Консультация "Как научить детей свободно и правильно говорить"
консультация по развитию речи (младшая группа)

Рымша Наталья Витальевна

Очень важно в дошкольный период научить детей свободно и правильно говорить. Необходимо больше внимания уделять развитию речи  детей младшего возраста. Ведь истина в том, что именно этот возраст более благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой и правильной речи, для пробуждения интереса ко всему, что окружает малыша.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Роль игровой деятельности в  развитии

детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила:

 Рымша Н.В.

Очень важно в дошкольный период научить детей свободно и правильно говорить. Необходимо больше внимания уделять развитию речи  детей младшего возраста. Ведь истина в том, что именно этот возраст более благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой и правильной речи, для пробуждения интереса ко всему, что окружает малыша.  Благоприятным условием для развития речи младших дошкольников, обогащения их словаря является Игра. Знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности. Игра, наиболее доступный ребёнку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщить детей к окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие.

Наблюдая за детьми раннего возраста, для себя я сделала выводы: не все дети умеют называть и различать предметы, классифицировать по признакам, соотносить слова с действиями; у них плохо развита мелкая моторика рук, речь.

 Свою деятельность выстраиваю поэтапно с учетом возраста детей. При подборе игр учитываю особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную составляющие, игровые действия.

 Например, в дидактической игре «Уложим куклу спать» мы учим детей последовательности действий в процессе раздевания куклы – аккуратно складывать одежду на стульчик, заботливо относиться к кукле. Дидактическая игра « День рожденье Машеньки» дети усваивают культурно – гигиенические навыки, нормы поведения, развиваются положительные игровые взаимоотношения, активизировался словарный запас.

В играх драматизациях, играх  - инсценировках дети учатся общаться друг с другом, приобретают навыки диалогической речи. Учатся не только говорить текст от лица того или иного персонажа, но и изображать этот персонаж мимикой, жестами, движениями это такие игры «Зайчик и белочка», «Лошадка» и т.д.

В играх «Учимся общаться», «Кто ты?», которые мы проводим в течение года, дети отвечают на простейшие вопросы. Дети начинают активнее пользоваться фразовой речью, когда пытаются задуматься над вопросами причинно – следственного характера.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию «Найди шарфик для шапочки», «Посади бабочку на цветок», были направлены на совершенствование представлений о величине, форме и цвете.  Очень увлекали детей дидактические игрушки (пирамидки, колесики, вкладыши). В процессе игр с ними у детей совершенствовалась координация движений рук, развивалась мелкая моторика. Малыши научились понимать речь взрослого, отвечали на простейшие вопросы: «Что?», «Какой?», «Где?», применяли в речи прилагательные, обозначающие цвет и величину предметов, наречия.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Как научить детей делиться или иначе говоря, быть добрыми?»

Родительское собрание «Как научить детей делиться или иначе говоря, быть добрыми?»...

Газета для любознательных родителей « Вместе » Научим детей говорить правильно

Показатели речевого развития детей 5 - 6 лет Советы родителям!!!       Речевые игры и упражнения...

Газета для любознательных родителей « Вместе » Научим детей говорить правильно

Показатели речевого развития детей 5 - 6 летПонимание речи    Лексическая сторона речи Грамматический строй  Связная речь Фонетическая сторона речи. Советы родителям...

Консультация для родителей "Как научить ребенка красиво и правильно говорить"

Речь – основа человеческого разума. Благодаря речи человек сообщает свои мысли, желания, делется  опытом, согласовывает действия с другими людими. Речь - регулятор человеческого поведение, ...

Рекомендации для родителей детей раннего возраста "Как научить ребенка правильно говорить?"

О красивой, правильной речи своего ребёнка мечтает каждый родитель.Серьёзность такой задачи, как воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста, должны осознавать и родители, и педагоги. Важно, ч...

Как научить детей слышать и правильно произносить звуки

Ребенка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды. Но слова – речевые звуки – с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечи...

Научите детей здоровому и правильному образу жизни

Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного ра...