Конспект непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Малькова Татьяна Александровна

Конспект занятия по развитию речи

в младшей группе «Непоседы»

Воспитатель: Малькова Т.А.

Тема«Самолёт»

Цель:

1. Учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.

2. Согласовывать прилагательные с существительными в роде.

3. Развивать речевую активность детей.

4. Называть и различать части самолёта.

5. Закрепить правильное произношение звуков «со» - «сы»«ос».

6. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предшествующая работа

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение художественной литературы.

3. Раскрашивание раскрасок.

4. Рисование транспорта.

5. Игры с крупным строительным материалом.

6. Разгадывание загадок.

7. Настольные игры«Сложи самолёт», «Найди лишнее».

Демонстрационный материал:

1. Иллюстации видов воздушного транспорта.

2. Доска.

3. Карточки частей самолета.

4. Ноутбук.

5. Мольберт.

Индивидуальная работа:

1. Учить Стёпу отвечать на поставленные вопросы.

2. Учить Кирилла составлять предложения из двух - трех слов.

3. Закрепить с Ярославом, Арианой, Мишей названия частей самолета.

Активизация словаря: иллюминаторы, шасси, воздушный транспорт.

Обогащение словаря: шасси, иллюминатор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в младшей группе «Непоседы»

Воспитатель: Малькова Т.А.

Тема«Самолёт»

Цель:

1. Учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.

2. Согласовывать прилагательные с существительными в роде.

3. Развивать речевую активность детей.

4. Называть и различать части самолёта.

5. Закрепить правильное произношение звуков «со» - «сы»«ос».

6. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предшествующая работа

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение художественной литературы.

3. Раскрашивание раскрасок.

4. Рисование транспорта.

5. Игры с крупным строительным материалом.

6. Разгадывание загадок.

7. Настольные игры«Сложи самолёт», «Найди лишнее».

Демонстрационный материал:

1. Иллюстации видов воздушного транспорта.

2. Доска.

3. Карточки частей самолета.

4. Ноутбук.

5. Мольберт.

Индивидуальная работа:

1. Учить Стёпу отвечать на поставленные вопросы.

2. Учить Кирилла составлять предложения из двух - трех слов.

3. Закрепить с Ярославом, Арианой, Мишей названия частей самолета.

Активизация словаря: иллюминаторы, шасси, воздушный транспорт.

Обогащение словаря: шасси, иллюминатор.

Ход НОД:

Игра приветствие «Здравствуйте, ладошки»

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (около доски на стульчике Незнайка, держит конверт).

- Да, это наш постоянный друг, Незнайка.

Незнайка: «Мне пришло необычное письмо с картинками. Ребятки помогите мне их отгадать?

Воспитатель достаёт карточки и выкладывает по одной на мольберт.

Незнайка: - Он летает в небе. (символ – облако)

Есть у него два крыла и хвост.

Винты быстро вращаются и помогают ему взлететь.

Люди поднимаются по трапу и проходят в салон.

Чтобы люди могли любоваться небом, есть окна - иллюминаторы.

Приземляется он на колеса, называют их шасси.

Водят его отважные пилоты.

- Что это? (самолет)

- Молодцы, ребята - это самолет.

- Самолет летает в небе, в воздухе. Какой это транспорт? (Воздушный) 

Незнайка: «Послушайте мой рассказ, который я успел составить. А потом вы расскажите сами. «Он большой и летает в небе. Есть у него два крыла и хвост. Винты быстро, быстро вращаются и помогают ему взлететь. Люди поднимаются по трапу и проходят в салон. Любуются небом, смотря в окна- иллюминаторы. Приземляется на колеса – шасси. Водят его смелые и отважные пилоты. Перевозит тяжелые грузы и людей.»

-Кто из вас хочет рассказать про самолет? (рассказы двух, трех детей)

Незнайка: - Ребятки, я хочу с вами поиграть в самолеты.

Физминутка: Игра-имитация «Самолеты».

(Дети встают в круг.)

Самолеты загудели - руки согнуты в локтях, вращение перед грудью.

Самолеты полетели – руки в стороны, поочередные наклоны вправо, влево.

На площадку тихо сели – присесть, руки на колени.

Да и снова полетели.

Незнайка: я знаю ещё одну игру, поиграем? 

Повторяйте четко и правильно за мной:

Со-со-со – катим колесо.

Сы-сы-сы – длинные усы

Ос-ос-ос – любопытный нос.

Незнайка: Давайте еще раз повторим. (повтор 2 раза)

- Ребята, Вы четко и правильно произносили за мной. Я приготовил вам сюрприз, отгадайте звуки.

Воспитатель включает проектор.

Слайд №1

Раздается звук летящего самолета.

- Этот звук чего? (самолета)

Слайд №2

Картинка самолёта.

- Где летает самолет?

-Какой это транспорт, если он летает в воздухе? (воздушный)

Незнайка: Молодцы ребятки, помогли мне отгадать карточки. Я забыл, о чем они были? Что есть у самолета? Почему его называют воздушным? Я все запомнил. Ребятки, я пойду к другим деткам и расскажу, все, что узнал о самолете. (дети прощаются с Незнайкой)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы все с вами превратимся в самолёты.

Покружились, покружились и в самолётики превратились!

Подвижная игра «Самолёты».

(дети садятся на корточки руки перед грудью согнутые в локтях и издают «Р» а потом расставляют руки в стороны и начинают лететь, ходьба и бег по коврику со звуком «У»)

«Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся в группу в садик»

И остановился самолёт на отдых. Вздохнули, отдохнули и опять полетели. 2-3 раза

(Дети останавливаются и садятся опять на корточки)

Вот вернулись мы в группу.

(подлетают к столу с разрезными картинками)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же самолётики, вот только ветер все картинки перемешал. Давайте попробуем их собрать. (Дети с воспитателем собирают картинки самолётов

Д/ и «Сложи картинку самолета».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и собрали самолетики. Скажите, о каком виде транспорта мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...