Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Грамматики"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лариса Баркова

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Грамматики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Грамматики».

Конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

  1. Выявить и закрепить понятие детей о звуке, букве, слоге, слове и предложении.
  2. Упражнять в умении делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки, ставить в словах ударения.
  3. Закрепить умение делать звуковой  анализ слова.
  4. Развивать фонетический слух и внимание.
  5. Закреплять умение составлять слово по первым звукам в предметных картинках.
  6. Закреплять умение читать.
  7. Развивать словесно - логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.
  8. Формировать навыки совместной работы в паре.
  9.  Воспитывать желание учиться, ответственно относиться к выполнению заданий.

Приемы и методы:

Проблемная ситуация, сюрпризный момент, загадки,  разгадывание ребусов, самостоятельная работа детей по выполнению заданий, работа детей  в парах, физ.минутка, дидактические игры , вопросы – ответы, рассуждения и выводы  детей.

Материалы к занятию:

Звуковая запись письма от букв и звуков из страны Грамматики, предметные картинки, цветные карандаши, листы с заданиями.

Ход занятия

- Дети, давайте возьмёмся за руки сделаем круг.

Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.

                                           Крепко за руки возьмёмся

                                           И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, да не обычное, звуковое. Давайте послушаем его.

(включить запись письма  от страны Грамматика)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки и буквы. Вы нас всех знаете. Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы приготовили для вас задания. Они будут сложными, но интересными. Выполнив  их правильно,  будете получать звезды, если соберете их все, то  вас ждет сюрприз. Желаем удачи!»

 

  -Ну что, ребята, вы готовы отправиться в страну Грамматики? Для начала отгадаем загадки о жителях страны, проведём разминку для ума:

-Чем звуки отличаются от букв?

Дети:  Звуки  мы  говорим  и  слышим,  а  буквы  мы  видим  и  пишем.

- На какие группы делятся звуки?

Дети: Гласные и согласные.

- Чем отличаются гласные от согласных?

Дети:  Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  при  этом  проходит свободно, а у согласных есть  преграда зубы, губы, язык.

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?

Дети:  Согласные  бывают  твёрдыми  и  мягкими,  звонкими  и  глухими

Воспитатель: Как определить, сколько в слове слогов?

Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

Воспитатель: С какой буквы пишется начало предложения?

Дети: Начало предложения пишется с большой буквы.

Воспитатель: Что ставится в конце предложения?

Дети: В  конце  предложения  ставится  точка;  вопросительный  или восклицательный знак

 ( звучит волшебная музыка)

 - Вот мы, кажется, и попали в страну Знаний. Ребята, а вот уже и первое задание.

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать? Какое задание для нас придумали буквы? Давайте назовем картинки (шарф, малыш, чашка, башня, душ, шлем)

Дети: Нужно определить к какой позиции слова  стоит звук [Ш].

 - Правильно, нужно определить позицию звука, но еще поставить ударение и определить сколько слогов. Но сначала вспомнит, что это за звук?  (согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом). Правильно, начинайте выполнять задание. Давайте проверим, правильно ли вы сделали.  (проверяем схемы у детей). Молодцы вы правильно выполнили задание. Вот и звезда. (слайд со звездой)

- Вот и второе задание. Ребята, как вы думаете, а что же это за задание? (ответы детей) Правильно нужно угадать слово по первым буквам. (дети выполняют задание) Молодцы, правильно это чебурашка. Вот и еще одна звезда.

- А вот и третье задание, оно посложнее, нужно угадать какое еще слово спряталось в этом слове. (детям показывается картинка и они угадывают, какое же слово спряталось) (стрекоза – коза, коньки – конь, удочка – дочка, камыши – мыши, бабочка – бочка) Молодцы справились и с этим заданием, вот и еще одна звезда.

- Ребята, мне кажется нужно немного отдохнуть, вы устали? Давайте немного подвигаемся. ( физминутка под музыку)

- Вот мы немного отдохнули, будем дальше продолжать выполнять задания? (да) Ну тогда следующее задание. Нужно прочитать слово и соединить его с картинкой линией. (дети выполняют самостоятельно, а потом по очереди читают слова и проверяем правильно ли соединили слова с картинкой линией).  Молодцы вы справились и с этим заданием. Вот и еще одна звезда.

- Продолжаем? Следующее задание будем делать парами. Пазл рассыпался и его нужно собрать, читаем слово, ищем картинку и кладем на нее. И если сделать все правильно, то сложится в картинку. Молодцы, у всех получилось. Вот и звезда и приз – ДИПЛОМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»Цель: Обобщить ранее полученные  знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового сч...

конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное  занятие в подготовительной группе для детей с ТНР поможет учителям-логопедам подобрать нужный материал  по проведению итогового мероприятия в интересной игровой форме....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...