Конспект открытого занятия "В стране звуков" 15.02.2022
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ирина Геннадьевна Базарова

Занятие в подготовительной группе "Г"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В стране звуков"18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко» г. Надым

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Г»

"В стране звуков".      

                                                           

                                                            воспитатель: Базарова И.Г.

                                                                                                           15.02.2022

Тема: «Путешествие в страну звуков».

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа:

Занятия по развитию речи, чтение сказок, заучивание сказок на новый лад, изготовление пособий (карточек) для дидактических игр, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках;  

формировать представление о согласных и согласных звуках, учить выделять первый звук по картинке.

  Задачи:

Обучающие:

-учить узнавать сказки по фрагментам;

-закрепить знания детей о звуках-гласных, согласных (твёрдых, мягких);

-закреплять умение определять место звука в слове.

-закреплять умение делить слова на части (слоги);

Развивающие:

-развивать мышление, память, воображение;

-расширить словарный запас;

- развивать умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

-воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;

- проявлять интерес к подготовке обучению грамоте, быть доброжелательным собеседником, бережно относится к пособиям.

Здоровье сберегающие:

-учить детей следить за своей осанкой.

-продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Методические приёмы:

-наглядный

-словесный

-игровой

-практический

Материал: Демонстрационный: Интерактивна доска, карточки с картинками, карточки с буквами.

Раздаточный: карточки с буквами и картинками.

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

Организационный момент:

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому давайте чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! А что бы хорошее настроение оставалось до вечера, я предлагаю вам поприветствовать друг друга и наших гостей.

Приветствие:

Утром Солнышко встает (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (выпрямить руки в стороны)

Здравствуй, друг (приветствуем рукой)

Скажем "Здравствуйте! " друг другу (взять друг друга за руки)

Не забудем про гостей:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стулья и начнем наше занятие.

У нас сегодня занятие по развитию речи:

Сегодня мы с вами поговорим о звуках.

(В ЭТОТ МОМЕНТ ОТКРЫВАЕТСЯ ДВЕРЬ И ВХОДИТ БАБУШКА, САДИТСЯ НА СТУЛ)

- Добрый день, бабушка! Вы кто? Ребята, вы знаете эту бабушку?  

А что бы вы угадали кто я, предлагаю посмотреть отрывок из сказки.

Включение демонстрационного материала:

1 слайд: (фрагмент из сказки «О рыбаке и рыбке»)

 - Ну что, ребята, догадались вы из какой я сказки?!

 - Из сказки «О рыбаке и рыбке

 - Какие молодцы! Угадали! А скажите пожалуйста, в каких еще сказках встречается бабушка?

Ответы: - «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Репка», Федорино горе», «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Колобок» и т.д.

Давайте посмотрим, правильно ли вы назвали сказки.

А может что-то забыли.

2 слайд: (КАРТИНКИ ИЗ СКАЗОК)

Какие вы молодцы! Как много сказок вы знаете.

Бабушка, а скажите, почему вы такая грустная? Что-то случилось?

Случилось. Знаете, сказку «Вовка в тридевятом царстве»?

Да, знаем.

Включение проблемного момента:

- А помните, что Вовка из сказки в сказку перебегал?

- Ну конечно помним

- Вот я и вылетела. А что бы попасть обратно в книгу, надо расшифровать код замка. А что там написано, я прочитать не могу. И некому мне помочь.

- Ребята, поможем бабушке?

 - Да!

- Тогда все внимание на замок.

2 слайд: (КАРТИНКИ ЗАМКА + РЕБУС (из отдельных частей нужно отгадать букву) должно получиться слово «СКАЗКА» )

- Понятно. Спасибо вам, ребята, что помогли мне, теперь я могу попасть  в свою сказку.

3 слайд: (КАРТИНКА ГЕРОЕВ ИЗ СКАЗКИ «Репка»)

Бабушка: - Ребята, а это кто? Из какой они сказки?

Воспитатель: - Бабушка, а сейчас твоя очередь отгадать сказку. А что бы было легче отгадать, ребята расскажут эту сказку.

(Ребята рассказывают сказку в стихах на новый лад)

1 ребенок:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу.

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засело крепко

Конечно, это …

2 ребенок:      

Возле дома дед Данил
Что-то в мае посадил,
И наказ он строгий дал:

3 ребенок: (дед)

Я хочу, чтоб стар и мал,
Угостился бы тобой –
Стань ты сладкой и большой!

2 ребенок:      

Дни идут неторопливо,

Что-то выросла на диво:
И кудрява, и крепка,
И собою высока.
Тянет что-то дед Данил.
Сто потов уже пролил.

Тут она и говорит

4 ребенок: (репка)

Ты, Дедуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

 - Ну, что бабушка догадалась, про какую сказку идет речь?

Да, про – репку.

Физкультминутка:

Открываем мы глаза, 
Вдох - и долго тянем: "А - а - а - а..."
Утром солнышко взошло

Снизу вверх мы тянем: " О - о - о - о"
Днем по горкам ездим мы: " Ы - ы - ы - ы".
Ночью смотрим на звезду,

Сверху вниз слетаем "У - у - у - у".

Руки вверх, в кулачок,

На затылок, на бочок.

Дружно вытянули шею

И, как гуси, зашипели — «Ш-Ш-Ш».

Пошипели, пошипели

И на место тихо сели!

Игра  «Прочитай по первым звукам»

(Дети садятся на свои места. У каждого карточка с картинками и буквы. Дети находят звук, на которую начинается картинка, например: шапка, ананас, рак – шар)

(после того как ребята закончат задания, каждый говорит, какое слово получилось. Слова могу повторятся)                                                                      
Игра  «Найди пару»

А ты знаешь, что гласные звуки и некоторые согласные имеют пару.

Сейчас ребята покажут нам эти пары.

(Ребята делятся на две команды. У каждой команды все буквы алфавита.

Но одна команда должна составить пары из гласных звуков, такие как: а-я; у-ю; о-ё; ы-и;  ы-и. Другая из согласных звуков, такие как: б-п; в-ф; г-к; д-т;

Ж-щ; з-с)

- Молодцы, ребята! А сейчас присаживайтесь на стулья.

- С вами хорошо, но мне пора возвращаться в сказку.

Но вы меня не забывайте и почаще книгу открывайте.

До свидания! До новых встреч!

(Дети прощаются с бабушкой)

Воспитатель: - Ребята, вы просто молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

   Итог занятия:

- Скажите, кто к нам приходил в гости?

- Какое задание понравилось больше и почему?

- Какие два цвета мы с вами использовали на занятии?

- Какими цветами обозначаются гласные звуки, а какими согласные звуки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Страна Динозаврия"

Расширение кругозора детей о далеком прошлом Земли....

Конспект открытого занятия: «Страна волшебная Здоровья».

Приобщение к здоровому образу жизни....

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.

Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...