Конспект Занятия по развитию речи в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Осипова Александра  Николаевна

                                                  Конспект

                  Занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

                   Дидактическая игра: «Кто ушёл, кто пришёл?»

                  на произношение звуков: м- мь, п- пь, б- бь.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

а) Обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими названия домашних животных.

б) Упражнять в отчетливом произношении согласных звуков: м- мь, п- пь, б- бь в звукопроизношениях.

в) Формировать умение видеть характерные особенности домашних животных.

2. Развивающие задачи :

Развивать память, внимание.

2. Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь к животным, желание проявлять заботу о них.

Методы и приемы:

1. Наглядный - показ воспитателя.

2. Словесный – объяснение, вопросы, художественное слово, поощрение, игровые ситуации.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные», чтение потешки: «бу-бу-бу я рогатый»; стихотворение «Киски, киски», «Глупый малыш»; обыгрывание игрушек животных: «На нашем дворе»; чтение сказки: «Козлята и волк».

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

ознакомление с окружающими

Дид. игра: «Кто к нам пришел»; речевая игра: «Автомобиль»; лепка «Кошка лежит»; рисование: «Травка для коровы» ; слушание песен.

Материал для занятия :

фланелеграф, фигуры домашних животных, картинки с изображением домашних животных.

Индивидуальная работа:

Лера Б. Никита М. – чётко и громко произносить слова и короткие фразы.

Дифференцированный подход:

Литература: программа воспитания и обученияв детском саду под редакцией М. А. Васильевой.

Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.

В. – Дети, послушайте, что случилось:» У бабушки Арины живут разные животные. Утром она их

выпускает на лужок погулять

В. Ставит картинку коровы. Спрашивает у детей: -Кто это? Уточняет, что есть у коровы. Хвост, какой? Рога. Что у них на ногах?

В. Ставит картинку козы: - Кто это? Правильно. Что есть у козы? Какой? Рога какие? На ногах что?

В. Выставляет картинку овцы. Уточняет, кто это? У овцы что есть? Какой? На ногах что есть?

Физкультминутка: «Все захлопали в ладоши»

В. Все захлопали в ладоши дружно, веселее

- Застучали наши ножки громче и быстрее.

-По коленочкам ударим

Тише-тише-тише.

-Руки, руки поднимаем выше, выше, выше.

-Завертелись наши руки, снова опустились.

-Покружились, покружились и остановились.

В. : ставит картинку кошки.

Кто это? У кошки что есть? Какой? Еще что есть? А на лапках?

В. : ставит картинку мыши.

Кто это? Какая она?

В. : хвалит детей: молодцы.

-Ребята, а вы хотите узнать что случилось с животными?

В. : Однажды был дождь, гремел гром, сильно сверкала молния. Животные очень испугались и забыли как они кричат. Давайте поможем им вспомнить.

В. : показывает корову и спрашивает: - Как корова кричит? Правильно: му – му.

Обращает внимание на детей произносящих тихо, предлагает повторить громко, так кричит большая корова. Поощряет детей за правильное произношение.

Так обыгрываются все животные

Дид. игра «Кто ушел?»

-Динь-дон, динь-дон – так бьют большие часы.

Предлагает детям повторить

- Это значит, что дождь кончился и животным пора возвращаться домой. Животные будут уходить по одному, а вам нужно догадаться, кто ушел.

Если дети не справляются, задаются дополнительные вопросы: - Кто кричит? И т. д.

Предлагается каждый раз закрывать глаза, и убирается по одному животному.

- Да, она дает молоко и ей пора.

- Коза дает молоко? И так убираются все картинки с фланелеграфа.

В. : все животные ушли и нам тоже пора возвращаться в детский сад. Хотите поехать на автобусе?

Пальчиковая игра.

В. : - Колеса у автобуса крутятся, а двери открываются (входят люди) и закрываются.

-Шофер сигналит: би-би-би.

- А люди встают (выходят) и садятся (входят).

- А фары мигают: миг-миг

- А дворники работают: вжик – вжик.

- А шофер сигналит: би-би-би

- А колеса крутятся: ш-ш-ш.

- И автобус останавливается

В. : вот мы и вернулись в детский сад. – А куда мы с вами ходили? Кто там живет? Все они какие животные?

Дети сидят полукругом на ковре.

Корова.

Хвост длинный, рога тоже длинные, на ногах копытца.

Коза. Хвост короткий, рога длинные, на ногах копытца

Индивидуальные и хоровые ответы

Овца, баран. Хвост короткий, есть копытца

Дети хлопают в ладоши.

Топают ногами

Ударяют по коленям.

Поднимают руки вверх

Делают руками фонарики

Кружатся и останавливаются

Кошка. Хоровые и индивидуальные ответы.

Хвост длинный и пушистый.

Есть усы, на лапках царапки.

Мышка серенькая и маленькая.

Да.

Давайте.

Му – му.

Индивидуальные ответы

Лера Б., Никита М. повторяют громко

Дети повторяют

Корова.

Хотим.

Вращение кистями рук, делая полный оборот.

Разводят руки в стороны и делают хлопки.

Большими пальцами нажимают по коленям.

Встают и садятся.

Сжимают пальцы в кулак и разжимают

Кистями двигают в одну и другую сторону.

Дети большими пальцами давят на колени.

