Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

CСистематизировать знания детей о характерных признаках весны.Закрепить знания о жизни диких животных, птиц, растений в весенний период.Развивать умение отгадывать загадки, учить детей отвечать на вопросы, расширять словарный запас прилагательных; упражнять в согласовании слов в предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx37.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовская область Никифоровский район р.п. Дмитриевка

МБДОУ детский сад «Березка»

                                               

Конспект итогового занятия  по развитию речи во второй младшей  группе

«Весна пришла»

                                                                                   Воспитатель:

                                                                                  Никитина Жанна Николаевна  

                                                                       

                                            р/п Дмитриевка 2022 г.                                          

    Образовательные задачи:

  1. Систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
  2. Закрепить у детей знания о жизни диких животных, птиц, растений  в весенний период.
  3. Развивать умение отгадывать загадки; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
  4. Расширять словарный запас прилагательных; упражнять в согласовании слов в предложении.
  5. Употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные.
  6. Формировать способность детей к диалогической речи.
  7. Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух; воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения.     

Развивающие задачи:

  1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
  2. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  3. Формировать эмоциональную отзывчивость.
  4. Развивать логическое мышление.
  5. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

      Воспитательные задачи: 

           Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, двигательная.

Оборудование: разрезные картинки с изображением весенних признаков Д/И «Собери картинку»; переносной макет лесной полянки с передвижными силуэтами  диких животных, первоцветов, деревьев; аудиозапись «Звуки леса»; звуковой кубик и картинки для Д/И «Скажи наоборот»;  Д/И «Назови животных ласково»; магнитная доска; игрушка Мишка и воздушный шарик.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Образовательные технологиидыхательная гимнастика «Аромат цветов», артикуляционная гимнастика (песенки «Веселого язычка»), пальчиковая игра «Ежик», физкультминутка (П/И «Птички в гнездо»).

Ход ООД:

Организационный момент: «Здравствуй, друг»

 (Установление эмоционального контакта. Дети стоят в кругу на ковре)  

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли!

Чтобы вежливыми быть

Нужно «здравствуй»  говорить.

-Давайте, ребята, поздороваемся с

Нашими гостями.

 (Дети садятся на стульчики)

1.Вводная часть

 Воспитатель: (Сюрпризный момент)

Ребята, вы не слышите? К нам кто- то спешит? (Воспитатель вносит игрушку Мишки с воздушным шариком)

Здравствуйте, ребята! Это белый Мишка, и он прилетел к нам на воздушном шарике. 

Воспитатель:  А вы знаете где он живет?

Дети: На севере.

Да, он живет далеко, на севере. Там у них всегда очень холодно. И Мишка прилетел к нам, чтобы узнать какое сейчас время года. Давайте Мишке расскажем, какое сейчас время года и по каким признакам в природе можно это определить.

Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А какие признаки и приметы весны вы знаете?

Давайте придумаем красивые слова о весне.

Дети: Добрая, зеленая, веселая, громкая, красивая, радостная,  и т. д.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный телевизор, но он не показывает. Давайте  назовем приметы весны, найдем нужные картинки весны  и поместим их на экран телевизора, создадим изображение. 

Д/И «Собери картинку»

Молодцы, замечательно справились с заданием. Вот и заработал наш телевизор!

Воспитатель: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Солнышко греет теплее.  Прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

2.Основная часть

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес.

ВоспитательРебята, а на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на поезде, на лошадке.

Воспитатель: Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

ВоспитательЯ предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали ( Едем, едем, чух-чух-чух…)

Воспитатель: (звучит аудиозапись «Звуки леса»)

 Вот мы  и приехали. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Правильно!

 

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш..

Воспитатель: 

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет

Посмотрите на макет лесной полянки. Что вы здесь видите?

А теперь понюхаем как пахнут цветы на полянке.

