"Как мы будем играть в пограничников?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Образовательная деятельность по развитию связной речи у детй ствршего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kak_my_budem_igrat_v_pogranichnikov.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной  деятельности в подготовительной к школе  группе

Тема: «Заметки в газету»

Цель: создание

 условий для развития сюжетно-ролевой игры «Пограничники» посредством придумывания сюжета игры

Образовательные задачи:

- создавать условия для развития умения составлять и рассказывать сюжеты игры на основе полученных представлений;  

- создать условия для развития представлений детей о службе пограничников через рассматривание картин;

- создать условия для активизации   словарного запаса детей: «часовые», «граница», «нарушитель», «пограничный столб», «пограничная застава», «поводок», «дозор», «охранять», «четвероногий друг», «контрольно–следовая полоса».

Развивающие задачи:

- создать условия для  развития поисковой деятельности детей: умения задавать вопросы, находить ответ на вопрос, сравнивать, делать выводы;

создавать условия для инициирования общения в микрогруппе: строить деловые диалоги в процессе самостоятельной деятельности.

Воспитательные задачи:

воспитывать в детях чувство гордости за свою армию;

- желание принимать роли достойных мужчин – защитников Отечества.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «На заставе», рассказывание рассказа Л.Кассиля «Твои защитники»; рассматривание картинок, иллюстраций, книг, альбомов на военную тему

Оборудование: И.И. Пчелко «На страже мира», В.П. Рассохин «Охрана границы», Б.В.Окороков «На границе»; картинки с изображением военной формы и т.д.

Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап

- Ребята, мой знакомый корреспондент готовит статью в газету о Родине. И просит вас помочь ответить на один вопрос

- «Про нашу страну говорят, мы непобедимы. Как вы думаете, почему?» (звучит вопрос по телефону по громкой связи)

 «Кто стоит на страже  нашей Родины?» (звучит вопрос по телефону по громкой связи)

Ребята, мне очень понравились ваши ответы, к вам просьба, подготовить небольшие заметки о нашей армии и мы их включим в статью о Родине.

Практический этап

- На столе лежат картинки с   родами войск нашей Армии. Назовем их.         

- Где мы можем  больше  узнать о родах нашей Армии? (Дети называют разные источники)

- Что именно мы будем узнавать о них?  (Где и как служат;  военная форма;  вооружение, техника) – зарисовываю модели 

- В группе есть разный материал: картинки, книги, компьютер,  картины, иллюстрации  из которых мы с вами сможем больше узнать  о службе военных.  Разделимся  на  группы.   Каждой группе предлагаю   выбрать рода войск по желанию и найти о них информацию, а помогут вам модели-подсказки.

-  Ребята, на картинах есть предметы и действия, которые вам не знакомы. Советуйтесь между собой, прислушивайтесь друг к другу. И не забывайте о том, что информацию можно узнать и взрослого, задавайте вопросы мне и или любому взрослому,  вам обязательно помогут.

Самостоятельная поисковая – исследовательская деятельность по подгруппам

- Ребята, та  информация, которую вы нашли,  поможет  вам составить заметки  для статьи. Но что самое главное мы забыли отметить? (Качества Российского солдата)

- А каким  должен быть  Российский солдат?  (Смелым, отважным, сильным, находчивым, мужественным, бесстрашным, ловким, зорким, закалённым, умным, честным и т.д.)

- Заметки можно зарисовать с помощью моделей (схематично)

Дети готовят заметки для статьи

- Ребята, мы узнали о том, как несут службу наши солдаты.  Каждая группа подготовила свой сюжет и сейчас её представит, а я запишу её на диктофон и передам корреспонденту.

Презентации заметок

Рефлексия

Какая из заметок вам понравилась больше и почему?

- Какие чувства вызывает у вас Российская Армия?

- Ребята, корреспондент задал вам вопрос:  «Про нашу страну говорят, мы непобедимы. Как вы думаете, почему?». Так вот, этот же вопрос был задан нашему  претенденту Владимиру Владимировичу Путину, на что он ответил: «Потому что мы едины: един народ, едина Российская Армия. А когда мы все вместе,  нас не победить». Ребята, вы будущие защитники нашей Родины, и если вы будете едины, наша страна будет в надежных руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЕННАЯ ИГРА «БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ РОДИНУ ХРАНИТЬ!»

ВОЕННАЯ ИГРА«БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ, БУДЕМ РОДИНУ ХРАНИТЬ!» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,ПОСВЯЩЕННОГОДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВАдля детей старшегодошкольного возраста...

Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения «Чтоб здоровым стать с Колобком будем играть»

Цель: укреплять основные мышечные группы для формирования осанки; совершенствовать навыки разных видов ходьбы; продолжать учить здоровьесберегающим технологиям (массаж кисти рук пластиковыми бутылками...

Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения "Чтоб здоровым стать с колобком будем играть"

Физкультурное развлечение для детей 3 года обучения "Чтоб здоровым стать с колобком будем играть"...

Досуг 12345 в Чувашские игры мы будем играть

ДОСУГ«12345 в чувашские игры мы  будем играть!»ЦЕЛЬ:  Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю; вызвать чувство восхищения и гордости.ЗАДАЧИ:   - Формировать...

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Где мы будем играть». Экскурсия на площадку.

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Где мы будем играть». Экскурсия на площадку.Цель: Познакомить детей с игровым оборудованием, размещенным на участке. Обогащать сло...

консультация для родителей «Давайте, будем играть вместе со своими детьми, как можно чаще!»

В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра...

Консультация для родителей. Нельзя гулять!? Будем играть дома! Чем заняться дошкольнику в условиях самоизоляции

В настоящее время в связи с пандемией по короновирусу многие семьи с детьми находятся на самоизоляции. В своей статье освещаю вопрос о роли соблюдения режима дня и вопрос создания пространства для реб...