Конспект «Путешествие в сказку Теремок» Для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект  «Путешествие в сказку Теремок» Для детей 1 младшей группы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2022.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Выявить знания у детей по речевому развитию, конструированию и физическому развитию.

Задачи:

Обучающий:

1.Закреплять правильное произношение звуков.

2.Систематизировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3.Совершенствовать умение аккуратно приставлять детали, не разрушая постройки (строить домики из кирпичиков и призм).

Развивающий:

1.Развивать речь,внимание, память детей, помочь им использовать прилагательные в речи при описании героев сказки.

2.Развивать двигательную активность и координацию движений.

Воспитывающий:

Воспитывать доброжелательность, желание помочь персонажам и друг другу.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Теремок».Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки. Словесная игра «Кто в теремочке живет?» Физминутка «Мишка косолапый», «По дорожке мы пойдем».

Методы и приемы:

Словесные:

Беседа по сказке «Теремок», отгадывание загадок, звукопроизношение, словесная игра «Кто в теремочке живет?»

Наглядные: театр Би-ба-бо по сказке «Теремок», картинки «Дикие животные»

Практический: Выполнение игровых дидактических заданий, постройка дома «Теремок»

Игровые: Физминутка «Мишка косолапый», «По дорожке мы пойдем».

Материал и оборудование: театр Би-ба-бо по сказке «Теремок», домик, строительный материал: кирпичики и призма на каждого ребенка, картинки «Дикие животные», ТСО музыкальное сопровождение: музыка В.Дашкевич «В гостях у сказки», А.Усачев «Мишка косолапый», массажная дорожка, гимнастические палки.

I Вводная часть- 1 минута

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

II Основная часть-8 минут

Беседа, отгадывание загадки, физминутки «По дорожке мы пойдем», «Мишка косолапый», словесная игра «Кто в теремочке живет?», звукопроизношение детей и постройка «Теремка».

III Заключительная часть- 1 минута.

Итог НОД

Ход НОД

I Вводная часть

Организационный момент.

В: Ты мой друг и я твой друг

     Как прекрасен мир вокруг,

     Мы друг другу улыбнемся

     Дружно за руки возьмемся.

II Основная часть.

В: Дети я сегодня хочу вас пригласить в сказку, а вот в какую отгадайте.

Загадка

В поле домик появился

Он в жилище превратился

Для мышонка и лягушки

Зайца, волка и лисицы.

Ответы детей: (теремок)

В: Правильно дети, а теперь я вас приглашаю в сказку.

Физ.упражнение

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем

1,2,3,4,5

Будем в игры мы играть.

В:Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей

В: ребята, давайте присядем на лавочки.

Кто в теремочке живёт?

Д: ответы детей 

В:Как пищит мышка?

Д: пи-пи-пи

В: Как квакает лягушка?

Д: ква-ква-ква

В: Как воет волк?

Д:у-у-у

В: Как рычит медведь?

Д:э-э-э

В: Молодцы дети, а теперь поиграем в игру «Кто в теремочке живет» (по карточкам)

В:  1. В теремочке живут какие животные? Дикие или домашние? (дикие)

         2. А наша лягушка-квакушка какого цвета? (зеленая)

         3. Кто самый большой в сказке «Теремок»? (медведь)

         4. Лисичка- сестричка какая? Хитрая или пугливая (хитрая)

         5. Заяц какой смелый или трусливый? (трусливый)

         6. У мышки-норушки какой хвостик? Длинный или короткий? (длинный)

7. У волка шубка какая? Пушистая или гладкая? (гладкая)

В: Молодцы дети, а мишка хочет с вами поиграть в игру.

Игра «Мишка косолапый»- сопровождение ТСО.

В: Молодцы дети, садитесь.

Давайте вспомним что же случилось с теремком?

Д: ответы детей.

В:Животным теперь негде жить. Давайте им поможем, построим домики каждому, чтобы не было им тесно.

В: Дети вспомним, что у домика есть?

Ответы детей.

В:Правильно дети.

В: Дети садитесь на свои места, прежде чем начнем строить давайте поиграем в пальчиковую игру «Замок».

Стоит в поле теремок

На двери весит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули! Покрутили! Постучали и открыли.

Самостоятельная работа детей.

СопровождениеТСО

В: Домики наши готовы. Посмотрите на них, какие они у вас хорошие получились.

III Итог НОД

В: В какую сказку мы ходили в гости?

Что мы построили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб...

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Занятие направлено на воспитание любви к русским сказкам....

Конспект НОД по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе.

Знакомство со сказкой " Теремок", с основными персонажами путем драматизации....

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....

Игра-инсценировка по сказке "Теремок" для детей младшей группы

Игра-инсценировка по сказке "Теремок" для детей младшей группы...

Досуг "Новогодний теремок" по мотивам сказки "Теремок"(для детей подготовительной группы)

Программное содержание:Цель: - Доставить детям удовольствие от участия в театрализованной постановке; - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованно...