Конспект занятия по развитию речи № 3 во второй младшей группе Тема: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по  развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_opisanie_igrushek_-_kotenka_zherebenka_myshonka.docx41.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  развитию речи № 3

во второй младшей группе

Тема: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить детей .

Программное содержание: учить составлять с воспитателем небольшой (два – три предложения) рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса.

Материалы и оборудование: домик – ширма; игрушки (лошадь и жеребенок, мышка и мышонок, кошка и котенок, зайчик); иллюстрации животных (кошка с котятами, лошадь и жеребенок, мышка с мышонком); картинки к игре «Что не правильно?»; картинка «Кукла».

Планируемые результаты: дети .

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

13 мин

1

Беседа

О животных

3 мин

2

Физкультминутка

«Автомобили»

2 мин

3

Игра

«Что не правильно»

2 мин

4

Игра

«Кто больше увидит

2 мин

5

Составление рассказа

Об игрушке

4  мин

III

Заключительная часть

 

1 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу. 

Повстречаться мы спешим, 

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой, 

Хлопнем по плечам рукой.

 Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

II. Основная часть

  1. Беседа о животных

- Посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь.)

- Послушайте: и-и-и. (Произносит протяжно). Это лошадь зовет своего детеныша. Как лошадь зовет своего детеныша? (И-и-и.)

Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

- А кто детеныш у лошади?

Воспитатель показывает игрушку. Дети отвечают.

- Правильно, жеребенок. Посмотрите: мама – большая лошадь, а ее детеныш – жеребенок… (маленький) и кричит он тоненько. Как кричит жеребенок?

Дети произносят звукоподражание.

Раздается мышиный писк (пи-пи) и появляется мышка.

- А кто это к нам прибежал? (Дети отвечают.)

- Как пищит мышка? (Дети отвечают.)

Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

- Пи – и – пи – и – это так мышка зовет своего сыночка. Кто ее сыночек? (Показывает игрушку). (Мышонок.)

- Мама – мышка большая, а мышонок какой? (Дети отвечают.)

- Да, сынок – мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок?

Дети произносят звукоподражание.

- Чей это детеныш мяукает: мяу – мяу? (Произносится звукоподражание на высоких нотах). Кто его мама? (Показывает игрушку). (Кошка.)

- Это мама – кошка. А как называется детеныш кошки? Кто это? (Котенок.)

- Мама – кошка большая. Как она мяукает?

Произносится звукоподражание низким голосом.

- А ее сынок – котенок – маленький. Как он мяукает? (Дети отвечают.)

- Правильно, тоненько. Покажите как.

Дети произносят звукоподражание.

2. Физкультминутка

Игра «Автомобили»

- Сейчас вы все станете шоферами автомобилей. Автомобили едут и сигналят: би–ип – би–ип.

Дети ходят по комнате, имитируя действия шофера и сигналя (произносят звукоподражание би-ип, выделяя голосом звук [и]). Затем садятся на стульчики, и занятие продолжается.

3. Игра «Что не правильно?»

- А сейчас мы с вами поиграем в другую игру «Что неправильно».

Воспитатель показывает детям картинки: цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок с ушами зайца; синяя лиса без хвоста и т. п. Дети исправляют: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка уши круглые и маленькие; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.

4. Игра «Кто больше увидит»

Дети рассматривают куклу, называют предметы ее одежды и внешнего вида (глаза, волосы).

5. Составление рассказа об игрушке

- К нам в гости пришел зайчик. Посмотрите, у него шубка… (серая, мягкая, пушистая), длинные уши, одним словом можно сказать: заяц длинно… ухий. (Длинноухий.)

- А хвост у зайца… (Короткий.)

- Значит, он короткохвостый. Кошка гладкая, пушистая, лапы у нее белые, значит она… (Белолапая.)

На столе стоит домик – ширма, в котором спрятаны животные.

- В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете называть.

После того как дети назовут всех животных, воспитатель снова прячет игрушки в домике.

- А теперь животные будут по очереди подавать нам свой голос. Вы должны сказать, чей голос услышали. У взрослых животных голос низкий, а у детенышей голоса тоненькие, высокие. (Произносит звукоподражания низким или высоким голосом). Пи-и-пи-и – кто это пищит так тоненько? (Дети отвечают.)

- Правильно, это мышонок. И-и-и – а сейчас кто кричит? (Дети отвечают.)

- Да, это жеребенок, детеныш лошади.

В конце игры воспитатель показывает детям всех детенышей.

- Вот сколько детенышей пришло к нам на занятие. Это детеныш мышки. Как он называется? (Дети отвечают.)

- Это детеныш лошади. Кто у лошади детеныш? (Дети отвечают.)

- А это детеныш кошки… кошкин сыночек. (Котенок.)

- Он какой? (Хороший, маленький, пушистый.)

- У него глазки какие? (Зеленые.)

- Котенок любит молоко. Он мяукает: мяу-мяу. Ребята, кто хочет рассказать про котенка (жеребенка, мышонка)?

Дети отвечают по желанию.

III. Заключительная часть

- Ребятам, вам понравилось наше занятие? (Да.)

- Кто сегодня приходил к нам в гости? (Лошадь с жеребенком. Кошка и котенок. Мышка и мышонок.)

- Как мама лошадь зовет своего жеребенка? (И-и-и.)

- Как мышка зовет мышонка? (Пи-пи-пи.)

- А как кошка зовет котенка? (Мяу, мяу.)

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе « В стране игрушек»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе« В стране игрушек»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Описание предметов одежды куклы Оли»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  развитию во второй младшей группе...