животных есть мамы?
Примерные ответы детей
Воспитатель: Правильно! У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах.
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Мышонок: Я знаю один секрет, как порадовать ваших мам. Хотите расскажу о нем?
Примерные ответы детей: Хотим!
Мышонок. Чтобы радовать маму, надо говорить ей ласковые слова.
А мне пришла пора прощаться, растите послушными и не огорчайте своих мамочек!
Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Итак, начнем!
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Заключительная часть.
Кто приходил к нам сегодня в гости? О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). Чему мы с вами научили мышонка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»
Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способно...
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»
Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста по теме «Знакомство с русской избой».
Знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОСМОС»
обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста по теме «Подарок Сороке-Белобоке»
Развитие речи по средствам устного народного творчества в раннем возрасте...