«Формирование правильного дыхания – эффективное средство развития речи дошкольников»
консультация по развитию речи (старшая группа)

Сюлюкова Виктория Игоревна

  

 

 

 

 

 

Консультация по развитию речи дошкольников

 

 

«Формирование правильного дыхания – эффективное средство развития речи дошкольников»

 

 

 

 

 

Подготовил учитель – логопед

                                                          Сюлюкова В.И.

 

 

 

 

 

 

     Дыхание в процессе речи называется речевым дыханием. Речь невозможна без речевого дыхания. Дыхание ребёнка младшего возраста отличается от дыхания ребёнка дошкольного возраста и тем более - взрослого человека.

Дыхание малыша имеет слабый выдох, который может осуществляться через нос и рот одновременно. Ребенок не может произвольно контролировать правильность своего дыхания. Часто дети раннего возраста могут говорить и на вдохе.

Давайте вспомним, что дыхание – это физиологический процесс, который состоит из двух фаз – вдоха и выдоха. Человек совершает их неосознанно. Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое.

Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по

продолжительности.

Речевое дыхание отличается от неречевого более продолжительным  выдохом.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т.д.

Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

Известно, что хорошо поставленное речевое дыхание – основа правильной речи: оно обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков, слогов, слов и фраз. Работа над постановкой речевого дыхания строится поэтапно.

§  Улучшение внешнего дыхания. Ребёнку объясняют, что воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать, в дыхании должен участвовать живот.

§  Выработка более глубокого вдоха и длительного выдоха. Ребёнку         объясняют, и он усваивает: вдох нужной глубины и выдох необходимой силы вырабатывается в результате тренировки.

§  Развитие фонационного (озвученного) выдоха. Ребёнок максимально долго тянет на выдохе звуки: сначала гласные, потом согласные.

§  Развитие речевого дыхания. Ребёнок произносит на выдохе слоги, слова и фразы.

§  Формирование правильного дыхания в процессе произнесения текста.

Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Выполняя упражнения, следует придерживаться определённых правил:

§  - вдох через нос, выдох через рот (1:3);

§  - губы приоткрыты;

§  - выдох плавный, продолжительный;

§  - плечи не поднимать;

§  - щёки не надувать;

§  - предметы для поддувания – на уровне рта ребёнка;

§  - осанка ребёнка должна быть правильной;

§  - все упражнения должны носить игровой характер.

Необходимо помнить, что малыши делают упражнения по подражанию или сопряженно (вместе со взрослым). Если ребёнок понимает речь в полном объеме, можно сопровождать показ краткими и четкими словесными комментариями.

Помните, что для малыша игра и похвала очень важны. Не приступайте к игре с ребёнком тогда, когда у вас не очень хорошее настроение, нет желания, не хватает времени.

Помните, что успешное обучение ребёнка дошкольного возраст эффективно только при его положительном настрое на игру-занятие.

При их выполнении у ребёнка возникает положительный эмоциональный настрой, снимается напряжение, формируются практические умения.

«Кто дольше сможет подуть на листики?»

У педагога на нитках листья разных деревьев. вместе с

Они красивые, легкие. Давайте, как ветерок, подуем на эти листики, вот так. (Показать, как нужно дуть). Интересно, чей листик дольше других сможет покружиться на ветру. Педагог смотрит, чтобы дети не надували щеки, не напрягались, дули на листики легко и спокойно.

«Дровосек»

Дети стоят. Ноги на ширине плеч, руки опущены и пальцы рук сцеплены «замком». Быстро поднять руки - вдох, наклониться вперед, медленно опуская «тяжелый топор», произнести - ух! - на длительном выдохе.

«Ныряльщики за жемчугом»

Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положение стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

«Поезд»

Показывается предметная картинка и проговаривается фраза типа «Это апельсин». Детям предлагается дополнить фразу «Это большой апельсин». Следующий ребёнок скажет «Это большой оранжевый апельсин». На каждое добавленное слово присоединяем «вагончик». Важно помнить перед началом фразы необходимо сделать вдох.

«Ворона»

Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх - вдох, медленно опустить руки - выдох. Произнести «ка-а-ар!»

«Приятный запах»

У педагога два-три живых цветка, наиболее знакомых детям, например ландыши, фиалка, сирень. Цветы можно заменить фруктами с определенным запахом (апельсин, лимон, яблоко) или листьями (смородины, тополя, черемухи). Ребенок нюхает цветок и на выдохе произносит фразу «Хорошо пахнет» или «Очень приятный запах» и т. д.

«Волшебные пузырьки»

Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать

мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

                                                   «Водичка»

Цель: развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно, формирование правильного произношения звука С.

