«Развитие речи детей раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх." (для молодых педагогов)
консультация по развитию речи (младшая группа)

Елькина Марина Анатольевна

Предлагаю для ознакомления  игры для развития речи детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx149.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие речи детей раннего возраста  в повседневном общении и в специально организованных играх»

                      (для молодых педагогов)

C:\Users\Елькины\Desktop\r.v..jpg

              Игры, формирующие правильное звукопроизношение

1.Лошадка

Цель: Обучение отчетливому произношению звука «и».

Оборудование: Игрушечная лошадка.

Ход: Воспитатели показывает ребенку лошадку, объясняет, что она кричит «и-

и-и» и просит малыша повторить (2-3) раза. Затем воспитатель предлагает

ребенку поиграть в заводных лошадок, «заводит» ребенка-«лошадку»

ключиком, тот бегает по группе и произносит «и-и-и».

2.Барабан

Цель: Продолжать формировать правильное и отчетливое произношение звука

«б» (бь), обучать регулированию силы голоса.

Оборудование: Барабан.

Ход: Воспитатель показывает барабан, стучит в него, сопровождая свои

действия словами: «Бам-бам-бам! Так поет барабан». Затем спрашивает у

ребенка, как поет барабан. Малыш отвечает сначала с произвольной

громкостью, затем, по заданию взрослого, громко или тихо.

Важнодобиваться, чтобы ребенок правильно и четко произносил звук «б» (бь), а звукоподражания – громко и тихо.

               Игры, способствующие пониманию и формированию

                              грамматических конструкций

1.Спрячь мячик

«Развитие речи детей раннего возраста

Цель: Формировать у детей навыки понимания предложных конструкций.

Оборудование: Мяч.

в повседневном общении и в специально

Ход: Воспитатель предлагает ребенку выполнить действия с мячом по его

указанию: «Положи мяч на стул, под стул, за стул, около стула» и т.д. При

организованных играх»

этом воспитатель спрашивает малыша, куда он положил мяч, активизируя

(для молодых педагогов)

словарь по теме.

2.Где машина?

Цель: Учить детей понимать предложные конструкции.

Оборудование: Сюжетные картинки с изображением машины в разных местах.

.

Ход: Воспитатель раскладывает картинки перед детьми, затем просит показать

картинку с изображением машины за деревом, около дома, не мосту и т.д.

Активизирует речь малыша вопросом: «Где машина?».

3.Кто что ест?

Цель: Закрепить правильное употребление существительных в винительном

падеже, активизировать в речи ребенка глаголы «ест», «грызет», «лакает».

Оборудование: Картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, кошку,

собаку; картинки с изображением морковки, ягоды, молока, косточки или настоящие продукты.

Ход: тот же, только вместо творительного падежа, существительные

употребляются в винительном падеже. Например: медведь ест ягоду, заяц

грызет капусту, кошка лакает молоко, собака грызет косточку.

Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие

4.Кто что услышит?

Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать

фразовую речь.

Оборудование: Ширма, колокольчик, бубен, молоточек, «шумелка», барабан и т.п.

Ход: Воспитатель за ширмой по очереди издает звуки выше перечисленными

предметами и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук.

Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребенок мог их угадать.

5.Угадай, что делать

Цель:

Развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать

координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием

бубна.

Оборудование: Бубен, два флажка.

Ход: У ребенка в руках два флажка. Если воспитатель громко звенит в бубен,

малыш поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо –

опускает флажки вниз.

Важно следить за правильной осанкой детей и точным выполнением

движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз,

чтобы ребенок мог легко выполнять упражнение.

                       Игры, развивающие силу голоса и темп речи

1.Громко – тихо

Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Оборудование: Большая и маленькая собачки или другие игрушки.

Ход: Воспитатель показывает двух собачек и говорит: «Большая собачка лает

громко: «Ав-ав». Как лает большая собачка? (ребенок повторяет громко). А

маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав». Как лает маленькая собачка? (ребенок

повторяет тихо)».

2.Идемте с нами играть

Цель: Вырабатывать умение пользоваться громким голосом.

Оборудование: Игрушечные мишка, зайчик, лиса или другие звери.

Ход: На расстоянии 2 – 3 метров от малыша воспитатель расставляет игрушки

и говорит: «Мишке, зайке и лисичке скучно сидеть одним. Позовем их играть

вместе с нами. Чтобы они услышали нас, звать надо громко, вот так: «Мишка,иди!». Малыш вместе с воспитателем зовет мишку, зайку и лисичку и играют с ними. Важно следить за тем, чтобы ребенок звал игрушки громко, но не кричал.

                             Игры, развивающие речевое дыхание

1.Листопад

Цель: Учить плавному, свободному выдоху.

Оборудование: Вырезанные из тонкой бумаги желтые и красные листья.

Ход: Воспитатель объясняет ребенку, что осенью с деревьев опадают листья.

Это явление называется листопад. Предлагает устроить листопад дома.

Ребенок дует на листочки так, чтобы они полетели. Упражнение повторяется 2 – 3 раза.

2.Снежинки

Цель: Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и

длительный выдох (не добирая воздуха).

Оборудование: Несколько рыхлых кусочков ваты.

Ход: Воспитатель показывает кусочек ваты и говорит: «На улице падает

снежок. Там – снегопад. Давайте устроим снегопад в группе». Затем кладет на ладошку ребенку «снежинку» и показывает, как надо дуть. Потом дует

ребенок. Упражнение выполняется 2 – 3 раза.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.(А. Барто)

                     Игры, способствующие развитию понимаемой речи

1.Принеси игрушку

Оборудование: 4-5 игрушек (машина, мяч, пирамидка, кукла, книжка и т.п.).

Ход: На столе или ковре расставлены игрушки. Воспитатель просит ребенка

принести, например, машинку. Если он ошибается, воспитатель указывает на

нужный предмет. Затем спрашивает, что это. Малыш отвечает. Или: «Это

машина. Повтори». Ребенок называет предмет или использует предметы-

заместители: «би-би». Игра повторяется.

2.Найди и принеси

Оборудование: Игрушки и предметы, находящиеся на своих местах в

групповой комнате.

Ход: Игра проводится, как предыдущая, но с той разницей, что ребенку

предлагается самому найти указанную игрушку или предмет в группе.

Поручения

Ход:

Воспитатель просит ребенка выполнить несложную инструкцию.

Например: «Уложи куклу спать», «Покачай мишку», «Брось мяч в корзину» и

т.д. Если малыш не справляется, то воспитатель помогает ему, по ходу игры

комментируя свои действия и действия ребенка. После каждого поручения

воспитатель задает вопрос: «Что ты сделал?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх

Необходимо больше внимания уделить именно развитию речи детей самого раннего возраста. Не секрет, что в группах для таких маленьких в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей...

Дидактические игры «Развитие речи детей раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх»

laquo;Развитие речи детей раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх»...

Развитие речи детей раннего возраста в повседневном общении и специально организованных играх

Игры, формирующие правильное звукопроизношениеЛошадкаЦель: Обучение отчетливому произношению звука «и».Оборудование: Игрушечная лошадка.Ход: Воспитатели показывает ребенку лошадку, объясня...

«Развитие речи детей раннего и младшего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх» (для молодых педагогов)

Предлагаются игры для детей раннего и младшего возраста,которые молодые педагоги могут использовать в повседневном общении с детьми....