"Дружная семья"
план-конспект занятия по развитию речи

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semya.odt20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дружная семья» (1 младшая группа)

Программное содержание:

1. Учить различать курочку, петушка по внешним признакам; употреблять в речи слова«петушок»«курочка»«цыплята».

2. Знакомить детей с понятием «семья».

3. Развивать навыки общения, координацию движений, общую моторику.

4. Закрепить цвет (красный, желтый, понятия: больше-меньше.

5. Упражнять в звукоподражании.

6. Воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Материалы и оборудование:

Игрушки курочки и петушка, желтые помпончики (цыплята, небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись со словами сказочного персонажа-петушка, фонограмма песни «вышла курочка гулять».

Словарная работа: Курочка, петушок, цыплята, гребешок, хвост, пёрышки.

Организационный момент.

Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Звучит фонограмма-запись голоса петушка«ку-ка-ре-ку»

-Ребята, ой кто это там кричит? Кто это может быть?

(Петушок опять кричит, ку-ка-ре-ку, дети узнают голос петушка)

-Да, конечно же, это петушок! он в гости к нам сегодня пришёл.

-Давайте поздороваемся с нашим гостем

(петушок здоровается, крылышками обнимает детей)

-Ребята посмотрите, какой петушок у нас красивый! А какой у него гребешок? Какие у него пёрышки разноцветные, хвостик, а голосок то какой у него звонкий!

Давайте покричим как петушки. (Дети кричат)

-А хотите поиграть с петушком?

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шёлкова бородушка

Петушок зернышки клюёт

К себе курочек зовёт.

-Покажите, как мы сыпем зернышки. Давайте покормим его, пусть поклюёт зёрнышки у нас.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми, выполнить музыкально-ритмические движения, под музыкальное произведение «Куры и петух»

-Петушок наелся, поиграл с нами, теперь пойдем, погуляем. (Ходьба под музыку)

-Ох, и устал наш петушок, давайте посадим его, пусть отдохнёт.

-Дети, петушок с нами, а где же курочка?

(за ширмой кудахчет курочка - ко-ко-ко)

Дети зовут курочку (воспитатель берёт игрушку из-за ширмы и сажает курочку рядом с петушком.)

-Хвост у петушка большой, а у курочки? Какой? Маленький

-А какой гребешок у петушка? А у курочки? Маленький.

-Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку). А курочка? (ко-ко-ко)

-Петушок это – папа, а курочка? Мама.

-А вместе кто они…Семья

-А кто же их детки? Цыплята

-А где они? (открываю коробочку с платочком)

-Посмотрите, какая у них дружная семья.

-(Раздаю им жёлтые помпончики-цыплят)

-Посмотрите и скажите, какие цыплятки?

Погладьте их

-А где у них клювик? Крылышки? Хвостик?

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

-Ребята, а хотите поиграть? Вы сейчас будете цыплятами, а курочка вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно

(дети подходят к воспитателю с цыплятами в руках, игрушку курочки воспитатель берёт в руки, проговаривает строки русской народной песни «Вышла курочка гулять…»и показывает движение инсценировки, дети повторяю за ней:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать (Воспитатель идёт по группе)

А за ней ребятки, желтые цыплятки (Завёт детей идти)

Съели чёрного жука

Дождевого червяка, (Сажаем игрушки на пол)

Выпили водицы

Полное корытце

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите

Зёрнышки ищите.

Ищите, ищите,

Клюйте, клюйте зёрнышки.

(Голос петушка: Ку-ка-ре-ку)

-Ребята слышите, папа петушок зовёт нас домой.

(подходим все вместе к петушку)

-И так детки! Кто же к нам сегодня в гости приходил?

-А вам понравилась эта дружная семья? А кто понравился больше всех? Петушок, курочка, цыплята говорят вам спасибо за то, что вы с ними играли, гуляли, кормили их.

-Какие вы все молодцы, погладьте себя по головке.

-Давайте скажем гостям «до свидания» и пойдем, поиграем (уходим).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....