Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
материал по развитию речи (младшая группа)

Кокорина Оксана Викторовна

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев сказки, уточнение представлений о героях сказки, их принадлежности к домашним животным, воспитание отзывчивости и желания помочь.

 

Цель и задачи (по А.В. Хуторскому):

 

Цель: построение и воспроизведение простых речевых высказываний, соответствующих конкретной ситуации, в ходе игровой деятельности с элементами театрализации

 

Задачи:

Обучающие:

- уточнить представления о героях сказки, их принадлежности к домашним животным

Развивающие:

- отгадать загадку;

- понять суть игровой задачи;

- заметить объект поиска в помещении группы;

- вспомнить содержание сказки, стихотворения;

- сформулировать ответ на вопрос, в том числе используя слова, обозначающие признаки и действия героя сказки;

- изобразить героев сказки, используя выразительные средства голоса, мимики, движений тела;

- воспроизвести звательную интонацию в ходе проигрывания сказки, поиска героев;

- включиться в игру, осуществить выбор персонажа (куклы) для игры в театр.

Воспитательные:

- проявить отзывчивость, оказать помощь;

- соблюдать культуру общения, ведения диалога.

 

Оборудование и материалы: театр «Репка», ширма , письмо, цветы для дыхательной гимнастики

- Аудио запись для поездке   ( Паровозик чух, чух.)

       -Аудио запись  как кричит ворона

 

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка» знакомство детей с героями, театрализованная деятельность, обыгрывание сказки «Репка».

Предполагаемый результат: простые речевые высказывания, соответствующие конкретной ситуации, будут построены и воспроизведены в ходе игровой деятельности с элементами театрализации

 

 

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев сказки, уточнение представлений о героях сказки, их принадлежности к домашним животным, воспитание отзывчивости и желания помочь.

 

Цель и задачи (по А.В. Хуторскому):

 

Цель: построение и воспроизведение простых речевых высказываний, соответствующих конкретной ситуации, в ходе игровой деятельности с элементами театрализации

 

Задачи:

Обучающие:

- уточнить представления о героях сказки, их принадлежности к домашним животным

Развивающие:

- отгадать загадку;

- понять суть игровой задачи;

- заметить объект поиска в помещении группы;

- вспомнить содержание сказки, стихотворения;

- сформулировать ответ на вопрос, в том числе используя слова, обозначающие признаки и действия героя сказки;

- изобразить героев сказки, используя выразительные средства голоса, мимики, движений тела;

- воспроизвести звательную интонацию в ходе проигрывания сказки, поиска героев;

- включиться в игру, осуществить выбор персонажа (куклы) для игры в театр.

Воспитательные:

- проявить отзывчивость, оказать помощь;

- соблюдать культуру общения, ведения диалога.

 

Оборудование и материалы: театр «Репка», ширма , письмо, цветы для дыхательной гимнастики

- Аудио запись для поездке   ( Паровозик чух, чух.)

       -Аудио запись  как кричит ворона

 

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка» знакомство детей с героями, театрализованная деятельность, обыгрывание сказки «Репка».

Предполагаемый результат: простые речевые высказывания, соответствующие конкретной ситуации, будут построены и воспроизведены в ходе игровой деятельности с элементами театрализации

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kokorinoy_o.v.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 «Звездочка» г. Енисейска Красноярского края

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме

«Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников»

«В гостях у Сказки…»

        Кокорина Оксана Викторовна

          воспитатель второй младшей группы

«Пчелки»

Енисейск – 2021 г.

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев сказки, уточнение представлений о героях сказки, их принадлежности к домашним животным, воспитание отзывчивости и желания помочь.

Цель и задачи (по А.В. Хуторскому):

Цель: построение и воспроизведение простых речевых высказываний, соответствующих конкретной ситуации, в ходе игровой деятельности с элементами театрализации

Задачи:

Обучающие:

- уточнить представления о героях сказки, их принадлежности к домашним животным 

Развивающие:

- отгадать загадку;

- понять суть игровой задачи;

- заметить объект поиска в помещении группы;

- вспомнить содержание сказки, стихотворения;

- сформулировать ответ на вопрос, в том числе используя слова, обозначающие признаки и действия героя сказки;

- изобразить героев сказки, используя выразительные средства голоса, мимики, движений тела;

- воспроизвести звательную интонацию в ходе проигрывания сказки, поиска героев;

- включиться в игру, осуществить выбор персонажа (куклы) для игры в театр.

Воспитательные: 

- проявить отзывчивость, оказать помощь;

- соблюдать культуру общения, ведения диалога.

Оборудование и материалы: театр «Репка», ширма , письмо, цветы для дыхательной гимнастики

- Аудио запись для поездке   ( Паровозик чух, чух.)

       -Аудио запись  как кричит ворона

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка» знакомство детей с героями, театрализованная деятельность, обыгрывание сказки «Репка».

Предполагаемый результат: простые речевые высказывания, соответствующие конкретной ситуации, будут построены и воспроизведены в ходе игровой деятельности с элементами театрализации

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность (активность) детей

Результаты

1.Психологический настрой

 Создать атмосферу психологической безопасности, принятия и эмоциональной поддержки.

Игра на эмоциональный настрой «Здравствуйте!»

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

 Педагог создает  атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта

 Дети включаются в деятельность, эмоционально откликаются на действия участников деятельности.

 Создана благоприятная эмоциональная атмосфера для совместной деятельности.

2.Вводно-организационный

3.Мотивационно-побудительный

4. Актуализация

Проблемная ситуация.

Организация направленного внимания, введение в тему.

Наглядный, прием привлечения и сосредоточения внимания – показ видеоматериала с помощью проектора в затемненной обстановке.

Словесный - беседа, диалог педагога и детей.

