Конспект организованной образовательной деятельности: чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Денисова Анастасия Михайловна

Цель: познакомить детей с былиной «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о русских богатырях
  2. Развивать умение оценивать поведение героев
  3. Воспитывать уважение к сверстникам

Материал:

  • Картина В. Васнецова «Богатыри»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_bliny.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»

Цель: познакомить детей с былиной «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о русских богатырях
  2. Развивать умение оценивать поведение героев
  3. Воспитывать уважение к сверстникам

Материал:

  • Картина В. Васнецова «Богатыри»

Ход ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

- Здравствуйте, дети.

- Придумано кем-то просто и мудро.

- При встрече здороваться. - Доброе утро.

- Доброе утро Солнцу и птицам. - Доброе утро приветливым лицам.

- Каждый становится - добрым доверчивым. - Доброе утро длится до вечера.

- Дети, давайте улыбнемся, друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

- Все помнят, как меня зовут? Давайте повторим все вместе?

- Давайте представим, что мы с вами спортсмены-тяжелоатлеты.

«Возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают, поклонитесь еще раз, как чемпионы».

- Здравствуйте

- Слушают воспитателя

- Улыбаются друг другу

- Анастасия Михайловна

- Повторяют за воспитателем

  1. Основная часть

- Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя.

- Какое? Кто назовет?

- Правильно, Россия.

- Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная необыкновенная страна, потому что она – наша Родина.

- Как вы понимаете слово Родина?

- Правильно, а какая наша Родина?

- Ребята, как называлась наша Родина раньше?

- Правильно, но история нашей Родины никогда не была безоблачной и мирной.

-  Ее просторы и природные богатства всегда манили захватчиков.

- Ребята, а кто защищал землю русскую в

древние времена?

- Какие они богатыри?

- Ребята, давайте посмотрим на картину В.Васнецова «Богатыри»

- Вспомните, как зовут богатыря, который находится в середине?

- Что вы можете рассказать о нём?

- Почему его называют Илья Муромец?

- Какие доспехи защищают Илью Муромца?

- Чем он вооружён?

- Кто находится слева от вас?

- Что вы можете рассказать о нём?

- Какие доспехи защищают Добрыню Никитича?

- Чем он вооружён?

- Кто изображён справа от вас?

- Какие доспехи защищают Алёшу Поповича?

- Чем он вооружён?

- Алёша Попович – самый молодой из богатырей, красивый, горячий.

- Что это значит горячий человек?

- Сказания о подвигах, которые совершали богатыри, сохранились в былинах.

- Сегодня мы познакомимся с былиной « Алёша Попович и Тугарин Змеевич.»

Физкультминутка

Дружно встанем раз – два – три

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам представим

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть нам величаво.

Наклонились влево – вправо  

Получается на славу!

Чтение былины.

- В каком городе происходит действия в былине?

- Какое чудище поселилось в городе?

- Видел ли старичок чудовище?

- Какой рост был у чудовища, по рассказам старичка?

- Как звали киевского князя?

- Как звали друга Алёши Поповича?

- Где Алёша Попович встретился с Тугариным?

- Как Алёша обхитрил Тугарина?

 - Слушают

- Наша страна называется Россия

- Внимательно слушают

- Это место, где родился человек

- Большая, красивая

- Наша Родина раньше называлась – Русь

- Внимательно слушают воспитателя

- Русскую землю в древние времена защищали богатыри

- Богатыри - сильные и храбрые

- Илья Муромец

- Самый старший, могучий, опытный богатырь.

- Потому что он из города Мурома

- Кольчуга и шлем

- В одной руке у него копьё, в другой - палица булатная, с боку щит

- Добрыня Никитич

- Он сильный, отважный

- Кольчуга и шлем

- В одной руке он держит щит, а в другой меч

- Алёша Попович

- Кольчуга и шлем

- Он вооружён луком и стрелами

- Слушают воспитателя

-

- Слушают воспитателя

- Дети шагают на месте

- Руки согнуты в локтях, показываю силу

- Правую руку подносят козырьком к глазам

- Ставят ноги на ширине плеч

- Поворот вправо

- Поворот влево

- Руки на поясе, наклон влево - вправо

- В Киеве

- Тугарин Змеевич

- Да, видел

- Вышиной он – три сажени

- Киевского князя звали Владимир

- Яким Иванович

- У князя

- Он заставил его обернуться и посмотреть, какая же сила за ним стоит

  1. Заключительная часть

- Ребята, с какой былиной мы сегодня познакомились?

-

- Алёша Попович и Тугарин Змеевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Былина "Алёша Попович и Тугарин Змеевич."

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект занятия по речевому развитию по теме "Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»" (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеАвтор разработки: Гербова В.В.Название: «Развитие речи»Форма работы: литературная гостинаяТема: Чтение былины «Алеша Попови...

Конспект организованной образовательной деятельности: чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработка В. Даля).Задачи:Образовательные:1.Пробщение к словесному искусству...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Познакомить детей с русской народной былиной «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»...

Конспект организованной образовательной деятельности (чтение и общение по поводу прочитанного) с детьми 4-5 лет «Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей» с использованием серии сюжетных картинок»

Данный материал призван формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку по серии сюжетных картинок...

Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство с былиной» для детей от 5 до 6 лет

Задачи: знакомить детей с русскими народными инструментами, с былинным жанром, с новыми понятиями.формировать представления о жизни наших предков, формах устного народного творчества, о героическом пр...