ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Антонова Татьяна Владиславовна

Цель:  Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

  1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
  3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
  4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
  5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

 

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проект рассчитан на детей 4-5 лет.

Срок реализации проекта: с 03. 03. 2022 по 16. 03. 2022 год.

Участники проекта: педагоги, дошкольники 4-5 лет  и их родители.

Вид проекта: групповой

Ожидаемые результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений:

.

 

 

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Формы и методы организации проекта

1. Решение проблемных ситуации.

2. Педагогические наблюдения.

3. Беседы.

4. Консультации для родителей.

5. Выставки.

6. Совместная организованная деятельность.

7. Оформление информации для родителей в приемной.

8.Творческие мастерские.

9.Сюрпризные моменты.

10.Игры


План реализации проекта: 
Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно - развивающей среды.

2 этап – практический: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей русских народных сказок.

- Выставка детских работ.

- Накопление методических материалов.

- Изготовление рекомендаций по проблеме «Какие сказки читать детям? ».

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

 

Решение поставленных задач с детьми:

2. Презентация для детей  «Добрый сказочник Чуковский»!».

3.Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

4.Создание игровой среды для самостоятельной деятельности детей в детском саду (изготовление героев из сказок, подбор музыки, реквизита).

Решение поставленных задач с родителями:

1.Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге;

2.Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

 

Планируемые результаты:

1.Участие в проекте 77% семей группы.

2.  Дети познакомились с творчеством К. И. Чуковского

3.Многие родители приобрели книги К. И. Чуковского

4.Увлечённое использование обыгрывание сказок К.И. Чуковского  в группе в самостоятельной форме.

5.  Открытое занятие «Путешествие в страну сказок К.И.Чуковского».

Ресурсы: 
1. Информационные: 

  • фото-видео материалы;
  • библиотечный фонд. 

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями. 

3. Дидактическое обеспечение: 

  • подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
  • побор открыток, фотографий;
  • оформление книжного уголка в группе. 

4. ТСО: 

  • ноутбук;
  • фотоаппарат;
  • музыкальный центр. 
  • Мультимедийная установка

 

 

Перспективный план

 

Дата

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

03.03.22

Пальчиковая гимнастика "Свинки"

 

 

 

 

 

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

 

1.Коммуникативная деятельность.

Презентация по мотивам произведений К. И. Чуковского "В Гостях у дедушки Корнея";

 

Музыкально-художественная деятельность

Разучивание танцевальных движений. Учить передавать игровые образы.

Дидактическая игра «Кто есть кто»

 

 

 

 

 

Настольная игра

Собери сказку «Телефон»

04.03.22

Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", «Перепутанные книжки»

 

 

Чтение сказки «Муха-цокотуха»,

 

1. Продуктивная деятельность (аппликация)

Тема: «Муха-цокотуха».

Задачи: учить детей складывать нетрадиционным техникам.

2.Двигательная деятельность.

Подвижные игры  («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке»

Сюжетно-ролевая игра: «Цыпленок»

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»

09.03.22

 

" Отгадывание загадок К. И. Чуковского

 

 

Чтение сказки «Краденое солнце»,

1.Познавательно-исследовательская деятельность. (Ф.Э.М.П.)

Тема занятия: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Задачи: формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 

 

 

 

3.Музыкально художественная деятельность

Учить ориентироваться в пространстве. Работать над выразительностью речи.

"Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировка сказки «Краденое солнце»

10.03.22

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение сказки «Мойдодыр»,

1. Продуктивная деятельность (Рисование)

Тема: «Бабочка».

Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционных техниках , создавая из цветовых пятен (клякс)  Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

 

2.Двигательная деятельность.

Физкультурное развлечение

«Помогите Айболиту»

Дидактическая игра «Сбежавшие герои сказок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика для глаз

11.03.22

Чтение сказки «Тараканище»

Коллаж

«Чудо-дерево»

Продуктивная деятельность (конструирование) «Помоги курочке найти цыплят»

Задача: Изготовление цыпленка поэтапно вместе с показом педагога. Развивать  мелкую  моторику, логику, внимания.

