Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Четвергова Наталья Николаевна

В игровой форме путешествия выявить и закрепить знания детей по разделу "Развитие речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:
выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;
обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений, воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал:
Картинка поезд, мяч, иллюстрации с изображением времён года, животных, птиц, насекомых; набор картинок для игры «Четвёртый лишний».

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, анализ.

Ход занятия:

Воспитатель:Дети, вы любите путешествовать?

Дети:Да.
Воспитатель:На чём любите путешествовать?

Дети: на машине, автобусе, пешком.
Воспитатель:Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.

Дети: Да.
Воспитатель:Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: встают друг за другом и двигаются за воспитателем: «чух - чух – чух!»
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Наоборот», выходите из вагончиков.На этой станции  всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется «Скажи наоборот» (с мячом):
Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой – маленький
Мягкий – твердый
Жара – холод
Тяжелый – легкий
Светлый – темный
Ложиться – вставать
Грязный – чистый
Говорить – молчать
Добро – зло

Веселый – грустный

Молодой – старый

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд отправляется дальше. Дети: «чух-чух – чух!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на станцию «Словесная», на этой станции нас ждет новое задание: игра « Назови три слова». 

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Одежда – платье, шорты, шапка
Продукты питания – хлеб, огурец, крупа
Транспорт – машина, самолет, поезд
Посуда- тарелка, ложка, кастрюля

Мебель – шкаф, стул, стол

Цветы – ромашка, тюльпан, василек

На этой станции мы справились с  заданием. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»

Физминутка.

Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

Воспитатель: Молодцы отдохнули, поиграли, но нам нужно продолжать путешествие занимаем свои места, наш поезд отправляется дальше.Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна».

Воспитатель читает стихотворения о временах года, дети подбирают соответствующие картинки.

1.Если дождик моросящий
Стал накрапывать почаще,
Если на деревьях листья
Рыжие, как шубка лисья,
Зелень лишь у елок, сосен.

2.Снег нападал, и мороз
Щиплет руки, щеки, нос.
Нет зеленого листочка,
Нет красивого цветочка,
Снегом замело дома.

3.Далеко ушла метель,
С крыши капает капель,
Солнце крепче припекает,
Под окном сугробы тают,
Небо - чище, даль ясна.

4.Невозможная жара!
Все к реке идут с утра.
Всюду лютики, ромашки,
Птицы, бабочки, букашки,
Много солнечного света.

Воспитатель: И времена года вы знаете? На этой станции нас ждет еще одно испытание:

Игра «Найди лишний предмет».
Каждый набор ,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какой- либо профессии, но одна из них другого содержания.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся дальше, вот мы прибыли на станцию «Отгадайкино».
Здесь нам нужно разгадать загадки.

  1. В лесу живет известная плутовка,
    Обхитрит и обманет всех ловко,
    Обладательница рыжего хвоста.
    Кто же это? Хитрая...
    (Лиса)
  2. Отгадайте, дети, кто
    Так красиво лает?
    Машет весело хвостом,
    С поводком гуляет?
    Можете её погладить, -
    Она вас не обидит.
    Хвостиком помашет,
    Руку вам полижет.
    (Собака)
  3. Кто кричит во дворе,
    Будит нас на заре?
    У него есть перья - пух!
    А зовут его ...!  
    (Петух)
  4. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

       Он появится опять. (Снегирь)

  1. В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет,

Скачет он на длинных ножках

    Через луг, через дорожки. (Кузнечик)

6.Что же это за девица?

   Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

Едем дальше, следующая остановка «Вспоминайкино».                                 Взрослые иногда забывают как они были малышами, так давайте напомним взрослым животным кем они были в раннем детстве:

Медведь был…? И жил в…?

Лиса была…? И жила в …?

Заяц ?

Волк ?

Белка ?

Лось ?

Олень ?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, занимаем свои места и отправляемся, следующая станция «Детский сад».

Дети: «чух- чух – чух!»
Воспитатель: Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу.
На чём путешествовали?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Какая станция вам больше запомнилась?

Вот здесь лежат красные и синие кружочки, возьмите красный, если вам понравилось путешествие, и синие – если не понравилось и наклейте вот на этот стебелек (получится цветок). Вот такой у нас с вами получился цветочек, и я хочу чтобы вы росли как цветы и радовали нас своими успехами!

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №58 «Солнышко» города Белово комбинированного вида»

         Конспект  итогового интегрированного занятия

                       (развитие речи, познание)

                         в средней группе № 11

                       Подготовила воспитатель Четвергова Н.Н

                                                     2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей  составлять предложения по картинкам;            ...

"Стоит в поле теремок..."цикл конспектов занятий по развитию речи в старшей группе детского сада

Среди многих важных задачь воспитания и обучения детей дошкрльного возроста в детском саду обучения родному языку, развитие речи, речегого общения - одна из главных. По моему мнению, важнейшим условие...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3989186","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]...

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе детского сада.

1.Интегрируемые области: Речевое развитие, Социально-коммуникативное    развитие. Задачи: 1. Учить пересказывать небольшой рассказ с опорой на вопросы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Тема: «Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок»...