Материал: кран с водой, картинка с изображением умывающихся детей.

Взрослый открывает кран с водой и обращает внимание ребенка на то, как «поет» текущая из крана вода (с-с-с). Затем показывает картинку с изображением умывающихся детей и читает потешку: Водичка, водичка, Умой мое личико, чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

Взрослый вместе с ребенком повторяет потешку 3-4 раза и в заключение игры предлагает ему «спеть» песенку водички. Ребенок поет «длинную песенку», т.е. произносит звук «С» протяжно.

«Насос»

Возьмем в руки палочку, как рукоятку насоса, и думаем, что накачиваем шину

автомобиля. Вдох – в крайней точке наклона. Кончился наклон – кончился вдох. Шину надо быстро качать и ехать дальше. Повторяем вдохи одновременно с наклонами часто, ритмично и легко. Голову не поднимать. Смотреть вниз на воображаемый насос. Вдох – мгновенный, как укол. Затем можно сочетать движения с произнесением различных

звуков на вдохе (шиш, шуш, шаш, зиз, зуз, заз)

                                             «Жук жужжит»

В положении стоя поднять в стороны и немного отвести назад словно крылья. Выдыхая, дети произносят: «ж-ж-ж», опуская руки вниз.

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация по развитию речи дошкольников

 

 

«Формирование правильного дыхания – эффективное средство развития речи дошкольников»

 

 

 

 

 

Подготовил учитель – логопед

                                                          Сюлюкова В.И.

 

 

 

 

 

 

     Дыхание в процессе речи называется речевым дыханием. Речь невозможна без речевого дыхания. Дыхание ребёнка младшего возраста отличается от дыхания ребёнка дошкольного возраста и тем более - взрослого человека.

Дыхание малыша имеет слабый выдох, который может осуществляться через нос и рот одновременно. Ребенок не может произвольно контролировать правильность своего дыхания. Часто дети раннего возраста могут говорить и на вдохе.

Давайте вспомним, что дыхание – это физиологический процесс, который состоит из двух фаз – вдоха и выдоха. Человек совершает их неосознанно. Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое.

Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по

продолжительности.

Речевое дыхание отличается от неречевого более продолжительным  выдохом.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т.д.

Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

Известно, что хорошо поставленное речевое дыхание – основа правильной речи: оно обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков, слогов, слов и фраз. Работа над постановкой речевого дыхания строится поэтапно.

  • Улучшение внешнего дыхания. Ребёнку объясняют, что воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать, в дыхании должен участвовать живот.
  • Выработка более глубокого вдоха и длительного выдоха. Ребёнку         объясняют, и он усваивает: вдох нужной глубины и выдох необходимой силы вырабатывается в результате тренировки.
  • Развитие фонационного (озвученного) выдоха. Ребёнок максимально долго тянет на выдохе звуки: сначала гласные, потом согласные.
  • Развитие речевого дыхания. Ребёнок произносит на выдохе слоги, слова и фразы.
  • Формирование правильного дыхания в процессе произнесения текста.

Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Выполняя упражнения, следует придерживаться определённых правил:

  • - вдох через нос, выдох через рот (1:3);
  • - губы приоткрыты;
  • - выдох плавный, продолжительный;
  • - плечи не поднимать;
  • - щёки не надувать;
  • - предметы для поддувания – на уровне рта ребёнка;
  • - осанка ребёнка должна быть правильной;
  • - все упражнения должны носить игровой характер.

Необходимо помнить, что малыши делают упражнения по подражанию или сопряженно (вместе со взрослым). Если ребёнок понимает речь в полном объеме, можно сопровождать показ краткими и четкими словесными комментариями.

Помните, что для малыша игра и похвала очень важны. Не приступайте к игре с ребёнком тогда, когда у вас не очень хорошее настроение, нет желания, не хватает времени.

Помните, что успешное обучение ребёнка дошкольного возраст эффективно только при его положительном настрое на игру-занятие.

При их выполнении у ребёнка возникает положительный эмоциональный настрой, снимается напряжение, формируются практические умения.

«Кто дольше сможет подуть на листики?»

У педагога на нитках листья разных деревьев. вместе с

Они красивые, легкие. Давайте, как ветерок, подуем на эти листики, вот так. (Показать, как нужно дуть). Интересно, чей листик дольше других сможет покружиться на ветру. Педагог смотрит, чтобы дети не надували щеки, не напрягались, дули на листики легко и спокойно.

«Дровосек»

Дети стоят. Ноги на ширине плеч, руки опущены и пальцы рук сцеплены «замком». Быстро поднять руки - вдох, наклониться вперед, медленно опуская «тяжелый топор», произнести - ух! - на длительном выдохе.