В гости к бабушке Арине. У нее живут: корова, коза, и т. д. Это домашние животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Конспект

                  Занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

                   Дидактическая игра: «Кто ушёл, кто пришёл?»

                  на произношение звуков: м- мь, п- пь, б- бь.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

а) Обогащать словарный запас детей существительными, обозначающими названия домашних животных.

б) Упражнять в отчетливом произношении согласных звуков: м- мь, п- пь, б- бь в звукопроизношениях.

в) Формировать умение видеть характерные особенности домашних животных.

2. Развивающие задачи :

Развивать память, внимание.

2. Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь к животным, желание проявлять заботу о них.

Методы и приемы:

1. Наглядный - показ воспитателя.

2. Словесный – объяснение, вопросы, художественное слово, поощрение, игровые ситуации.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные», чтение потешки: «бу-бу-бу я рогатый»; стихотворение «Киски, киски», «Глупый малыш»; обыгрывание игрушек животных: «На нашем дворе»; чтение сказки: «Козлята и волк».

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

ознакомление с окружающими

Дид. игра: «Кто к нам пришел»; речевая игра: «Автомобиль»; лепка «Кошка лежит»; рисование: «Травка для коровы» ; слушание песен.

Материал для занятия :

фланелеграф, фигуры домашних животных, картинки с изображением домашних животных.

Индивидуальная работа:

Лера Б. Никита М. – чётко и громко произносить слова и короткие фразы.

Дифференцированный подход:

Литература: программа воспитания и обученияв детском саду под редакцией М. А. Васильевой.

Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.

В. – Дети, послушайте, что случилось:» У бабушки Арины живут разные животные. Утром она их

выпускает на лужок погулять

В. Ставит картинку коровы. Спрашивает у детей: -Кто это? Уточняет, что есть у коровы. Хвост, какой? Рога. Что у них на ногах?

В. Ставит картинку козы: - Кто это? Правильно. Что есть у козы? Какой? Рога какие? На ногах что?

В. Выставляет картинку овцы. Уточняет, кто это? У овцы что есть? Какой? На ногах что есть?

Физкультминутка: «Все захлопали в ладоши»

В. Все захлопали в ладоши дружно, веселее

- Застучали наши ножки громче и быстрее.

-По коленочкам ударим

Тише-тише-тише.

-Руки, руки поднимаем выше, выше, выше.

-Завертелись наши руки, снова опустились.

-Покружились, покружились и остановились.

В. : ставит картинку кошки.

Кто это? У кошки что есть? Какой? Еще что есть? А на лапках?

В. : ставит картинку мыши.

Кто это? Какая она?

В. : хвалит детей: молодцы.

-Ребята, а вы хотите узнать что случилось с животными?

В. : Однажды был дождь, гремел гром, сильно сверкала молния. Животные очень испугались и забыли как они кричат. Давайте поможем им вспомнить.

В. : показывает корову и спрашивает: - Как корова кричит? Правильно: му – му.

Обращает внимание на детей произносящих тихо, предлагает повторить громко, так кричит большая корова. Поощряет детей за правильное произношение.

Так обыгрываются все животные

Дид. игра «Кто ушел?»

-Динь-дон, динь-дон – так бьют большие часы.

Предлагает детям повторить

- Это значит, что дождь кончился и животным пора возвращаться домой. Животные будут уходить по одному, а вам нужно догадаться, кто ушел.

Если дети не справляются, задаются дополнительные вопросы: - Кто кричит? И т. д.

Предлагается каждый раз закрывать глаза, и убирается по одному животному.

- Да, она дает молоко и ей пора.

- Коза дает молоко? И так убираются все картинки с фланелеграфа.

В. : все животные ушли и нам тоже пора возвращаться в детский сад. Хотите поехать на автобусе?

Пальчиковая игра.

В. : - Колеса у автобуса крутятся, а двери открываются (входят люди) и закрываются.

-Шофер сигналит: би-би-би.

- А люди встают (выходят) и садятся (входят).

- А фары мигают: миг-миг

- А дворники работают: вжик – вжик.

- А шофер сигналит: би-би-би

- А колеса крутятся: ш-ш-ш.

- И автобус останавливается

В. : вот мы и вернулись в детский сад. – А куда мы с вами ходили? Кто там живет? Все они какие животные?

Дети сидят полукругом на ковре.

Корова.

Хвост длинный, рога тоже длинные, на ногах копытца.

Коза. Хвост короткий, рога длинные, на ногах копытца

Индивидуальные и хоровые ответы

Овца, баран. Хвост короткий, есть копытца

Дети хлопают в ладоши.

Топают ногами

Ударяют по коленям.

Поднимают руки вверх

Делают руками фонарики

Кружатся и останавливаются

Кошка. Хоровые и индивидуальные ответы.

Хвост длинный и пушистый.

Есть усы, на лапках царапки.

Мышка серенькая и маленькая.

Да.

Давайте.

Му – му.

Индивидуальные ответы

Лера Б., Никита М. повторяют громко

Дети повторяют

Корова.

Хотим.

Вращение кистями рук, делая полный оборот.

Разводят руки в стороны и делают хлопки.

Большими пальцами нажимают по коленям.

Встают и садятся.

Сжимают пальцы в кулак и разжимают

Кистями двигают в одну и другую сторону.

Дети большими пальцами давят на колени.

В гости к бабушке Арине. У нее живут: корова, коза, и т. д. Это домашние животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...