Педагог организует просмотр видеоматериала, комментирует его содержание,

задает вопросы открытого типа. Побуждает к дальнейшим действиям.

Дети просматривают видеоматериал, отвечают на вопросы, откликаются на действия педагога, высказывают предложения.

Создана благоприятная рабочая атмосфера для дальнейшей деятельности; Дети активны, создана рабочая атмосфера.

5.Практическая работа деятельность, направленная на достижение цели)

Актуализировать представления детей о внешнем виде  белых медведей, где живут.Создать ситуацию для проявления творчества, выражения себя в творчестве. Вовлечь детей в деятельность.

Практический – самостоятельная творческая деятельность  по замыслу.

Приемы поддержки детской инициативы и самостоятельности, создания ситуации успеха: поощрения, положительные установки; предоставление возможности выбора и самостоятельных проб,

 оказание помощи при необходимости.

Приемы поддержки взаимодействия детей в ходе деятельности – направление детей друг на друга в случае возникновения соответствующих ситуаций (необходимость оказания помощи, совместного или поочередного использования материалов и т.д.)

Педагог организует творческую деятельность детей – предлагает выбрать материалы для творчества, организует свою деятельность (находясь рядом решает творческую задачу новым для детей способом).

При необходимости направляет детей друг на друга, помогает детям, хвалит детей, поддерживает их

Дети включились в самостоятельную творческую деятельность по изображению осени, выбирая необходимые материалы для решения творческой задачи, спонтанно наблюдают за деятельностью других, контактируют друг с другом и с педагогом.

Дети выполнили творческую задачу, использую знакомые и при желании новые способы.

 Проявляли самостоятельность и инициативу в творчестве.

6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Подвести итоги деятельности.

Уточняющие вопросы и вопросы открытого типа.

Педагог задает вопросы по содержанию прошедшей деятельности.

Дети отвечают на вопросы педагога, эмоционально откликаются на состоявшуюся деятельность.

Итоги деятельности подведены.

Сценарный план мероприятия

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия воспитателя и детей

1. Психологический настрой

Воспитатель предлагает детям поздороваться.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ,

Здравствуйте щечки - плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки -(гладим щечки)

Здравствуйте губки - чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки - стучим зубками

Здравствуй наш носик - пи, пи, пи

Здравствуйте ребята,

Всем привет !!!

2.Вводнол-организационный

3.Мотивационно-побудительный этап

4. Актуализация

Раздается стук в дверь, появляется сотрудник детского сада с  письмом.

 Воспитатель называет адресат, отправителя, задает вопрос о том, из какой сказки Бабушка отправила письмо.

Воспитатель: «Ребята здесь есть загадка, если мы ее отгадаем,  то мы узнаем, из какой сказки Бабушка написала нам письмо».

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 В огороде урожай собирали.

Воспитатель: «Давайте прочитаем, что же там написано. Бабушка нам  пишет: «Ребята, Дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста!»

Дети в ходе беседы с воспитателем высказывают свои предложения по поводу прозвучавшей просьбы. Выражают согласие, желание оказать помощь.

Воспитатель: «Мы с вами отправимся на помощь Бабушке и Дедушке. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть в паровоз  необходимо слово отгадать:

• слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный, а мяч -  … круглый

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• волк злой, а зайчик -…. добрый

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно

(дети становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился! Поехали!»

Под музыку двигаются «паровозиком» по группе…

5.  Практическая работа (продуктивная деятельность, направленная на достижение цели)

Воспитатель: «Ребята, мы приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат!»

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос - спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Звучит в записи карканье вороны.

Воспитатель обращает внимание детей на Ворону, сидящую на дереве.

Воспитатель: «Посмотрите, Ворона волнуется. Она говорит, что у Бабушки и Дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились, поэтому Дедушка не может вытащить репку без помощников. Ребята, а какие животные пропали?»

Воспитатель предлагает отгадать загадку для того, чтобы это узнать.

«Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом»

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель предлагает позвать Собаку, уточняет, как звали Собачку в сказке «Репка»

 Вместе находят в группе игрушку – Собачку Жучку. Называют ее признаки, характерные действия.

- Что Собака делает? (лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

-а Собака какая, злая или добрая? Воспитатель предлагает изобразить Собаку.

Воспитатель: «Ребята, а вы помните, кто пришел Собаке Жучке на помощь?»

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает позвать Кошку - кс-кс-кс.

Воспитатель: «Не идет кошка к нам , может боится нас?»

 

Давайте позовем кошечку ласково ( кошечка выходи к нам на полянку)

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Как вы думаете она веселая или грустная? Покажите как кошечка ходит

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа)- Мышка.

Воспитатель: -А где же она? Давайте найдем ее.

 Вот она! Посмотрите, мышка какая, (маленькая, серенькая, боится всего) тихо пищит, тихо ходит.(показ)

А как пищит она? (-Пи-пи-пи)

-Как хорошо, что мы всех нашли.

Воспитатель:- Ребята, давайте проводим животным  домой к бабушке и дедушке, чтобы они больше не потерялись (Приносят и отдают животных бабушке).

Бабушка: спасибо ребятки, помогли нам найти наших помощников. Может и поможете нам репку и вытянуть, вместе веселей

Ребята  поможем бабушке и дедушке?

Выбирают героя кто кем хочет быть . Рассказываем , показываем сказку

Бабушка- А я приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением)

Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)

6. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

-Вот мы и в детском саду. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами были? (-У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (-Помогали домашним животным найти дорогу домой). Еще  поедем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»

Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сказка в гости к нам пришла»

Развитие речевой и познавательной активности детей по средствам художественной литературы...

Сценарий по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Как растения поспорили"

Данный сценарий с дошкольникми направлен на формирование начал экологической культуры у дошкольников, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии посредством общения ...