ПЛАН и ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «Моделирование как средство активизации и развития речи детей дошкольного возраста»
статья по развитию речи (младшая группа)

Редкозубова Людмила Сергеевна
      Понимая важность этой проблемы, я выбрала актуальную тему для самообразования «Моделирование как средство активизации и развития речи детей дошкольного возраста»
Цель самообразования: Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения метода наглядного моделирования в речевую деятельность детей.
 Создание условий для активизации и развития речи детей дошкольного возраста посредством моделирования.
 
 
Задачи самообразования: 
1. Изучить методическую литературу и опыт других педагогов в базе Интернет по теме самообразования. 
2. Диагностировать уровень речевой активности детей 2 мл.гр.
(словарный запас, грамматический строй речи, ЗКР и связную речь) на начало и конец года.
3. Создать предметно-развивающую среду для применения метода наглядного моделирования в речевой деятельности детей в организованной и самостоятельной деятельности (игры, предметы –заместители, модели сказок, стихотворений, дидактические пособия, ИКТ и т.д.).
4. Внедрить метод моделирования в образовательный процесс.
5. Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, проведение мастер-класса для педагогов, родителей, открытых занятий с детьми, участия в Интернет –конкурсах.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №6

муниципального образования Щербиновский район

ст. Старощербиновская

Тема самообразования на 2021-2022 год:

«Моделирование как средство активизации и развития речи детей дошкольного возраста»

Воспитатель:

Л.С. Редкозубова

ст. Старощербиновская 2021г.

В программах дошкольного образования одной из основных задач образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений определяют задачу овладения детьми речью как средством общения и культуры.

      Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Все эти задачи должны быть  реализованы до поступления ребенка в школу.
      На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление редкое. 

В решении этих задач помогают современные образовательные технологии, которые предусматривают новые методы, приемы по развитию речи детей.

      Понимая важность этой проблемы, я выбрала актуальную тему для самообразования «Моделирование как средство активизации и развития речи детей дошкольного возраста»

Цель самообразования: Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения метода наглядного моделирования в речевую деятельность детей.

 Создание условий для активизации и развития речи детей дошкольного возраста посредством моделирования.

Задачи самообразования:

  1. Изучить методическую литературу и опыт других педагогов в базе Интернет по теме самообразования.
  2. Диагностировать уровень речевой активности детей 2 мл.гр.

(словарный запас, грамматический строй речи, ЗКР и связную речь) на начало и конец года.

  1. Создать предметно-развивающую среду для применения метода наглядного моделирования в речевой деятельности детей в организованной и самостоятельной деятельности (игры, предметы –заместители, модели сказок, стихотворений, дидактические пособия, ИКТ и т.д.).
  2. Внедрить метод моделирования в образовательный процесс.
  3. Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете, проведение мастер-класса для педагогов, родителей, открытых занятий с детьми, участия в Интернет –конкурсах.

Ожидаемые результаты:  

Для воспитателя:

  1. Повышение уровня педагогического мастерства, профессионализма в использовании метода моделирования в образовательной деятельности.    
  2. Пополнение копилки профессиональных достижений.
  3. Пополнение РППС группы.  

                                                                                               

 Для детей:

  1. Повышение интереса к описанию предмета, составлению предложений, рассказыванию сказок, разучиванию стихов, загадок и т.д. с опорой на модели.
  2. Повышение речевой, творческой активности в инсценировании сказок, стихотворений с помощью предметов-заместителей, моделей и т.д.
  3. Обогащение словаря, грамматики, фонетики, связной речи детей.

Для родителей:

  1. Повышение компетенции в теме «Развитие речевой активности детей четвертого года жизни через современный технологии»
  2. Сближение с детьми и педагогами.  
  3. Создание  в семье благоприятных  условий  для познавательно-речевого развития детей.
  4. Интерес к событиям, происходящим в детском саду.                                                                                                                                                                        

Мероприятие

Форма, продукт.

Сроки

Теоретическое изучение проблемы

Изучение литературы и опыта по теме.

Список литературы

Сентябрь-май

Диагностика уровня развития речи

Мониторинг

Сентябрь 2021 - май 2022

Создание предметно-развивающей среды

 

Картотеки  пальчиковых и логоритмических игр,  дидактических игр и пособий, сенсорно-графические модели, мнемо-квадраты, мнемо-дорожки, наборы заместителей по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», Центр сказки и театра и т.д.

В течении года

Знакомство детей с двигательным моделированием

Игровые упражнения

Картотека пальчиковых игр и  логоритмических упражнений.

Октябрь Каждый день в течении дня

Знакомство детей с сенсорно-графическими моделями

Дидактические упражнения

Набор сенсорно-графических моделей

Октябрь-Ноябрь

Знакомство детей с предметами - заместителями

Совместная организованная деятельность с детьми, словесные, дидактические  игры

 Декабрь

Обогащение и активизация речи детей с помощью моделирования

Мнемодорожки, модели на развитие словарного запаса, грамматики и связной речи

Декабрь

на ОС в течении года

Рассказывание сказки «Репка» с помощью предметов-заместителей

Видео рассказа ребенка

Декабрь

Рассказывание сказки «Колобок» с помощью предметов-заместителей

Видео рассказа ребенка

Январь

Рассказывание сказки «Теремок» с помощью предметов-заместителей

Видео рассказа ребенка

Февраль

Работа с родителями

Консультации, памятки, рекомендации, буклеты

В течение года

Открытый показ ОС по развитию речи для педагогов

Видео занятия

Март

Работа с педагогами

Мастер-класс «__________»

Апрель

Обобщение опыта по теме самообразования

Презентация опыта

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Моделирование как форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста"

В презентации представлены способы использования метода моделирования для развития связной речи дошкольников....

Отчет по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста».

В очете по самообразования раскрывается тема устного народного творчества и огромное влияние на развитие речи младших дошкольников"...

Самообразование по теме «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей дошкольного возраста».

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.  Проблема исправления речи в наше время является очень актуальной.  Речевы...

«Метод наглядного моделирования и его роль в развитии речи детей дошкольного возраста»

Цель применения наглядного моделирования: изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала (темы) он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти ребенка....