Придумай свой стишок: Времена года
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Калько Елена Николаевна

Методическая разарботка направленная на формирование и обогащение словаря, развитие  творческих способностей ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kalko_elena_nikolaevna_vremena_goda-.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района Санкт - Петербурга. Методическая разработка « Придумай свой стишок». Тематика : «Времена года». Воспитатель высшей категории Калько Елена Николаевна

Слайд 2

Цель: Активизировать словарь детей. Научить подбирать определения, сравнения к заданному слову. Совершенствовать умение употреблять в речи слова со сходным и противоположным значением, многозначные и образные слова, сравнения, эпитеты, точные глаголы.

Слайд 3

Задачи : Развивать интерес детей к живому слову через сенсорное восприятие и средства. художественной выразительности Развивать образность речи. Обогащать словарь детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Поэт и палитра. Палитра слова, музыки и цвета. П – проникновение в художественный образ. О – образное мышление. Э – эмоциональное восприятие. Т – творческая деятельность. П – поэтическое слово. А – антонимы, синонимы – работа со словарём. Л – лучшие музыкальные произведения. И – игровые и дидактические упражнения. Т – творческая деятельность. Р – репродукции картин. А – анализ результатов деятельности.

Слайд 5

Необходимое ресурсное обеспечение Примерное содержание совместной деятельности к циклу «Времена года». Пособие «Знакомим с пейзажной живописью» цикл « Большое искусство – маленьким» составитель Н.А. Курочкина. О.Д. Ушакова «Словарик эпитетов». О.Д. Ушакова «Синонимы и антонимы: словарик школьника». К.С Горбачевич «Краткий словарь синонимов русского языка». «Времена года: стихи для чтения и заучивания в детском саду и начальной школе». Сборники CD дисков «Романтическая классика» . Дидактические игры и упражнения по развитию речи. Модель сенсорного восприятия.

Слайд 6

Технология внедрения инновационного продукта: Что? Для чего и зачем? Для кого? Как?

Слайд 7

Технология внедрения инновационного продукта. Благодаря сенсорной модели восприятия ребёнок может подобрать к слову более пяти определений. Яблоко – круглое, жёлтое, румяное, блестящее, зеленоватое, с крапинками, аппетитное, ароматное, душистое, сочное, спелое , сладкое, кислое, сахарное, гладкое, покатое, бугристое, катиться, лежит, хрустит.

Слайд 8

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА СОЧИНЯТЬ СТИШОК? 1.Выбрать объект, персонаж. 2.Определить, каким он может быть. 3. Что он может делать? Пример: Кто? Зайчик./игрушка/ Зайчик маленький, смешной, Какой? И совсем он не косой. И не серый, и не белый, Он пушистый, озорной. Что Подлетает к потолку, Делает? Едет на коляске. Ест песок, летит с горы, Моет на ночь глазки. Что? Дождик Какой? Мелкий, мокрый дождик Моросит по крышам. Что Нас зовёт гулять он, Делает? Думает не слышим.

Слайд 9

Зачем детям учится сочинять стихи? Речь это творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира. Развитие речи детей на материале художественной литературы повышает эмоциональность восприятия и способствует более глубокому проникновению в художественный образ.

Слайд 10

Сочиняем стихи Иллюстрируем, редактируем

Слайд 11

Информация для родителей . Как научить ребёнка сочинить стишок? Выбрать объект, персонаж. Определить, каким он может быть? Что он может делать?

Слайд 12

Рыжий кот Есть у нас рыжий кот. Иннокентий – Кеша. Много с ним у нас хлопот, Потому что злобный кот. Он царапает, кусает, Нас к дивану не пускает. Лёг однажды Кеша спать, Сон ему приснился, Как он пошёл один гулять и вскоре заблудился, И стало голодно ему, подумал о еде он. Не знал, что делать и как быть? Кто мог его бы разбудить? А разбудил его хомяк, Он бегал в колесе: бряк –бряк. Маша Лапина,6 лет.

Слайд 14

Цикл «Времена года» Репродукции картин Поэзия Эпитеты, образные выражения Дидактические игры и упражнения Цветовой спектр Художественная – творческая деятельность Работа с родителями Классическая музыка

Слайд 15

Совместная интегрированная деятельность из цикла «Времена года» Структура: Рассматривание картины. Беседа по вопросам: Что ты видишь? Что ты видишь такого, что говорит тебе об этом? Что происходит? Какие эмоции вызывает у тебя эта картина? Какими образными выражениями ты можешь передать свои ощущения? Слушанье поэзии. Какие образные выражения использует поэт? Какие непонятные слова вам встретились? Работа с толковым словарём. Подбор цветового спектра. Художественно продуктивная деятельность в музыкальном сопровождении. Оценка.

Слайд 17

Нарисуй и расскажи!

Слайд 18

Выводы 1.Дети используют разнообразные языковые средства, усвоенные из литературного материала, что делает их высказывания образными, выразительными. 2. Происходит становление самостоятельного речевого творчества. 3. К концу дошкольного возраста дети имеют достаточно сформированный словарь, что обеспечивает их свободное общение. 4. Умение пользоваться словарём привело к росту количественного и качественного объёма словарного запаса детей. 5. У детей появился интерес к слову, его лексической стороне. Желание слушать поэзию и понимать образность, красоту русской речи.

Слайд 19

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"

Кнспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесбе...

итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесб...

Осень — золотое время года. Поделки детей своими руками.

"Водопад из калины""Ежик с осенним урожаем" "Сивка-Бурка""Дары Осени""Осенний клен""Лесная избушка"Одна из первых примет осени - желтые пряди в листве. Осенняя песня слышна в трепетном шеле...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Дидактические игры своими руками «Времена года».

Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья!Предлагаю всем педагогам и родителям детей самостоятельно изготовить, вот такую дидактическую игру «Времена года» прекрасно подходит как для одного ребенка, так...

Развлечение "Береги свою природу в любое время года!"

Экологическое развлечение.Цель: способствовать формированию понятия природы – как общего дома; навыков разумного поведения и бережного отношения к ней. Привлечь внимание детей к проблеме окружаю...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...