«Ныряльщики за жемчугом»

Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положение стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

«Поезд»

Показывается предметная картинка и проговаривается фраза типа «Это апельсин». Детям предлагается дополнить фразу «Это большой апельсин». Следующий ребёнок скажет «Это большой оранжевый апельсин». На каждое добавленное слово присоединяем «вагончик». Важно помнить перед началом фразы необходимо сделать вдох.

«Ворона»

Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх - вдох, медленно опустить руки - выдох. Произнести «ка-а-ар!»

«Приятный запах»

У педагога два-три живых цветка, наиболее знакомых детям, например ландыши, фиалка, сирень. Цветы можно заменить фруктами с определенным запахом (апельсин, лимон, яблоко) или листьями (смородины, тополя, черемухи). Ребенок нюхает цветок и на выдохе произносит фразу «Хорошо пахнет» или «Очень приятный запах» и т. д.

«Волшебные пузырьки»

Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать

мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

                                                   «Водичка»

Цель: развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно, формирование правильного произношения звука С.

Материал: кран с водой, картинка с изображением умывающихся детей.

Взрослый открывает кран с водой и обращает внимание ребенка на то, как «поет» текущая из крана вода (с-с-с). Затем показывает картинку с изображением умывающихся детей и читает потешку: Водичка, водичка, Умой мое личико, чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

Взрослый вместе с ребенком повторяет потешку 3-4 раза и в заключение игры предлагает ему «спеть» песенку водички. Ребенок поет «длинную песенку», т.е. произносит звук «С» протяжно.

«Насос»

Возьмем в руки палочку, как рукоятку насоса, и думаем, что накачиваем шину

автомобиля. Вдох – в крайней точке наклона. Кончился наклон – кончился вдох. Шину надо быстро качать и ехать дальше. Повторяем вдохи одновременно с наклонами часто, ритмично и легко. Голову не поднимать. Смотреть вниз на воображаемый насос. Вдох – мгновенный, как укол. Затем можно сочетать движения с произнесением различных

звуков на вдохе (шиш, шуш, шаш, зиз, зуз, заз)

                                             «Жук жужжит»

В положении стоя поднять в стороны и немного отвести назад словно крылья. Выдыхая, дети произносят: «ж-ж-ж», опуская руки вниз.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_dyhanie.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

   

Консультация по развитию речи дошкольников

«Формирование правильного дыхания – эффективное средство развития речи дошкольников»

Подготовил учитель – логопед

                                                          Сюлюкова В.И.

     Дыхание в процессе речи называется речевым дыханием. Речь невозможна без речевого дыхания. Дыхание ребёнка младшего возраста отличается от дыхания ребёнка дошкольного возраста и тем более - взрослого человека.

Дыхание малыша имеет слабый выдох, который может осуществляться через нос и рот одновременно. Ребенок не может произвольно контролировать правильность своего дыхания. Часто дети раннего возраста могут говорить и на вдохе.

Давайте вспомним, что дыхание – это физиологический процесс, который состоит из двух фаз – вдоха и выдоха. Человек совершает их неосознанно. Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое.

Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по

продолжительности.

Речевое дыхание отличается от неречевого более продолжительным  выдохом.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т.д.
Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

Известно, что хорошо поставленное речевое дыхание – основа правильной речи: оно обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков, слогов, слов и фраз. Работа над постановкой речевого дыхания строится поэтапно.

  • Улучшение внешнего дыхания. Ребёнку объясняют, что воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать, в дыхании должен участвовать живот.
  • Выработка более глубокого вдоха и длительного выдоха. Ребёнку         объясняют, и он усваивает: вдох нужной глубины и выдох необходимой силы вырабатывается в результате тренировки.
  • Развитие фонационного (озвученного) выдоха. Ребёнок максимально долго тянет на выдохе звуки: сначала гласные, потом согласные.
  • Развитие речевого дыхания. Ребёнок произносит на выдохе слоги, слова и фразы.
  • Формирование правильного дыхания в процессе произнесения текста.

Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Выполняя упражнения, следует придерживаться определённых правил:

  • - вдох через нос, выдох через рот (1:3);
  • - губы приоткрыты;
  • - выдох плавный, продолжительный;
  • - плечи не поднимать;
  • - щёки не надувать;
  • - предметы для поддувания – на уровне рта ребёнка;
  • - осанка ребёнка должна быть правильной;
  • - все упражнения должны носить игровой характер.

Необходимо помнить, что малыши делают упражнения по подражанию или сопряженно (вместе со взрослым). Если ребёнок понимает речь в полном объеме, можно сопровождать показ краткими и четкими словесными комментариями.

