Конспект открытого интегрированного НОД во второй младшей группе «Сказка на грядке»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Дерзова Ирина Викторовна

Конспект открытого интегрированного НОД во второй младшей группе "Сказка на грядке"                                                              

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого  «Три медведя».

Тема «Лесная полянка»

 

 

Цель деятельности педагога: Помочь вспомнить  содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память; учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями рук; прививать интерес к лепке.

 Образовательные области: физическая культура, познание,  коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, музыка, художественное творчество.

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение

Физическая деятельность

Предварительная работа:  Чтение сказки  «Три медведя», рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра, просмотр мультфильма.

 

Индивидуальная работа: Учить детей проговаривать слова за воспитателем.

 

Словарная работа:

1.Активизация словаря:   Мишутка, заблудилась, медвежонок.                                              

2.Обогащение словаря: похлёбка, выскочила.

 

Материалы и оборудования:  Театральные куклы (настольный театр), декорации к сказке, пластилин, дощечки.

 

                                  Ход  деятельности.

 

Звучит музыка, обращаю внимание детей на сказочную полянку, которая расположена на столе.

 

- Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки, как она называется?(ответы детей)

- Повтори Андрюша, Настя, Саша.

- Конечно, эта сказка про трёх медведей. Давайте вспомним, о чём в ней говорится.

 - Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша)

- Как, Карина звали девочку? Ксюша?  

- Что с ней случилось в лесу? (заблудилась)                                                                                                        

- Повтори Рома, Жора, Саша.

- Как она звала на помощь?     (Ау)

- Как, Костя,  Маша звала на помощь?  

- Куда пришла Маша в лесу?     (К домику)  

- Повтори, Полина, Ксюша.

- Кто жил в домике?    (Три медведя: мама, папа, медвежонок)

- Настя,  кто жил в домике?  

- Куда ушли медведи?      (В лес)  

- Повтори Рома, Андрюша.

- Как звали медвежонка?       (Мишутка)  

- Антон, как звали медвежонка?

- У кого была самая большая чашка?     (У папы  Михайло Ивановича)

- Повтори Саша, Настя.

- В чьей чашке похлёбка была самой вкусной?    (В Мишуткиной)

- Чей стул сломала Маша?    (Маша сломала Мишуткин стул)

- Повтори, Костя, Антон.

- В чьей кроватке уснула Маша?     (В Мишуткиной)

- Жора, в чьей кроватке уснула Маша?

- Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в кровати?   (Держи!  Держи!  Вот она!)

-  Повтори, Полина, Саша.  

- Что сделала девочка?    (Маша выскочила в окно и убежала)

- Жора, скажи, что сделала Маша?  Костя повтори.                                                                                        

- Маша поступила не правильно. Нельзя ходить одной в лес и трогать чужие вещи.

 Сама заблудилась и Мишутка растроился из – за того, что Маша съела его похлёбку и сломала стул. Маме – медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул.  Давайте вместе с вами возьмём своих медвежат и споем им колыбельную.   (Дети  поют и покачивают медвежат на руках).  Молодцы, Мишутка уснул   и наши медвежата уснули.  Положите своих медвежат в коляску или в кроватку. Пусть спят.

Песня «Спи, мой мишка»

  Подхожу к домику,  где живут три медведя, говорю:

-  А пока Мишутка спит, мы подумаем, чем мы можем им помочь.

Давайте построим заборчик, чтобы никто больше к ним без их разрешения не заходил.

- Посмотрите, каким может быть забор. Мы его соберём из отдельных палочек.(Показываю образец.   Приглашаю за столы)

- Вы помните, как делаются палочки? Покажите?    (Показ детей)

- Правильно, именно так получатся у нас красивые палочки для забора.   (Я делаю несколько палочек).

 - Вот и готово несколько палочек. Но нам их нужно много.  Помогите мне.    (Дети выполняют задание,  звучит сказочная музыка)

-  Посмотрите, как хорошо мы поработали.  У нас получился хороший забор.  Теперь никто не зайдёт к медведям и не обидит Мишутку.

- Пока мы с вами работали, Мишутка проснулся и захотел с вами поиграть.

 

Подвижная игра «Белочки и шишки». (2 – 3 раза)

На еловой веточке  расшалились белочки.

Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!(Дети перекидываются мягкими помпонами).

 Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?  Что нового узнали?

Дети: Делали забор, сказку показывали, пели песню мишке.

Воспитатель: Ребята вы сегодня  старались, молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

Конспект интегрированного ООД во второй младшей группе «Сказка снова к нам идёт»

Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу в течении года.Интеграция образовательных областей:• Познавательное развитие• Физическое развитие• Речевое разви...

Конспект интегрированного ООД во второй младшей группе «Сказка снова к нам идёт»

Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу в течении года.Интеграция образовательных областей:• Познавательное развитие• Физическое развитие• Речевое разви...

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»

Тема:  "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...