картотека потешек для малышей
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Соринкина Ирина Николаевна

Потешки развивают речь малышей, они с удовольствием запоминают и показывают их

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_poteshek_dlya_malyshey.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека потешек  для малышей

«Бабушка в очках»

Бабушка очки надела (Изобразить колечко большим и указательным пальцами )

И внучонка разглядела. (Приложить «колечки» к глазам)

Кому что делать»

Ивану Большаку – дрова рубить.
Ваське-Указке – воду носить.
Мишке Среднему – печку топить.
Гришке Сиротке – кашку варить.
Крошке Тимошке – песенки петь,
Песенки петь и плясать. (Проговаривая строчку, слегка крутить пальчик ребёнка в одну сторону. Потом повторить и крутить в другую сторону.)

«Забывчивый зайка»

Зайка книгу нашел, Ладони прижаты друг к другу, изображая закрытую книгу.

 И открыл, и прочел, «Открыть» книгу;

 А закрыл, все забыл. « Закрыть» книгу; 

 И снова открыл,
И все повторил,«Открыть» книгу  

А закрыл, опять забыл.

«Закрыть» книгу.

«Грабли»

Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу.

 Ладонь вниз, пальцы согнуты, «гребут»

«Цепочка»

Большой и указательный пальцы одной руки соединить колечком. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков другой руки: большой-указательный, большой-средний и т.д.

Пальчики перебираем
И цепочку получаем. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков

«Бегающий человечек»

Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки. (Указательный и средний пальцы «бегают» по столу.)

Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой, потом обеими.

«Ути-ути»

Ути-ути, полетели (Ребёнок машет руками) 

На головушку сели. (Руки на голову)

Поклевали, поклевали («Клевать» голову пальчиками) 

И домой улетели.( Руки с головы «слетают»)

«Ладушки»

– Ладушки-ладушки,
– Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Простоквашку. Хлопать в ладоши на ударных слогах.

 Кашка сладенька,(Гладить животик рукой)

 Бабушка добренька. (Погладить себя по голове). 

Попили-поели (Снова погладить живот) 

И домой улетели. (Махать руками как крыльями)

«Совушка-сова»

Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит. (Обнять лицо руками и плавно поворачивать его из стороны в сторону) Да вдруг как полетит!  (Махать руками как крыльями)

«Колпачок на колпачок»

Колпачок – на колпачок.
Колпачок – на колпачок.
Колпачок – на колпачок   .Пальцы собрать вместе, изобразив «горсть», перевернуть ладони вниз и «надевать» колпачки друг на друга Бух – упали на бочок! Уронить руки ладонями вверх

«Опята и ребята»

На пеньке –(Локти стоят на столе, ладони – горизонтально поверхности стола, собранные прямые пальцы обеих рук соприкасаются. Получается «пенёк»)

Пять опят.(На одной руке растопырить пальцы)

У пенька –(Снова сделать «пенёк»)

Пять ребят. (Растопырить пальцы на другой руке)

«Сорока-белобока»

Ты, сорока-белобока,(Помахать руками как крыльями)

Научи меня летать,(Поднять руки вверх)

Ни высоко, ни далёко –(Развести руки в стороны на ширине плеч)

Только море увидать. (Приставить ладонь «козырьком» ко лбу)

«Мальчик с пальчик»

– Мальчик с пальчик, где ты был?
– С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел. (Загибать или перебирать, слегка потряхивая, пальцы ребёнка по одному на каждую строчку)

«Сорока-ворона»

Сорока-ворона кашу варила,
Деток кормила. (В такт водить указательным пальцем по раскрытой ладони)

Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала. (Загибать по одному пальцу на каждую строчку, начиная с большого) А этому не дала (Слегка потрясти мизинец– )

Ты дров не рубил,
Воду не носил,
Кашу не варил –
Нет тебе каши! (Слегка постукивать указательным пальцем по мизинцу, «наказывая» его)

«Кулачок»

Руки лежат на коленях ладонями вниз.

Как сожму я кулачок,(Сжать руку в кулак)

Да поставлю на бочок.(Поставить кулак на колено большим пальцем вверх)

Разожму ладошку, (Распрямить пальцы)

Положу на ножку. (Вернуть ладонь на колено)

«Тук-тук»

– Тук-тук-тук! Три раза ударить кулаками друг о друга

– Да-да-да!Три раза хлопнуть в ладоши

– Можно к вам?Ещё три удара кулаками

– Рад всегда!Ещё три хлопка

«Бараны»

Так бодались два барана Кулаки «бодают» друг друга

 На мосточке утром рано. Хлопать на ударные слоги Уступить не захотели –«Бодаться»

Вместе в речку полетели. «Уронить» ладони на колени

«Дятел»

Дятел дерево долбит:
Тук-тук-тук. Все пальцы одной руки собрать («дятел») и стучать ими о раскрытую ладонь, стоящую вертикально («дерево») Целый день в лесу стоит:
Стук-стук-стук .Поменять руки и стучать

«Засыпалочка»

На подушку головой –Лечь .

Глажу, глажу лобик свой-Погладить лоб.

 Глазки закрываю, Ладонями закрыть глаза

.Быстро засыпаю.

Положить руки под щёку и закрыть глаза.

«Указочка»

Ротик мой умеет кушать, Показать на губы

Нос – дышать, а уши – слушать. Показать на нос и уши

Могут глазоньки моргать, Поморгать

Ручки – всё хватать, хватать. Изображать хватание

«Пальчики»

Мы с (имя ребёнка) играем,
Пальцы все перебираем.
Этот пальчик – всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Этот пальчик – всех короче,
Этот – стать побольше хочет,
Этот – знает все игрушки,
Этот – ушки на макушке,
Этот – прячется в тенёк,
Этот – маленький сынок. Массировать подушечки пальцев большим и указательным пальцами другой руки. Одна строчка – один пальчик. Начинать с большого.

«Котята»

У кошечки нашей есть десять котят, Пальцы обеих рук попарно прижать друг к другу, ладони сомкнуть

Сейчас все котята по парам стоят: Покачивать руками, не разъединяя их

Два толстых, два ловких, два длинных,
два хитрых,
Два маленьких самых
и самых красивых. Постукивать соответствующими пальцами друг о друга, начиная с большого

«Мышонок»

Сел мышонок на маслёнок, Ладонь одной руки накрывает кулак другой

А маслёнок – липкий гриб.«Ножкой» получившегося гриба вращать вокруг своей оси

Посидел на нём мышонок Поелозить ладонью по кулаку

И прилип, прилип, прилип. Плотно обхватив ладонью кулак, пытаться «оторвать» её

«Гуси-гуси»

– Гуси-гуси! Прямые пальцы собраны, рука вращается вокруг своей оси

– Га-га-га! Большой палец опускается-поднимается относительно остальных

– Есть хотите? Снова вращение рукой

– Да-да-да! «Говорить» при помощи большого пальца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека потешек для малышей

Потешки – замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые доступны для восприятия совсем маленьким ребенком.Поте...

картотека потешек для малышей

отличная картотека для всех режимных моментов и праздников, развлечений и т.д....

Картотека потешек для малышей.

В ДРЕВНОСТИ ДЕТЕЙ НЕ ВОСПИТЫВАЛИ, А ПЕСТОВАЛИ! Пестование, чтоб вы знали, — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старос...

Картотека потешек для малышей

Потешки для самых маленьких...

Картотека потешек для малышей

Картотека потешек  для малышей Когда появляется долгожданный ребенок, вам хочется быстрее начать общаться с ним. Но неожиданно открывается, что малышу нужен пока другой язык общения - не тот...

Картотека потешек для малышей

Картотека потешек в режимные моменты, для детей раннего возраста...