Помните, что для малыша игра и похвала очень важны. Не приступайте к игре с ребёнком тогда, когда у вас не очень хорошее настроение, нет желания, не хватает времени.

Помните, что успешное обучение ребёнка дошкольного возраст эффективно только при его положительном настрое на игру-занятие.

При их выполнении у ребёнка возникает положительный эмоциональный настрой, снимается напряжение, формируются практические умения.

«Кто дольше сможет подуть на листики?»

У педагога на нитках листья разных деревьев. вместе с

Они красивые, легкие. Давайте, как ветерок, подуем на эти листики, вот так. (Показать, как нужно дуть). Интересно, чей листик дольше других сможет покружиться на ветру. Педагог смотрит, чтобы дети не надували щеки, не напрягались, дули на листики легко и спокойно.

«Дровосек»

Дети стоят. Ноги на ширине плеч, руки опущены и пальцы рук сцеплены «замком». Быстро поднять руки - вдох, наклониться вперед, медленно опуская «тяжелый топор», произнести - ух! - на длительном выдохе.

«Ныряльщики за жемчугом»

Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положение стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

«Поезд»

Показывается предметная картинка и проговаривается фраза типа «Это апельсин». Детям предлагается дополнить фразу «Это большой апельсин». Следующий ребёнок скажет «Это большой оранжевый апельсин». На каждое добавленное слово присоединяем «вагончик». Важно помнить перед началом фразы необходимо сделать вдох.

«Ворона»

Дети сидят. Руки опущены вдоль туловища. Быстро поднять руки через стороны вверх - вдох, медленно опустить руки - выдох. Произнести «ка-а-ар!»

«Приятный запах»

У педагога два-три живых цветка, наиболее знакомых детям, например ландыши, фиалка, сирень. Цветы можно заменить фруктами с определенным запахом (апельсин, лимон, яблоко) или листьями (смородины, тополя, черемухи). Ребенок нюхает цветок и на выдохе произносит фразу «Хорошо пахнет» или «Очень приятный запах» и т. д.

«Волшебные пузырьки»

Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать

мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.
                                                  «Водичка»

Цель: развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно, формирование правильного произношения звука С.

Материал: кран с водой, картинка с изображением умывающихся детей.

Взрослый открывает кран с водой и обращает внимание ребенка на то, как «поет» текущая из крана вода (с-с-с). Затем показывает картинку с изображением умывающихся детей и читает потешку: Водичка, водичка, Умой мое личико, чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

Взрослый вместе с ребенком повторяет потешку 3-4 раза и в заключение игры предлагает ему «спеть» песенку водички. Ребенок поет «длинную песенку», т.е. произносит звук «С» протяжно.

«Насос»

Возьмем в руки палочку, как рукоятку насоса, и думаем, что накачиваем шину

автомобиля. Вдох – в крайней точке наклона. Кончился наклон – кончился вдох. Шину надо быстро качать и ехать дальше. Повторяем вдохи одновременно с наклонами часто, ритмично и легко. Голову не поднимать. Смотреть вниз на воображаемый насос. Вдох – мгновенный, как укол. Затем можно сочетать движения с произнесением различных

звуков на вдохе (шиш, шуш, шаш, зиз, зуз, заз)
                                            «Жук жужжит»

В положении стоя поднять в стороны и немного отвести назад словно крылья. Выдыхая, дети произносят: «ж-ж-ж», опуская руки вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников"

Данный материал содержит практические советы для родителнй  по выбору игрушек, развивающих речь, творческое воображение и мышление дошкольников...

Консультация для педагогов "Театрально-дидактическая игра как эффективное средство развития речи дошкольников"

Велико значение театрализовано-дидактической игры для речевого развития. Участвуя в таких играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, входят в образ, перевоплощаются. Выполняя какую-л...

Консультация для родителей на тему: «Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников».

В игре ребенок развивается, а игрушки, которые мы приобретаем для своих детей, могут либо тормозить, либо стимулировать игру, вносить новые грани в ее совершенствование....

Лего-технология как эффективное средство развития речи дошкольников

Применение конструктора лего в коррекционной работе логопеда....

План по самообразованию "Мнемотехника - эффективное средство развития речи дошкольников"

План по самообразованию составлен на учебный год. В план включена работа с детьми и работа с родителями. В плане запланировано составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц на заданную тему...

Сообщение из опыта работы "Повышение родительской компетентности, как эффективное средство развития речи дошкольников, посредством многофункционального пособия «Развиваем речь дома»"

Основными направлениями коррекционной работы с дошкольниками являются: исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционно...