Конспект итогового занятия в первой младшей группе Тема: Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

КУЛИНИЧ (БАЕВА) ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Цель: Развитие речевой активности, через рассказывание стихотворений вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные: 1. Расширять и обогащать словарный запас детей. 2. Повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто. 3. Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

 Развивающие: 1. Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику. 2. Развивать представления о величине, форме, цвете. 3. Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами. 4. Развивать опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект итогового занятия 18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 138

Конспект итогового занятия

в первой младшей группе

Тема: Игрушки» 

составила:

 воспитатель

Баева Ю.А.

г. Оренбург

2022 г.

Цель: Развитие речевой активности, через рассказывание стихотворений вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные: 1. Расширять и обогащать словарный запас детей. 2. Повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто. 3. Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

 Развивающие: 1. Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику. 2. Развивать представления о величине, форме, цвете. 3. Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами. 4. Развивать опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы и приёмы:

1. Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

2. Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

3. Практический метод (выполнение практических задач).

4. Игровой метод (игровые действия).

Материалы и оборудование: «Волшебный мешочек», игрушки: мячик, медведь, кошка, грузовик, кубики четырёх основных цветов, столик, ведёрко с водой. Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, чтений стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».

Ход НОД:

 1 этап: Организационный.

Дети проходят в группу и садятся на стульчики. 

В: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру, которая называется «Гости».

«К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)

 Все друг другу руки жали, Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательный пальчики)

Здравствуй Варя, (большой и средний)

 Рад Серёжа, (большой и безымянный)

 Рада Жанна. (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик? (показываем две открытые ладошки)

Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга)

Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку. (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

 Все стряхнули быстро крошки, (скользим ладошка об ладошку)

 И захлопали в ладошки!» (хлопаем в ладоши)

2 этап: Основной (сюрпризный момент).

Дети сидят на стульчиках.

В: Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня вот такой красивый волшебный мешочек. Хотите узнать, что же лежит в этом мешочке? Д: ответы детей.

 В: Как вы думаете, что же там лежит?

Д: отгадывают, дают свои ответы.

 В: Да, игрушки. Давайте же посмотрим какие игрушки там лежат.

 Посмотрите первая игрушка у нас вот какая. Что это? (воспитатель достает из мешочка зелёный мячик).

Д: ответы детей.

 В: Правильно ребятки, это мячик. А мячик какого цвета?

Д: ответы детей.

В: Правильно зелёный. А какой он формы?

Д: ответы детей.

В: Да он круглый. Ребятки посмотрите какой у нас красивый, круглый, зелёный мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Наша Таня громко плачет» сопровождая стих жестами).

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.

 В: Теперь давайте мы с вами посмотрим утонет ли наш мяч в воде? Подходите все ко мне. (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит ведёрко с водой). Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите тонет ли у нас мячик в воде?

Д: ответы детей.

 В: И наш мяч не утонул. Теперь проходите и садитесь на свои стульчики.

В: Интересно, что ещё лежит в мешочке? (Воспитатель достаёт из мешочка мишку). Кто это?

Д: ответы детей хоровые, индивидуальные.

 В: Это мишка, медведь. А как мишка рычит?

Д: дети произносят звук «у» хором, индивидуально.

 В: Ребята, мишку называют косолапым. И я предлагаю вам тоже стать косолапыми мишками. Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной, как мишка ходит? (Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение Физминутка «Мишка косолапый по лесу идёт», сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и движения за воспитателем).

Мишка косолапый

По лесу идёт,

 Шишки собирает,

Песенку поёт.

Шишка отскочила.

 Прямо Мишке в лоб...

Мишка рассердился

И ногою топ!

В: Молодцы ребятки. Мишка остаётся тоже у нас в гостях.

В: Посмотрим, кто же ещё у нас остался в мешочке. (Воспитатель достаёт из мешка кошку). Кто же это?

Д: ответы детей.

В: Правильно, это кошка, котик, кисонька. А вы знаете, какую песню поёт кошечка?

Д: ответы детей.

В: Да, кошечка мяукает, она поёт мяу-мяу. Давайте вместе помяукаем. (Дети вместе с воспитателем мяукают). А, что кошечка любит лакать?

Д: ответы детей.

В: Конечно, она любит пить молочко. А как кошечка лакает молочко? Покажите. (Дети показывают язычком, как кошечка лакает молоко). Молодцы, как хорошо ваши язычки умеют лакать молочко, как кошечка. Оставляем и кошечку у нас в гостях. А теперь я предлагаю вам поиграть. (Воспитатель ставит маленький столик, на котором стоит грузовик, лежат кубики четырёх основных цветов). Что это за игрушка?

Д: ответы детей.

В: Правильно, это грузовик.

 В: Ребятки давайте мы с вами расскажем стихотворение про грузовик. (Воспитатель сажает кошечку в грузовик и читает стихотворение «Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине», возит машинку с кошечкой по столу, опрокидывает грузовик и убирает кошечку. Дети повторяют за воспитателем стихотворение).

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

 В. Ребята,а что перевозит грузовик?

Д: ответы детей.

В: Да, правильно грузы.

В: Посмотрите, а есть в нашем грузовике груз?

 Д: ответы детей.

В: Давайте мы с вами поиграем и наполним грузовик грузом. Ко мне подойдут… (вызываю двоих детей).

1 -ребёнок сложи в грузовик все жёлтые кубики, 2 ребёнок - все синие. (Дети складывают кубики в грузовик).

  1. ты какого цвета кубики грузила? –
  2.  ты какого цвета кубики грузил? Молодцы ребятки. Садитесь на свои места.

А теперь ко мне подойдут ………………….

  3 -  ты погрузи красные кубики,

4 -  зелёные. (Дети выполняют задание).

 -3 ребёнок, ты какого цвета кубики грузил?

-4 ребёнок, ты какого цвета кубики грузил? Молодцы ребятки. Садитесь на свои места.

3 этап: Заключительный.

В: Молодцы ребятки. Посмотрите теперь наш грузовик повезёт груз. Давайте вспомним с какими игрушками мы с вами играли?

Д: ответы детей.

В: Все эти предметы называются игрушки. Скажите, как надо с игрушками обращаться? Д: ответы детей.

 В: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....

Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...

Конспект НОД в первой младшей группе "Игрушки"

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки: большой и маленький мишки. Учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), сравнивать...

Итоговое занятие первой младшей группы «Путешествие по лесу»

Итоговое занятие создано для детей второй группы раннего возраста. Малыши путешествуют по лесу, выполняют различные задания и возвращаются обратно в садик. Был использован проектор, ноутбук, чтобы вне...

Конспект итогового занятия по развитию речи "Игрушки" в игровых центрах

Конспект итогового занятия по развитию речи "Игрушки" в игровых центрах...