Конспект открытого занятия по развитию речи «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора в группе раннего возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Задача: развивать любовь к русским народным потешкам, воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству, учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.

Цель: учить запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела. Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений, мелкую моторику рук, речевых навыков. Воспитывать радость и желание играть.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

«Коза-дереза к ребяткам в гости пришла»

с использованием фольклора в группе раннего возраста

Задача: развивать любовь к русским народным потешкам, воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству, учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.

Цель: учить запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела. Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений, мелкую моторику рук, речевых навыков. Воспитывать радость и желание играть.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Сегодня ребятки к нам должна прийти гостья. Посидим тихонько и подождём.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это. С добрым утром, гость желанный! Извольте в горенку вашу войти!

Коза: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Я коза-дереза, всему свету гроза!

Воспитатель: Давайте, ребятки поздороваемся с козой- дерезой!

Ручки-ручки –потягушки,-2р

И ладошки-похлопушки.-2р

Ножки- ножки-топотушки-2р

Побегушки- попрыгушки!-2р

С добрым утром, коза-дереза!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая коза красивая!

У неё есть ножки, ножки, ножки топ-топ- топ.

Скачут, прыгают прыг-скок.

А у неё есть глазки.

Ну-ка коза-дереза, покажи глазки.

Глазки прячутся - Ау?!

Открываются - Ку-Ку!!!

А ушки есть?

Это что за две ракушки, на макушке по бокам.

Это маленькие ушки. Ловят звуки тут и там.

А рожки есть у нашей гости? Есть!

А у ребяток? Нет, у ребяток рожек нет!

Давайте с нашей гостьей поиграем?

Игра: «Погремушечка, играй»

Динь – дон, всюду слышен перезвон! (дети идут по кругу, гремя погремушками)

Погремушечка играет, всех ребяток забавляет

Динь, динь, высоко (стоят на месте, высоко поднимают погремушку гремят ими)

Будет слышно далеко.

Погремушечка играет, наших деток забавляет.

Погремушка, не звени, (дети поворачивают корпус вправо-влево, стоят на месте)

Тише, тише, отдохни.

Погремушка, не играй, не играй и отдыхай

Нет, нет, не звенит, (дети прячут погремушку за спиной и кружатся на месте)

Где-то спряталась, молчит.

Погремушка, не шути,

Где же нам тебя найти?

Воспитатель: Коза-дереза, мы с тобой поиграли! Поиграй и ты с нами!

Коза:                  

Идёт коза-рогатая, за малыми ребятами.

Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп.

Кто кашу не ест, кто молочко не пьёт,

Забодаю, забодаю.- 2 р.

У козы растут рога, может забодать она – 2р.

Воспитатель: Ай, да коза-дереза! Ай, да затейница! Зато, что ты с нами поиграла. Мы хотим тебя угостить. Ну-ка, ребятки, помогайте и гостью нашу угощайте! (достаю из мешочка: капусту, морковку, яблоко, раздаю детям, а дети угощают козу-дерезу).

Коза: Ой, спасибо, ребятки!

Воспитатель: Давайте ребятки песенку нашей гостье споём! А ты коза-дереза подпевай и от ребяток не отставай!

Мы капусту рубим-рубим!-2р

Мы морковку трём-трём!-2р

Мы капусту солим, солим!-2р.

Мы капусту мнём-мнём!-2р.

Коза: Спасибо, ребятки за внимание, за доброту! Погостила, поиграла, пора и к другим ребяткам в гости! Прощайте!

Воспитатель: Прощай, коза-дереза! Приходи скоро к нам, мы всегда рады гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"

Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...

Конспект Открытого занятия по развитию речи детей 4-5лет посредством русских народных сказок (с использованием ИКТ)

Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; Задачи:Образовательные:• учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персо...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора, использованием нетрадиционных методов ИЗО-деятельности в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес к солнышку»

Учить детей составлению небольшого описательного рассказа по схемам-моделям, активизируя разные части речи, не только существительные, но и прилагательные, и глаголы, соединяя в законченное смысловое ...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов теневого театра в группе раннего возраста «Заюшкина избушка»

Знакомство с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речи, память, внимание, мышление. Развитие творческих с...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Зайчик в гости к нам пришёл» в группе раннего возраста

Задачи:Речевое развитие:- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.Познавательное развитие:- продолжать учить различать к...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора в группе раннего возраста

Задача: развивать любовь к русским народным потешкам, воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству, учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со в...