Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы «Прогулка с Совой в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кочанова Елена Петровна

Расширять представления детей об осениосенних явлениях, о жизни животных  в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по образовательной области

 «Речевое развитие»

для детей средней группы

«Прогулка с Совой в осенний лес»

 

                                                            Воспитатель: Кочанова Е.П.

Используемые технологии:

- личностно-ориентированная;

- системно-деятельностного подхода;

- здоровьесберегающая;

- игровая

Санкт-Петербург

2022

Занятие по речевому развитию.

«Прогулка с Совой в осенний лес».

Цель: Расширять представления детей об осениосенних явлениях, о жизни животных

          в лесу.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать первичные представления детей о жизни растений и животных осенью. 

- Способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками,

    проявлению эмоциональной отзывчивости.

Развивающие:

- Расширять и активизировать словарный запас детей на тему "Осень".

- Развивать связную речь детей.

- Развивать у детей умение внимательно слушать и повторять слова за воспитателем.

- Развивать у детей зрительное восприятие, память.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Воспитывать доброе и заботливое отношение к лесным жителям.
- Воспитывать чувство прекрасного к родной природе.
- Воспитывать уверенность в себе, инициативность, навык сотрудничества на занятии.

Предварительная работа: дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей лист?»; рассматривание тематических альбомов: «Дикие животные», «Осенние листья»;

беседа о жизни диких животных, о приметах осени, чтение коротких рассказов, загадывание загадок, разучивание пальчиковой игры.

Материал: картина «Осенний лес»; листья, корзина, серия картинок «Дикие животные», игрушка Сова.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - расширение кругозора детей; «Физическое развитие» - использование дыхательного упражнения; «Социально-коммуникативное развитие» - формирование любви к природе.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

В группу вносит игрушку совы.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Мотивация (игровая ситуация)

Дети, к нам сегодня прилетела наша знакомая – Сова! Поздороваемся с ней!

Сова приглашает вас на прогулку в осенний лес. Примете приглашение? Пойдете на прогулку в лес?

Сова: Ребята, а вы ходили одни в лес на прогулку? Правильно, ходить одним в лес нельзя. Почему?

 Радостно здороваются с Совой. Слушают.

Дети соглашаются пойти в осенний лес на прогулку с Совой.

Нет, только со взрослыми.

Можно заблудиться, встретить лесного дикого зверя, очень страшно одним, одним не интересно и др.

Выявление проблемы.

Как вы думаете, если одни пойдете будет вам интересно?

Дети формулируют проблему:

Будет не интересно, потому что в лесу все незнакомо, можно заблудиться.

Целеполагание.

Может быть вам пригласить на прогулку кого-то из взрослых, и он вам расскажет много интересного и поможет найти дорогу, обратно, в детский сад?

Дети определяют цель:

Ответы детей. Соглашаются пригласить воспитателя Елену Петровну.

Планирование будущей деятельности.

Что будете делать? Как попадете в осенний лес?

Дети предлагают свои варианты: пойти или поехать в лес, сказать волшебные слова и очутиться в лесу.

Реализация плана.

1. По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем.

Перепрыгнем ручеек.

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо.

Посмотрели вверх на солнышко.

Ах, какая красота!

Вот мы и в лесу. Какой чистый и свежий воздух в лесу.

2. Дыхательное упражнение «Лесной воздух»
Давайте почувствуем его, для этого кладём ручки на живот, делаем вдох носом, надувая живот, как шарик, а выдох ртом, не спеша, проговаривая слово «Хорошо»…. Повторить 2-3 раза.

Дети, посмотрите, сколько много листьев под ногами! Давайте соберем листья в корзину.

3. Игровое упражнение: «Мы гулять пойдём и листья соберём».

Ребята, с какого дерева упал этот лист?

Значит, он какой?

Дубовый лист, лети ко мне в корзинку.

Этот лист с какого дерева упал?

Значит, он какой?

Кленовый лист, лети ко мне в корзинку.

Этот лист с какого дерева упал?

Значит, он какой?

Берёзовый лист, лети ко мне в корзинку.

Этот лист с какого дерева упал?

Значит, он какой?

Осиновый лист, лети ко мне в корзинку.

Сова, что-то очень тихо в осеннем лесу, чем-то заняты лесные жители?

Сова: Да. Они готовятся к зиме. Я буду загадывать загадки о животных, и вы их увидите.

4. Загадки:

- Вперевалку зверь идёт,

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

- День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

- Идет по тропочке лесной.

След хвостом заметает.

А как её зовут, кто знает?

- Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда осенью в лесу мне играть -

Надо грибы для зимы собирать.

- Под елками, под соснами,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

-  Под кустом таится, лисы боится.

Дети, что еще интересного вы заметили в лесу?

5. Д/и «Приметы осени»

Кажется, погода портится и нам пора возвращаться в группу.

Попрощаемся с Совой, поблагодарим ее за прекрасную прогулку по осеннему лесу и пригласим ее к нам в гости.

А для того, чтобы быстро возвратиться надо проговорить волшебные слова: Все ребята покружились, и в группу возвратились!

Дети шагают, проговаривая слова.

Обходят воображаемую лужу.

Перепрыгивают через «ручеек».

Смотрят налево.

Смотрят направо.

Смотрят вверх, стоя на носочках.

Удивляются, разводят руки в сторону.

Делают движения в соответствии со словами.

С дуба

Дубовый.

Дети собирают только дубовые листья.

С клена.

Кленовый лист.

Дети собирают только кленовые листья.

С березы.

Березовый лист.

Дети собирают только берёзовые листья.

С осины.

Осиновый лист.

Дети собирают только осиновые листья.

Дети подходят к столу, показывают картинки – отгадки с изображением животных. Каждый ребенок рассказывает, что знает о животном.

Называют приметы осени:

• На улице стало холодно.

• Солнце светит мало, прячется

  за тучи.

• Tучи на небе серые, темные, синие.

• Часто идет дождь.

• Листья желтеют и опадают

   с деревьев.

• Листопад на улице.

• Трава пожелтела.

• Птицы улетают в теплые края.

• Звери готовятся к зиме.

Оценка и рефлексия

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению:

1. Дети, кто нас сегодня пригласил на прогулку в осенний лес?

2. Интересно вам было на прогулке в лесу?

3. Что вы увидели и узнали самое интересное в лесу? (Обращается к каждому ребенку)

4. Расскажете другим о прогулке?

5. Хотите еще пойти в лес на прогулку?

Сова

Дети рассказывают, что интересного они увидели и узнали на прогулке в лесу и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».

Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует  у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает  ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе."Дикие животные зимой"

Программные задачи:Образовательные:-формировать у детей представление о жизни диких животных.Развивающие: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.Воспитательные:-воспитыва...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»

Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»

Сценарий занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»Исп...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы Тема : «День Земли»

Цель данного занятия закрепить знание правил поведения в природе.Конспект пригодится воспитателям детских садов....