районный семинар открытого занятия тема: "Путешествие в мир сказок".
план-конспект занятия (старшая группа)

Виктория Николаевна Ярославцева

Семинар открытого занятия тема: "Путешествие в мир сказок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_yaroslavtseva.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

 

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир сказок»

Воспитатель:  

Ярославцева В.Н

2020г.

 Тема: «Путешествие в мир сказок»

задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

- формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

 - способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию дружного коллектива;

- формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, координацию движений; психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, глазомер, речь; творчество, фантазию.

 развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся

• способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию дружного коллектива;

• развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся

Воспитательные:

- воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.

Методы и приёмы:

  • Словесные –беседа, объяснение , художественное слово
  • Наглядные – показ иллюстраций, слайдов, приёмов работы 
  • Практические – игровые упражнения , д/и, динамические паузы, самостоятельная работа
  • Игровые- игровая мотивация , загадки
  • Метод похвалы

Предварительная работа:

Беседы: «Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки?». «По страницам сказки. Кто такие художники – иллюстраторы?».

Чтение сказок: «Кот, петух и лиса», «Гуси - лебеди», «Хаврошечка»,

«Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко» и др.

Создание среды: Экран, проектор, столы, стулья, раздаточный материал пазлы

Ход занятия

Ребята к нам пришли сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся ! Расскажем  что мы знаем и покажем что мы умеем.

1.А теперь ответьте мне в какой стране мы живем ? на каком языке мы с вами разговариваем?  А как называются сказки который сочинил русский народ (русские народные).

Верно! Вы правы. Случится что-нибудь интересное, люди друг другу рассказывают, да еще что-нибудь прибавляют. История эта из уст в уста передается. Отсюда и название РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.

2. Посмотрите сюда перед вами предметы из русских народных сказок назовите их.

3.Ребята а это перед вами волшебная страна сказок! Куда мы с вами сегодня и отправимся, какие русские народные сказки вы тут видите? (ответы детей).

Хорошо молодцы.

4. Ребята посмотрите что эта у нас тут за сказка? (зимовье) расскажите ребята о чем эта сказка? Кто поступил хорошо в этой сказке? 

Какие животные тут есть?

Дикие они или домашние?

Могут ли домашние животные жить в лесу?

Послушайте, что произошло в лесу с домашними животными.

Выразительное чтение сказки воспитателем.

Действительно ли вы услышали сказку?

Как догадались? (звери разговаривают).

Как бы вы назвали эту сказку?

Сказка называется «Зимовье зверей».

Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму). С чего все началось?

Для чего звери решили стоить зимовье?

Как они его строили?

Кто что делал? (Дети повторяют слова из текста и приставляют к геометрическим фигурам изображение бревна, щепы, кирпича, мха, крыши).

Что зверям помогло спастись?

Физминутка

(музыкальная)

Ребята  приглашаю вас в путешествие по сказкам.

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(дети рассматривают слайд и видят, что герои из сказок перепутаны)

- Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались! Видно здесь побывала нечистая сила. И я даже догадываюсь кто, а вы угадаете?

Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живёт?

Кто детей всегда пугает

Сказки слушать не даёт?

- Кто это? Догадались?

(На слайде)

Узнали Бабу Ягу?

Слайд говорит Я вам пакость покажу!

Перепутала вам сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

- Как же нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а как это сделать не пойму.

Баба яга слайд: Хотите порядок в сказках навести и вернуть героев? Тогда сначала выполните мои задания!

Ну что ребята, поможем нашим героям вернуться в свои сказки выполним задания бабы яги?

Тогда отправляемся с вами в путешествие по сказочной стране.

А вот на каком транспорте мы отправимся в путь (ответы детей).

Страна, куда мы отправляемся сказочная и транспорт у нас будет сказочный.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный (ковёр самолёт)

- Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер – самолет.

(дети садятся на ковёр)

- Чтобы отправиться в путь, давайте скажем волшебные слова.

Раз, два, три, ковёр самолёт лети,

Скорее в сказку  нас домчи!

Вот ребята мы с вами прилетели в страну сказок!

1. А вот и первое задания

Что наделала злая Баба-яга,

Сказку всю эту спутала

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!        

(2 команды дети проходят к столам, из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

 Сказка «Девочка и Лиса, Лиса и Журавль»)

- Молодцы! Все собрали картинку правильно. Назовите название этой сказки. Назовите героев этой сказки. Вот и мы нашим героям

 помогли вернуться в сказку.

- Следующее задание тоже выполняется 2-мя командами. Вам нужно расставить в правильном порядке героев сказки.

Ребята - это театр на магнитной доске

1 команда

Сказку «Зимовье» вспоминайте,

И героям помогайте.

Кто за кем, где должен встать?

2 команда

Это сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

 (дети выстраивают последовательность цепочки героев сказок 

- Назовите последовательность героев сказки «Зимовье».

- Посмотрите, герои сказки «» вернулись в свою сказку и говорят вам «спасибо».

- Назовите последовательность героев сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Молодца выполнили все задания!

А теперь давайте покажем гостям сказку без слов, будут только жесты и мимика.

 «Зайчик и Машенька».

Воспитатель: Наступило утро и выглянуло солнышко. Бабушка избу подметает, а дед в планшет играет.  Машенька на полянки играет. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить». Неожиданно подул ветер. На солнце набежала маленькая тучка. Ветер подул сильнее, и деревья закачались. К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушками. К зайчику подошел Машенька и обняла его. В это время на землю выпал снег. Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко. И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела. Повторите все вместе Пантомима. Молодцы теперь заинька и  Машенька попадают в свою сказку.

Слайд Баба Яга  Молодцы какие ребята  выполнили все мои задания , вернула  я героев в свои сказки , а за то что вы так хорошо потрудились дарю вам книгу русских народных сказок  в детский сад  вернётесь и подарок мой найдёте.

А наше путешествие по сказочной стране подходит к концу, нам пора возвращаться  в детский сад присаживайтесь на ковёр самолёт .

- Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

-Вам понравилось наше путешествие?

- В каких сказках вы побывали?

- А как мы помогли героям сказок вернуться на место?

- А понравилось вам быть артистами?

-Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

Давайте скажем нашим гостям досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия ТЕМА: «Путешествие по Крыму» (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: "Путешествие по Крыму" (подготовительная группа)...

"Развитие речи" в старшей группе (открытое занятие). Тема: Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

Конспект занятия по развитию речи на Тему: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"...

Конспект открытого занятия Тема: "Путешествие на морское дно" ОД. Потапова О.В. и Радченко Ж.М

Образовательная область – «Познавательное  развитие»Тема: "Путешествие на  морское дно"Расширять кругозор детей, продолжать формировать представления  о морс...

Районный семинар , открытое занятие по направлению речевое развитие с детьми дошкольного возраста с изучением башкирского языка "Башкирская юрта"

Районный семинар для воспитателей        Конспект занятия по направлению «Речевое развитие» с  детьми среднего дошкольного возраста «Башк...