А теперь все вместе со мной сделаем дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» 

(Спокойный вдох носом  и выдох ртом  А - ах;  А-ах)

ВоспитательА что еще растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? (Много).  Какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, дуб, ель…

Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Воспитатель: Ребята, а какие дикие животные живут в лесу?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Что с животными происходит весной?

Дети: За животными никто не ухаживает. Они сами выживают в лесу. Дикие животные поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Давайте, поиграем  в Д/И «Назови животных ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете называть их ласково.

(Например: Белка -Белочка, Медведь –Медведушка)

Дети: Заяц -Зайчишка, Лиса - лисичка, Ёж - Ёжик, Волк -волчок, Барсук – Барсучок и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо мы с вами поиграли.

Воспитатель: Ребята, а еще в лесу живут и летают птицы. Каких птиц вы знаете?

Дети: Воробьи, вороны, дятел…

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Физкультминутка  П/И «Птички в гнездо»

(Дети «превращаются в птичек») Воробушки кричат  чик-чирик…Вороны кар-кар…

Дети бегают по группе, имитируя птиц. По команде воспитателя:

Птицы - в гнездо! (возвращаются на стульчики). Игра повторяется 2 раза

Воспитатель: Птички летели, летели

И на стульчики присели (присаживаются).

Ребятки, мы вернулись с вами в нашу группу.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра « Ёжик» (воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения).

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.                          Растопыренными пальцами рук

                                                            совершают шагающие движения.

                                                            Дети загибают по очереди пальцы,

                                                               сначала на левой, потом на правой руке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.                        В конце упражнения руки должны      

                                                                  быть сжаты в кулачки.

                                                                  Пальцы двух рук сплетены в замок.

                                                                 Движения кистями вправо-влево.

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки. Вот они.                       Пальцы выпрямляются,

                                                               кисти при этом сложены в замок.

                                                              Движения кистями

                                                              с выпрямленными пальцами вправо-

                                                              влево

                                                         

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.                                         Пальцы складываются в замок          

Раз – и нет иголок.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

А помните, я рассказывала вам сказку «Веселый язычок».

У него домик- это рот. Он, то откроет дверь и выйдет, то опять заходит в домик. Повторяйте движения язычка вместе со мной. (показ воспитателя).

Однажды язычок захотел погулять: открыл он дверь, посмотрел наверх есть ли солнышко? (показ языка вверх; дети выполняют действия за воспитателем). Посмотрел вниз (движения языком вниз) – нет ли луж. И пошёл гулять. Гулял-гулял язычок (движения языком из стороны в сторону) и встретил волка. 

Воспитатель: А теперь и мы поиграем с нашими язычками в звуковой кубик. Артикуляционная гимнастика (песенки «Веселого язычка»).

Ребята, как воет волк (УУУУУУ).

Правильно.

А потом он  встретил ёжика. Как ежик фырчит (Фр, Фр..) и т.д

Потом язычок пришел домой. Закрыл дверь и лег спать.

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам поиграть в Д/И «Скажи наоборот»

Я показываю картинку, а вы называете ей противоположную. Например: девочка, а вы отвечаете – мальчик. Показ картинки  день, а дети отвечают – ночь ( большой - маленький; чёрный –белый и т.д)

Рефлексия.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня все молодцы! Мишке очень понравилось у нас в гостях! Он теперь узнал, какое сейчас время года.

А вы. Запомнили?

Дети: Да. Это весна.

Воспитатель: Мишка  полетит на шарике к себе домой и всем друзьям расскажет о весне.

( Дети, а вам понравилось наше путешествие?  А что понравилось больше всего?)

 Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Ребятки, Мишутка приготовил  вам на память веселые смайлики! (раздать эмблемы детям).

До свидания друзья!  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова  листопад, осенние листья, разноцветные....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС

Обобщить знание детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Системазировать знание детей о весне....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла».

Цель: Уточнение знаний детей о времени года весна; развитие связной речи.Задачи:Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией;учить детей отвечать на вопросы прос...