Конспект НОД по речевоу развитию в старшей группе "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Оксана Исрафиловна Манафова
Развитие речи в старшей группе «Моя любимая игрушка».
Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях Чебурашка. Он принес с собой красивую коробку, которая наполнена игрушками и с интересными заданиями. Чебурашка   пришел к нам не просто так, он хочет поиграть, но друзей у него нет.
Давайте мы с ним поиграем!
Чебурашка обращается к ребятам: ««Ребята, а вы хотите узнать, что же я вам принёс в красивой коробке? Но для этого вы должны отгадать загадки.
 
Пьёт бензин, как молоко,                           Круглый, звонкий и прыгучий
Способна бегать далеко.                            Стукнешь об стенку, а я отскочу.
По дороге шуршат шины.                           Бросишь на землю, а я подскочу.
Вы догадались? Это ……(Машина).                 Я из ладоней в ладони лечу.(Мяч)
 
Мохнатый зверь, он-сшит из плюша               
У зверя - лапы, у зверя - уши.
Любит мёд тот зверь покушать (Медвежонок).
Чудо, чудо кирпичи.
Я их в подарок получил.
Что построю я из них – могу сломать.
Можно снова строить начинать (Кубики).
 
Рядом разные девицы,
Но похожи как сестрицы.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (Матрёшка).
Чебурашка: «Ребята, вы такие молодцы, такие умные, отгадали все загадки.
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать все предметы, которые вы отгадали?
Дети: «Игрушки».
         
      Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Внимательные ушки». Папа или мама  называет разные предметы, а ребенок, если слышит название игрушки - хлопаете в ладоши, а если название любого другого предмета, то молчите.
Машинка, кукла, кубики, берёза (это не игрушка, а дерево), юла, матрёшка, воробей (Воспитатель: «Почему же вы не хлопаете?», Дети: «Потому, что это не игрушка, а птица), мячик, телевизор (электроприбор), кораблик, самолётик, огурец (овощ).                                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Молодцы ребята и здесь вы справились с заданием.
Игра «Из чего сделано» 
Все игрушки разные и сделаны из разных материалов. Давайте мы попробуем определить, из какого материала сделана каждая игрушка, которую я вам принёс. (Учите ребёнка давать полный ответ)
Кубики сделаны из дерева.
Значит они какие? (Они деревянные)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Машинка сделана из металла.
Значит она какая? (Она металлическая)
 
Кукла сделана из резины.
Значит она какая? (Она резиновая)
 
Медвежонок сделан из меха. 
значит он какой? (Он меховой)                                                                                                                                                                                                                                                                            А сейчас немного отдохнем, поиграем с Чебурашкой.
Физминутка.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи слово».  Мама или папа называет слово, а ребенку необходимо подобрать противоположное по значению слово: 
    Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать о своей любимой игрушке, которая была у меня в детстве. Родители, прочитайте детям рассказ про мою любимую игрушку, а вы, ребята, внимательно слушайте......
         Вам понравился мой рассказ?
          А теперь ребята, расскажите мне о вашей любимой игрушке.
     
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_moya_lyubimaya_igrushka_1.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи, старшая группа. Восмпитатель Манафова Оксана Исрафиловна .

Слайд 2

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях Чебурашка. Он принес с собой красивую коробку, которая наполнена игрушками и с интересными заданиями. Чебурашка пришел к нам не просто так, он хочет поиграть, но друзей у него нет. Давайте мы с ним поиграем!

Слайд 3

« Ребята, а вы хотите узнать, что же я вам принёс в красивой коробке? Но для этого вы должны отгадать загадки». Рядом разные девицы, Но похожи как сестрицы. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка (Матрёшка). Чудо, чудо кирпичи. Я их в подарок получил. Что построю я из них – могу сломать. Можно снова строить начинать (Кубики). Пьёт бензин, как молоко, Круглый, звонкий и прыгучий Способна бегать далеко. Стукнешь об стенку, а я отскочу. По дороге шуршат шины. Бросишь на землю, а я подскочу. Вы догадались? Это …… (Машина). Я из ладоней в ладони лечу. Бросишь на землю, а я подскочу. Вы догадались? (Мяч) Мохнатый зверь, он-сшит из плюша У зверя - лапы, у зверя - уши. Любит мёд тот зверь покушать (Медвежонок).

Слайд 4

- «Ребята, вы такие молодцы, такие умные, отгадали все загадки. - А как одним словом можно назвать все предметы, которые вы отгадали? А сейчас вас ждет игра «Внимательные ушки». - Мамочки и папочки, называйте разные предметы, а вы, ребята, если слышите название игрушки - хлопайте в ладоши, а если название любого другого предмета , то молчите. Слова: машинка, кукла, кубики, берёза, юла, матрёшка, воробей, кораблик, самолётик, огурец. - Ребята, почему на некоторые слова вы не хлопали?

Слайд 5

Игра «Из чего сделано» Все игрушки разные и сделаны из разных материалов. Давайте мы попробуем определить, из какого материала сделана каждая игрушка, которую я вам принёс. Кубики сделаны из дерева. Значит они какие? (Они деревянные) Машинка сделана из металла. Значит она какая? (Она металлическая) Кукла сделана из резины. Значит она какая? (Она резиновая) Медвежонок сделан из меха. Значит он какой? (Он меховой)

Слайд 6

- Ребята, а сейчас немного отдохнем, поиграем. Физминутка Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.

Слайд 7

- «Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Ребята, вам необходимо подобрать противоположное по значению слово: -

Слайд 8

- Ребята, у меня есть друг, девочка Галя, у неё есть любимая игрушка. Послушайте рассказ про Галину любимую игрушку. «Моей любимой игрушкой был плюшевый медвежонок. Мне его подарили родители на день рождения. До сих пор помню, как я была рада получить такой подарок. Я любила с ним играть, рассказывать ему сказки, укладывать спать, лечить, играть в прятки. Когда медвежонок просыпался, я учила его умываться. Я всегда аккуратно с ним обращалась, чтобы он не запачкался и не порвался. Играть с ним всегда было очень весело и интересно.» - Ребята, вам понравился такой рассказ? А теперь, ребята, расскажите мне о вашей любимой игрушке. Присылайте мне свои рассказы, я буду очень ждать.

Слайд 9

- Ребята, вам понравилось сегодня играть с Чебурашкой? Мы очень рады! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе: "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия разработан с целью создания условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект ООД в подготовительной группе. "Моя любимая игрушка".

Это конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательная область-художественное творчество. Тема "Моя любимая игрушка"....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию "Любимая игрушка" в первой младшей группе

Данное занятие интересно для детей и развивает нравстенные качества....

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка...

Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка

Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка...

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Мои любимые игрушки»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Мои любимые игрушки». Конспект...