 

 

 

 

 

 

3. Двигательная деятельность. (Физическая культура)

Подвижные игры («Тараканище»), «Каравай»

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций «Моя любимая сказка»

14.03.22

Чтение сказки  «Доктор «Айболит»,

1.Коммуникативная деятельность. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам Игра "Испорченный телефон"

 

2.Музыкально художественная деятельность

Подготовка к инсценировки «Муха-Цокотуха»

Лепка по желанию детей. «Сказочный герой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры «По лесу ежики везли», «Сложи сказку»

15.03.22

 

Чтение сказки  «Федорино горе».

 

 

 

 

Выставка рисунков по сказкам И.К. Чуковского

 

1. Продуктивная деятельность (Лепка)

Тема: «Телефон».

Задачи: Учить детей лепить телефон.

 

2.Двигательная деятельность.

Подвижные игры  («Муха-цокотуха»), («Федорино горе»)

 

 

Чтение стихов «Чудо-дерево», «Бутерброд», «Ежики смеются»

 

 

Свободное творчество в ИЗО уголке.

 

 

 

16.03.22

 

Открытое занятие «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» воспитатель Антонова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного а именно:

- Организованна выставка поделок по сказкам К.И.Чуковского

- Изготовлен альбом по сказкам К.И.Чуковского

-Обыгрывание сказок: «Цыпленок», «Муха-Цокотуха»

Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: « Мойдодыр » - аккуратности и опрятности; « Федорино горе » - бережному обращению с посудой, порядку; « Айболит » - быть добрыми, заботиться о других; « Муха-Цокотуха » - смелости, уметь помогать другим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад

комбинированного вида № 6.

Управление образования Администрация городского округа Жуковский

140180 Московской области ул. Серова д.2 (8-248) 4-32-32, 0-07-77

ОГРН 1075013000985, ИНН/КПП 5013054997 / 504301001

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Путешествие в страну сказок Чуковского»

                                                                                            Воспитатели:

                                                                       Антонова Т.В.

Боброва Е.В.

2022 г

Цель:  Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

  1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
  3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
  4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
  5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проект рассчитан на детей 4-5 лет.

Срок реализации проекта: с 03. 03. 2022 по 16. 03. 2022 год.

Участники проекта: педагоги, дошкольники 4-5 лет  и их родители.

Вид проекта: групповой

Ожидаемые результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений:

.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Формы и методы организации проекта 

1. Решение проблемных ситуации.

2. Педагогические наблюдения.

3. Беседы.

4. Консультации для родителей.

5. Выставки.

6. Совместная организованная деятельность.

7. Оформление информации для родителей в приемной.

8.Творческие мастерские.

9.Сюрпризные моменты.

10.Игры


План реализации проекта: 
Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на методическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно - развивающей среды.

2 этап – практический: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей русских народных сказок.

- Выставка детских работ.

- Накопление методических материалов.

- Изготовление рекомендаций по проблеме «Какие сказки читать детям? ».

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Решение поставленных задач с детьми:

2. Презентация для детей  «Добрый сказочник Чуковский»!».

3.Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

4.Создание игровой среды для самостоятельной деятельности детей в детском саду (изготовление героев из сказок, подбор музыки, реквизита).

Решение поставленных задач с родителями:

1.Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге;

2.Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Планируемые результаты:

1.Участие в проекте 77% семей группы.

2.  Дети познакомились с творчеством К. И. Чуковского

3.Многие родители приобрели книги К. И. Чуковского

4.Увлечённое использование обыгрывание сказок К.И. Чуковского  в группе в самостоятельной форме.

5.  Открытое занятие «Путешествие в страну сказок К.И.Чуковского».

Ресурсы: 
1. Информационные: 

  • фото-видео материалы;
  • библиотечный фонд. 

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями. 

3. Дидактическое обеспечение: 

  • подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
  • побор открыток, фотографий;
  • оформление книжного уголка в группе. 

4. ТСО: 

  • ноутбук;
  • фотоаппарат;
  • музыкальный центр. 
  • Мультимедийная установка

Перспективный план

Дата

День недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Непосредственно-образовательная деятельность

03.03.22

Пальчиковая гимнастика "Свинки"

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

1.Коммуникативная деятельность.

Презентация по мотивам произведений К. И. Чуковского "В Гостях у дедушки Корнея";

Музыкально-художественная деятельность

Разучивание танцевальных движений. Учить передавать игровые образы.

Дидактическая игра «Кто есть кто»

Настольная игра

Собери сказку «Телефон»

04.03.22

Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", «Перепутанные книжки»

Чтение сказки «Муха-цокотуха»,

1. Продуктивная деятельность (аппликация)

Тема: «Муха-цокотуха».

Задачи: учить детей складывать нетрадиционным техникам.

2.Двигательная деятельность.

Подвижные игры  («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке»

Сюжетно-ролевая игра: «Цыпленок»

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»

09.03.22

" Отгадывание загадок К. И. Чуковского

Чтение сказки «Краденое солнце»,

1.Познавательно-исследовательская деятельность. (Ф.Э.М.П.)

Тема занятия: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Задачи: формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.Музыкально художественная деятельность

Учить ориентироваться в пространстве. Работать над выразительностью речи.

"Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина);

Инсценировка сказки «Краденое солнце»

10.03.22

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Чтение сказки «Мойдодыр»,

1. Продуктивная деятельность (Рисование)

Тема: «Бабочка».

Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционных техниках , создавая из цветовых пятен (клякс)  Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

2.Двигательная деятельность.

Физкультурное развлечение

«Помогите Айболиту»

Дидактическая игра «Сбежавшие герои сказок»

Гимнастика для глаз

11.03.22

Чтение сказки «Тараканище»

Коллаж

«Чудо-дерево»

Продуктивная деятельность (конструирование) «Помоги курочке найти цыплят»

Задача: Изготовление цыпленка поэтапно вместе с показом педагога. Развивать  мелкую  моторику, логику, внимания.

3. Двигательная деятельность. (Физическая культура)

Подвижные игры («Тараканище»), «Каравай»

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Рассматривание иллюстраций «Моя любимая сказка»

14.03.22

Чтение сказки  «Доктор «Айболит»,

1.Коммуникативная деятельность. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам Игра "Испорченный телефон"

2.Музыкально художественная деятельность

Подготовка к инсценировки «Муха-Цокотуха»

Лепка по желанию детей. «Сказочный герой»

Дидактические игры «По лесу ежики везли», «Сложи сказку»

15.03.22

Чтение сказки  «Федорино горе».

Выставка рисунков по сказкам И.К. Чуковского

1. Продуктивная деятельность (Лепка)

Тема: «Телефон».

Задачи: Учить детей лепить телефон.

 

2.Двигательная деятельность.

Подвижные игры  («Муха-цокотуха»), («Федорино горе»)

Чтение стихов «Чудо-дерево», «Бутерброд», «Ежики смеются»

Свободное творчество в ИЗО уголке.

16.03.22

Открытое занятие «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» воспитатель Антонова Т.В.

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного а именно:

- Организованна выставка поделок по сказкам К.И.Чуковского

- Изготовлен альбом по сказкам К.И.Чуковского

-Обыгрывание сказок: «Цыпленок», «Муха-Цокотуха»

Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: « Мойдодыр » - аккуратности и опрятности; « Федорино горе » - бережному обращению с посудой, порядку; « Айболит » - быть добрыми, заботиться о других; « Муха-Цокотуха » - смелости, уметь помогать другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Цель:  Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:1....

«Путешествие в страну сказок Чуковского»

Проект по сказкотерапии для детей 4-5 лет...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Проекты «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Краткосрочный Проект "Путешествие в страну сказок Чуковского"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает е...