Путешествие колоска
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Назарова Катерина Михайловна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путишествие колоска"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_puteshestvie_koloska_pod.gr_.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА:

«Путешествие колоска» ДОШКОЛЬНЫЙ

ВОЗРАСТ (7-й ГОД ЖИЗНИ).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

РАЗРАБОТАЛ К.М. Назарова

ВОСПИТАТЕЛЬ МОБУ НОШ ДС  №80

СОЧИ 2021 год.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Раздел программы: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

 Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Обучающие

  • Закрепить умение детей составлять рассказ с помощью моделей - схем;
  • Обобщить знания детей о полевых работах в разное время года; повторить пословицы о хлебе; учить различать семена ржи и пшеницы.

Развивающие

  • Расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб,
  • Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;
  • Формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
  • Знакомить с трудом взрослых: хлебороб.
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
  • Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.

Используемые методы, приемы и технологии:

Технологии

Как используются

Технологии проектной деятельности

Технологии исследовательской деятельности

Игровая технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Материалы и оборудование:

Глобус, колосья пшеницы и ржи, презентация «Путешествие колоска», схема – модель для составления рассказа о полевых работах.

Раздаточный материал:

Зерна пшеницы и ржи на подносах, лупы, салфетки, тесто, мука, изюм, фартуки, косынки.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, чтение литературных произведений по теме.

 Способы организации воспитанников: групповой

 

 

 

 

 

Ход ООД:

Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного.

- (Держит глобус в руках) Дети, что у меня в руках? Это модель нашей земли, на земле очень много континентов, самый близкий нашему сердцу, и большой это Евразия. Наша страна находится на этом континенте.

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Какие слова вы можете сказать о России? Какая она?

(ответы детей)

- Очень часто говорят, что Россия - страна очень богатая. Как вы думаете, что это значит? (предложения детей)

- Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов, в земле много полезных ископаемых - угля, нефти, золота. Но издавна главным богатством России считался хлеб.

- Послушайте вот такую пословицу: «Хлеб всему голова». Как вы поняли эту пословицу?

(Рассуждения детей.) хлеб - всему голова" означает то, что хлеб - самый главный продукт на столе людей. И без него нам будет очень трудно жить.

- Знаете ли вы, кто выращивает хлеб? Его выращивают хлеборобы. Хлеборобы – это люди которые работают в поле и помогают зернышку с поля добраться до пекарни. Давайте мы с вами внимательно посмотрим на экран и узнаем об этом, больше.

(показ презентации «Путешествие зернышка»)

- Посмотрите ребята, сколько людей потрудилось, что бы мы ели свежий, ароматный хлеб.

- А сейчас с помощью схем вы мне расскажите как запомнили, работу хлеборобов. Коричневый квадрат обозначает вспаханное поле. Как вы думаете, что обозначает зеленый квадрат? (появление зеленых ростков.) А кто догадался, что обозначает желтый квадрат? (Созревшую рожь или пшеницу.)

- Теперь расскажите, что люди делают весной, летом, осенью.

(Дети, с помощью схемы, вспоминают последовательность полевых работ. Составляют рассказ.)

Физ минутка:

«Хорошо хлеборобу! Бросил в землю семечко – оно само и растет. А ты сиди и жди. Вырастет, будет что покушать! Так?»

«Так» - побездельничаем?

Хорошо только давайте сначала семечко посадим. Будет у нас колосок

( встали, изобразили посадку семечка)

А теперь отдыхаем. Вот только полить надо

( встали, изобразили, как поливают семечко)

А теперь отдыхаем. Вот только прополоть надо

  • встали, изобразили, как выдергивают сорняки)

А теперь отдохнем. Вот только вороны прилетели, наши колосья клевать хотят! Кыш! (встали, изобразили, как отгоняем ворон)

А теперь отдыхаем, вот только колосок то поспел нужно урожай собирать! Хватит, насиделись, наотдыхались, пора за работу

( встали, изобразили как собирают колосья и уносят в кладовую)

Ну как много вы сидели? Хорошо ли отдыхали?

 

- Чтобы получить муку для выпечки разных изделий, нужно вырастить много пшеницы и ржи.

- Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и посмотреть, как же из зернышек появляется хлеб.

- На столе стоят тарелки, в большой тарелке зерна пшеницы, в маленькой зерна ржи. Возьмите лупы, немного зерен из большой тарелки положите себе на тарелочку рассмотрите и сравните зерна колосья пшеницы. А потом так же рассмотрите зерна ржи.

(Дети рассматривают через лупы колосья пшеницы и ржи, находят отличия.)

- Зерна пшеницы круглые. А зерна ржи – длинные.

- Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками. Это колос пшеницы (показывает)- пшеничный колос. Колос ржи – ржаной колос. Давайте рассмотрим, они, как и зерна, тоже разные.

(Колос ржи – длинный, тонкий, у него не очень длинные усики.)

(Колос пшеницы – короче, толще, а усики у него длиннее.)

- К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его.

«Хлеба к обеду в меру бери, он – драгоценность, им не сори».

- Для того что бы испечь хлеб нужно замесить тесто, тесто замешивают из яиц, дрожжей, муки. Но у меня тесто уже есть, поэтому мы с вами, сегодня освоим профессию пекарь, и испечем булочки.

- Для начала нам нужно помыть руки и надеть форму пекаря. На столе у нас стоит блюдечко с мукой, тесто, изюм и лежат салфетки. Возьмите немного муки и посыпьте салфетку, что бы тесто ни прилипало. Возьмите тесто в руки и скатайте из него колобок, посмотрите, какой он получился, не большой помещается в ладошку. Булочки можно печь с начинкой, она бывает разная с повидлом, вареньем, шоколадом, с орехами или изюмом. Мы сегодня будем украшать наши булочки изюмом. Возьмите столько изюма, сколько вам хочется, и украсьте свою булочку. Теперь я возьму специальный противень, на который мы сложим булочки и попросим наших поваров, чтоб они  их отправили в печь. Дети вы сегодня молодцы, вы прекрасно справились с заданиями.

Ребята скажите, с какими профессиями мы сегодня познакомились? Что делают хлеборобы на поле? Как вы считаете, почему так важен труд хлеборобов?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие колоска".

Познакомить детей со злаковыми культурами , из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, метелочки). Познакомить с современн...

Кракосрочный проеки "Путешествие колоска"

Для детей старшего дошкольного возраста!...

Рисование "Путешествие колоска"

Познакомить детей со злаковыми культурами , из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, метелочки). Познакомить с современн...

Итоговое мероприятие по проекту "Путешествие колоска"

Мероприятие для детей подготовительной группы...

Конспект проекта «Путешествие колоска»(в рамках реализации годовой задачи «Формирование у детей положительного отношения к труду»)

Конспект  проекта  «Путешествие колоска»(в рамках  реализации  годовой задачи  «Формирование у детей положительного отношения к труду»)...

Конспект проекта «Путешествие колоска»

Конспект  проекта «Путешествие колоска»...

Проектная деятельность с элементами экспериментирования. «Путешествие Колоска – от поля до стола» Подготовительная группа

Проектная деятельность с элементами эксперементирования. "Путешествие Колоска - от поля до стола" Подготовительная группа...