Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Зимние забавы».
статья по развитию речи (средняя группа)

Дородных Анна Сергеевна

формировать у детей умение целенаправленно рассматривать сюжетные картинки (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка увиденного).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_iz_5.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по речевому  развитию для детей 4-5 лет

«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Зимние забавы».

с использованием  игровой технологии и здоровье сберегающей   технологии (сохранения и стимулирования здоровья).

Составитель:

воспитатель

Дородных А. С.

Санкт-Петербург

2021

Цель:

-формировать у детей умение целенаправленно рассматривать сюжетные картинки (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка увиденного).

Задачи:

-учить детей составлять рассказ по фрагменту картины, формировать умение составлять логичное, эмоциональное и содержательное описание.

-обогащать и активизировать словарь по теме «Зима». Уточнять и углублять представления о зиме.

-закреплять навык согласования существительных с прилагательными.

Интеграция с образовательными областями:

      “Познавательное развитие”

- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками на основе познавательной деятельности

-расширять кругозора детей.

        “Художественно-эстетическое развитие”

- формировать умение видеть красоту природы, развивать эмоциональную восприимчивость детей.

         “Физическое развитие”

- формировать интерес к зимним видам спорта, приобщать к ЗОЖ

- развивать речевое дыхание

     

       “Социально-коммуникативное развитие ”

- осваивать нормы и правила речевого этикета

- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

      Оборудование и материал: сюжетные картинки по теме “Зимние забавы”, “Зимние виды спорта”.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок в совместной деятельности.

Ход НОД.

     Вводная часть.

-У какого времени года больше холодного цвета?

-Какое сейчас время года?

-Назовите зимние месяцы?

-Что вы знаете про декабрь?

-Чем богата зима? (Снегом, морозами, метелями, вьюгами, буранами, зимними развлечениями, зимующими птицами).

      Основная часть.

-Послушайте поговорки:

Декабрь – зиме начало, году конец.

В декабре светает поздно, а смеркается рано.

-Зима – чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Почему?

(На улице интересно, потому что можно играть в снежки, строить из снега постройки, кататься на санках, лыжах, коньках).

Игра «Составь предложение»

-Дети, давайте поиграем с вами. Я буду говорить вам слова, а вы составлять предложения.

1) Белый, лежит, кругом, снег.

2) Голые, деревья, стоят.

3) Зима, дети, радуются.

4) Дети, горы, с, катаются, санках, на, лыжах, и.

- Поиграем еще в одну игру «Кто такой? »

Воспитатель показывает картинки с изображением спортсменов, дети угадывают (лыжник, фигурист, конькобежец и др.) Воспитатель рассказывает детям о важности и пользе занятий спортом.

Динамическая пауза «Отгадай вид спорта». С помощью пантомимы дети изображают вид спорта, а другие ребята угадывают его.

Затем детям предлагается поиграть в игру “ Забей гол ”.  ( ребята делятся на пары и дуют на шарик из салфетки так, чтобы попасть в ворота-ладошки партнеру)

Воспитатель показывает детям картинки из серии “Зимние забавы” и предлагает  разложить их в последовательности происходящих действий, составить по ним рассказ.

     Итог НОД

-Чей рассказ Вам понравился больше? Почему? (совместное обсуждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по реализации образовательной области "Коммуникация" составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как мышонок забор красил"

конспект занятия по связной речи составление рассказа по серии сюжетных картинок "Как мышонок забор красил"...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет«Составление рассказа по серии сюжетных картин «Моя кукла».

Цель: способствовать развитию связной речи детей 4-5 лет посредством обучения их составлению рассказов по серии сюжетных картин. Задачи: - обучать детей внимательно рассматривать ...

Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы».

Конспект НОД по развитию связной речи  для детей средней группы  Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок  «Скворцы - весны гонцы»....