Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Подготовка животных к зиме». Сказка Г.Скребницкого «Всяк по -своему»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Горностаева Татьяна Николаевна

Материал представляет собой развернутый, подробный конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе по сказке Г.скребницкого "Всяк по -своему".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Подготовка животных к зиме». Сказка Г.Скребницкого «Всяк по -своему»

Показатели

Содержание

1

Тема

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Подготовка животных к зиме». Сказка Г.Скребницкого «Всяк по -своему»

2

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

3

Тема занятия:

«Подготовка животных к зиме». Сказка Г.Скребницкого «Всяк по- своему»

4

Возрастная группа:

Подготовительная к школе

5

Цель занятия:

Закрепление знаний детей об особенностях подготовки животных к зиме в процессе беседы по содержанию сказки Г.Скребницкого «Всяк по -своему»

6

Задачи занятия:

Образовательная:

Вспомнить содержание произведения, воспроизвести и описать события, происходящие в сказке, в процессе беседы.

Развивающая:

Сравнить и выявить особенности подготовки разных животных к зиме в ходе беседы по сказке.

Воспитательная:

Внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы. Слушать друг друга не перебивая.

7

Дополнительные задачи:

Игровая: правильно собрать пазл и описать событие.

8

Словарная работа:

исстари, погожие дни, хатка, осинник.

9

Планируемый результат занятия:

Дети знают особенности подготовки животных к зиме, воспроизводят и описывают события, происходящие в сказке, сравнивают и выявляют особенности подготовки разных животных к зиме, внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы, слушают друг друга не перебивая.

10

Подготовительная работа:

Чтение произведения, рассматривание иллюстраций по сказке, беседа «Времена года»

11

Материалы и оборудование:

Портрет Г.Скребницкого, иллюстрации к сказке.

Игра на приветствие. Задача: настроить детей на предстоящую работу

Ребята, подойдите все ко мне.

-Скажите, какое у вас сегодня настроение?

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза.

Давайте, начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Ребята, к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку .

Называют все косой, Только он ведь не такой, Да, трусишка, не отнять, Морковку любит он жевать. Капусту он еще грызет, Кто его мне назовет?

Да. Правильно, заяц.  (Появляется слайд)

В каких сказках мы встечали зайца?

Какую сказку мы недавно читали с вами про зайца?

Да. Сказку Г.Скребницкого «Всяк по -своему».

Сегодня я снова принесла вам ту сказку, потому что заметила, что не все дети нашей группы помогают своим друзьям.

Мне нравится сказка Г.Скребницкого «Всяк по -своему, потому что она учит нас помогать друг другу.

Давайте вспомним, о чем та сказка.

В лесу родился зайчонок. Он подрос, начал бегать по лесу и есть сочную травку. Но вот наступила осень и он заметил, все звери о чем-то хлопочут.

Белка заготавливала грибы и посоветовала зайцу готовится к зиме, запасать еду и утеплять свое гнездо. Но зайчик сказал, что не умеет того делать и гнезда у него нет.

Барсук пригласил зайца помочь ему строить нору и вместе зимовать, но заяц сказал, что под землей он задохнется.

Бобр тоже предложил зайцу достроить вместе хатку и зимовать в ней, но заяц сказал, что не умеет плавать.

Еж посоветовал зайцу зарыться в листья и спать всю зиму, но заяц  сказал, что не сможет проспать всю зиму.

Дрозд позвал зайца лететь с ним в теплые края, но заяц не умеет летать.

Вот наступила зима. Заяц научился запутывать свои следы ,у  лосей он научился кушать кору и побеги молодых осинок, его шубка стала белой и теплой. У тетеревов он научился прятаться от ветра и холода в снегу.

Ребята, как вы думаете, сможет ли зайка удачно перезимовать?

Кто думает, что да-похлопайте в ладоши, кто думает, что нет-потопайте.

Ответ на тот вопрос мы узнаем , прочитав отрывок.

С этих пор зайчишка вполне освоился с тем, как ему зимовать. Белая шубка в белом лесу укрывала его от глаз врага, сугробы снега помогали добраться до сочных побегов, а глубокая норка в снегу спасала от холода. Зайчишка чувствовал себя зимою среди заснеженных кустов не хуже, чем летом в зелёных цветущих зарослях. Он даже и не заметил, как миновала зима.

И вот снова пригрело солнце, растопило снег, вновь зазеленела трава, распустились листья на кустах и деревьях. Из южных стран возвратились птицы.

Хлопотунья белка вылезла из гнезда, где пряталась зимою от холода. Выбрались из своих убежищ барсук, бобр и колючий ёжик. Каждый из них рассказал о том, как он проводил долгую зиму. Каждый считал, что провёл её лучше других. И все вместе они удивлялись, глядя на зайца. Как же, бедняга, он зимовал без тёплого гнёздышка, без норы, без съестных запасов? А зайка слушал своих друзей да только посмеивался. Ведь ему совсем неплохо жилось зимой в его белоснежной шубке-невидимке.

Удалось ли зайцу перезимовать удачно? Потопайте, кто читает, что нет и похлопайте в ладоши, кто считает, что да.

Молодцы.

А благодаря чему и кому?

Хорошо, давайте еще поговорим о сказке?

Скажите, кто написал произведение? (Г.А.Скребицкий)

Кто главный герой? (зайчишка)

Когда родился зайчонок? (летом)

Что случилось, когда наступила осень? (стало неспокойно)

Почему зайчик насторожился? (потому что зайчишка трусливый и боится каждого шороха и ему кажется, что это не листья шуршат от ветра, а кто-то страшный подкрадывается к нему из-за куста)

Что нового зайчишка повидал, чего раньше никогда не видывал? (как звери хлопочат, готовятся к зиме)

Каких лесных жителей встретил зайчишка? (белку, барсука, бобра, ежа, дрозда).

Как животные готовились к зиме?

А как зайчишка готовился к зиме? (он не знал, как ему готовится к зиме и он загрустил, он тревожно думал – «Как же я буду зимовать?»)

Зачем зайчишка запутал свои следы? (чтобы враги не нашли его, потому что на снегу видно следы)

Чему зайчишка обрадовался, когда выпал снег? (зайчишка с радостью увидал, что его белая шубка совсем незаметна на белом снегу. Зайчишка будто оделся в шубку-неведимку?

Почему зайчишка не заметил, как миновала зима? (Зайчик набрался опыта, наблюдая как другие зимуют, и зима не показалась ему такой уж опасной)

Как вы думаете почему автор назвал произведение «Всяк по-своему»? (Все звери и птицы каждый по-своему к зиме готовятся и что подходит одному, то не подходит другому)

Как вы думаете, что чувствовал заяц, когда узнал, что все готовятся к зиме, а он не знает, как?

Физминутка.

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Молодцы, ребята!

Ребята, как вы понимаете смысл пословицы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Чему учит нас та сказка?

Рефлексия

Ребята, какие трудности вы испытали на занятии? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"

Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ежик выручил зайца»

Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их п...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Весна"

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность...

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе: Тема: « Животный мир Прибайкалья»

Цель: Создать условия для  формирования  у старших дошкольников первичных представлений  о мире животных Прибайкалья, через выполнение упражнений и заданий лексической  темы «...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена»

Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству....