Конспект открытого занятия в старшей группе № 8 по развитию речи с использованием технологии Синквейн.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сергеева Александра Сергеевна

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные:  

-Уточнять, закреплять и расширять словарь по теме «Весна»;

-Закреплять знания признаков весны;

-Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами;

-Совершенствовать грамматический строй речи (правильно строить предложение с предлогами: на, к, в);

-Закреплять умения отвечать на вопросы полным предложением, выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями;

-Совершенствовать связную речь (учить правильно строить сложноподчиненные предложения со словом : потому что);

-Продолжать обучать составлению синквейна с опорой на модель;

-Продолжать обучение составлению описательного рассказа;

-Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vesne_speshim_na_pomoshch.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе № 8 по развитию речи

с использованием технологии Синквейн.

 Тема «Весне спешим на помощь».

Цель: Развитие связной речи детей.

 Задачи: 
Образовательные
:  

-Уточнять, закреплять и расширять словарь по теме «Весна»;

-Закреплять знания признаков весны;

-Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами;

-Совершенствовать грамматический строй речи (правильно строить предложение с предлогами: на, к, в);

-Закреплять умения отвечать на вопросы полным предложением, выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями;

-Совершенствовать связную речь (учить правильно строить сложноподчиненные предложения со словом : потому что);

-Продолжать обучать составлению синквейна с опорой на модель;

-Продолжать обучение составлению описательного рассказа;

-Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).

 Развивающие:

-Развивать речевую активность детей;

-Развивать диалогическую речь;

-Развивать зрительное и слуховое восприятие;

-Развивать   общую моторику, координацию речи с движением;

-Развивать   память, творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность;

-Воспитывать навыки сотрудничества;

-Развивать умение слушать собеседника;

-Воспитывать активность, инициативность, самостоятельности.

Оборудование: картинки с приметами весны и других времен года: почки, животные, желтые листья, грибы, снегирь, снеговик, снежинка, сосульки, дождь, радуга, цветы, солнце, подснежники, проталины, перелетные птицы; схема синквейна (весна, ласточка);

раздаточный материал: картинки для составления предложений (муравей, муравейник, муха, береза, пчела, цветок, жук, дерево, бабочка, одуванчик, кузнечик, трава, божья коровка, листочек, гусеница, ветка).

Предварительная работа: проведение бесед о весне, наблюдения на прогулке за

изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний   в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

                                                        Ход занятия: 

В: Ребята, посмотрите, нам принесли конверт . Странный конверт, на нём ничего не написано.

В: Давайте посмотрим, что там, в конверте лежит?

Ребята, а здесь загадка, если мы её разгадаем, то узнаем от кого этот конверт.

Загадка.

                 Приходит с добром,

                 Веет теплом,

                 Светом солнечным красна,

                 А зовут её ……

Дети:  –Весна!

В: Значит кто нам прислал этот конверт?

Дети: Прислала  конверт Весна.

В: Ребята, а в конверте ещё и письмо лежит, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Весна. Как вы знаете, я уже вступила в свои права, но старуха Зима всячески мне досаждает. Заперла меня за 6ю замками, заколдовала. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить все задания Зимы. Тогда оживёт, проснётся природа и освобожусь я от оков. Вся надежда только на вас. Ваша Весна.»

В: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?

Дети: Да, готовы.

В: Давайте посмотрим, какие задания приготовила нам Зима.

Задание 1. игра «Весна -это хорошо, или плохо?»

В: Ребята, Зима интересуется?

Когда весна – это хорошо! Почему?

Дети придумывают ответы.

Дети: Весна -это хорошо, потому что растаял снег.

Весна-это хорошо, потому что, ярко светит солнце и становится тепло.

Весна-это хорошо, потому что набухают почки и распускаются листочки на деревьях.

Весна-это хорошо, потому что, просыпаются все насекомые.

Весна –это хорошо, потому что, появляется зеленая травка.
В: А когда весна– это плохо! Почему?

Дети: Весна это плохо, потому что часто идут дожди.

Весна-это плохо, потому что бывает много луж.

Весна это плохо, потому что бывают тучи.
В:- Молодцы! Но не смотря на это, мы всё равно очень любим весну.

Справились и получаем 1й ключик!

Задание 2. Дидактическая игра« НАЙДИ ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ».

В: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её.

 Выберите  картинки  на которых  изображены приметы весны.

( Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

Дети: Весной появляются подснежники.

Весной появляются проталины.

Весной ярко светит солнце.

Весной набухают почки.

Весной прилетают перелетные птицы.

Весной просыпаются от зимней спячки дикие животные, медведь и ёж.

В: Мы справились и получаем 2й ключ.

       Задание 3. «Придумайте рассказ»

Зима ничего не знает о Весне и просит вас ребята, составить небольшой рассказ о  весне. Составление синквейна  к словам: ВЕСНА, ласточка.

1 .весна

Какая?.....

Что делает?

Как мы к весне относимся?

Что такое весна?

Дети составляют синквейн:

Весна.

Теплая, красивая.

Приходит, радует, веселит

Мы очень любим весну!

Весна-это время года.

В: Ребята, кто хочет рассказать о весне? (вызвать 2 детей).

  1. Ласточка

Какая?

Что делает?

Как мы к ней относимся?

Кто это?

Дети составляют синквейн:

Ласточка

Красивая, перелетная, маленькая

Летает, клюет, строит гнездо

Нам очень нравиться ласточка

Ласточка-перелетная птица.

В: Кто нам расскажет о ласточке? (вызвать 2 детей).

Мы свами справились и  получаем 3й ключ.

    Задание 4.  Физминутка. Подвижная игра «Весна идёт»

В: Зима предлагает нам немного отдохнуть, выходите на разминку. Повторяем все слова и движения за мной.

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу). 

В: Ребята, мы отдохнули, но все же заработали еще 4й ключ.

Задание 5.  «Исправь ошибки Зимы»
Подснежники появляются зимой.

Медведь просыпается летом.

Весной птицы улетают в теплые края.

Осенью цветут одуванчики.

Насекомые появляются зимой.

Весной на деревьях опадают листочки.

Дети исправляют ошибки:

Подснежники появляются весной.

Медведь просыпается весной.

Весной птицы прилетают из теплых краев.

Весной цветут одуванчики.

Насекомые появляются весной.

Весной на деревьях появляются листочки.

В: Да, мы получаем 5й ключик.

Задание 6. «Придумай предложение по картинке»

Зима приготовила для вас картинки и предлагает вам придумать предложение по этим картинкам. Детям логопед раздает картинки .

Дети: Божья коровка села на листочек.

Пчела (оса) прилетела на цветок.

Гусеница ползет по ветке.

Бабочка прилетела на одуванчик.

Муравей заполз в муравейник.

Кузнечик прыгнул в травку.

Жук сел на дерево.

В: Молодцы ребята. Мы выполнили все задания Зимы, у нас все 6ть ключей от 6ти замков. Теперь мы сможем освободить весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»

Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Зимушка зима»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...