Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кузнецова Татьяна Анатольевна

Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран», познакомить детей с макетом «Саванна и тропический лес», использовать его, как ознакомление с природными зонами Земли, продолжать знакомить детей с особенностями климата, животного и растительного мира Саванны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран»

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран», познакомить детей с макетом «Саванна и тропический лес», использовать его, как ознакомление с природными зонами Земли, продолжать знакомить детей с особенностями климата, животного и растительного мира Саванны.

Задачи:

- расширять знания детей об окружающем мире, уточнять представления о животных жарких стран;

- закреплять практический навык образования и употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- закреплять умение согласовывать существительные и числительные в числе и падеже;

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки; закреплять навык образования сложных слов

Оборудование: компьютер песочный стол, предметные картинки с изображением животных жарких стран и пейзажей природы Африки, Австралии, Индии, Ландшафтные макеты – «Саванна  и тропический лес» , иллюстрации с изображением жизни  в саванне, картинки животных жарких стран, карточки с изображением фигур животных точечным способом, простые и цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Логопед:

-Ребята, перед началом занятия давайте вспомним с вами очень важное необходимое правило:

«Внимательно слушай!
Другим не мешай.
Подумай,
Потом на вопрос отвечай!

2.Введение в тему занятия

 Воспитатель спрашивает детей, где они живут, как называется их родной город. Какая сейчас за окном погода? Знаете ли вы, что есть такие места на земле, где всегда жарко? (ответы)

- Скажите, как вы понимаете что такое жаркие страны?

Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег.  В жарких странах Африки, Австралии, Индии, Южной Америки есть пустыни, Саванны, тропические джунгли. Там очень разнообразная природа и животный мир.

ЖИТЕЛИ ПУСТЫНЬ (пейзаж пустыни)

Вот песчаный океан,
Раз бархан и два бархан.
Тут без дождика тоска,
Всюду горы из песка. 

- Что такое барханы?(ответы детей)
Барханы - это скопления песка, как у нас сугробы снега. Только барханы передвигаются из-за частых песчаных бурь.

Какой бы безжизненной ни казалась пустыня, в ней обитает немало жителей: черепахи; пауки тарантулы; кобры; гадюки; скорпионы; вараны. Большинство из них – ядовитые хищники.

Но есть среди этих животных одно безобидное: верблюд. Его уважительно называют кораблем пустыни. Верблюды очень выносливые, они перевозят людей и разные грузы. Ноги этих животных имеют специальную форму, чтобы удобно было ходить по песку, а длинная шерсть, как ни странно это звучит, защищает их от жаркого солнца. В африканских пустынях живут только одногорбые верблюды.

Тушканчик
Этот грызун обитает в пустынях. Он очень выносливый потому что хорошо приспособился к  жаркому климату  пустыни.  Этот маленький ночной зверек отлично  прыгает и быстро бегает,  что позволяет ему избегать хищников. Тушканчик не пьет воду, он добывает влагу из еды, которую употребляет. А  питается грызун растениями, растущими в пустыне, семенами и насекомыми.

-А этот пейзаж как называется? (выставить  пейзаж тропического леса)

Тропический лес называют ещё джунглями. Джунгли – это непроходимый лес, в котором большинство обитателей живут на деревьях. Здесь постоянно стоит ужасный гам. Кто его создает? Самые главные болтуны Африки: обезьяны и попугаи. Их здесь огромное количество. Обезьяны в джунглях живут как совсем маленькие (мартышки, шимпанзе), так и огромные (гориллы, бабуины, орангутанги). Еще среди ветвей прячется множество разнообразных змей, которые маскируются в листве, подстерегая добычу.

А еще здесь можно встретить красивого, грациозного хищника – леопарда. Он может взобраться на дерево любой высоты, даже если будет тащить добычу, которая тяжелее его самого.

Леопарды – одиночки. Они враждуют не только с другими хищными животными, но и со своими собратьями. Среди тропических животных встречаются не только грозные хищники но и  безопасные грызуны и ящерицы. В лесах летают цветные  гиганские бабочки.

- А это что за пейзаж? (Саванна)

В этом месте очень жарко
Солнце очень светит ярко.
Бегемоты там живут,
На водопой слоны идут.
Айболит туда летал,
Всем животным помогал. 

 ОБИТАТЕЛИ САВАННЫ 

Погода в Саванне очень жаркая, дожди бывают редко. При такой высокой температуре высыхают травы, растения, трескается почва. Но как только пройдут дожди, мир вокруг оживает. Очень быстро вырастает сочная зеленая трава. Саванна более приспособлена для жизни животных. Поэтому здесь обитают не только хищники, но и травоядные животные. 

Зебры. 

Этих лошадок человеку так и не удалось приручить: они очень пугливы, никого не подпускают к себе и не выносят, когда на них кто-то садится или что-то кладут. Главная особенность этих животных – полосатая окраска, которую ни с чем не перепутать. Рисунок этот у каждой зебры свой, как отпечатки пальцев у каждого человека. Зебра беззащитна перед хищниками: ее единственное средство спасения – бегство. 

Гепарды. 

Эти африканские хищники — настоящие чемпионы по бегу среди всех животных. Для этого у них есть длинные ноги, толстые подошвы и когти, которые не втягиваются. А вот рычать, как тигры или львы, гепарды не умеют – они мяукают, как обычные домашние кошки.

ФИЗМИНУТКА

 2. Основная часть.

Игра «Засели Африку животными» (дети берут картинку со стола, называют животное и прикрепляют туда где он обитает)

- Найдите место обитания животному в Саванне, пустыне или джунглях  и скажите о нем два слова какое это животное.

Например: Гепард быстрое, пятнистое животное живет в Саванне.

Обезьяна – хвостатая, ловкая
Бегемот – толстокожий, большой
Лев – гривастый, сильный
Зебра – полосатая, пугливая, быстрая
Жираф – пятнистый, длинногий
Верблюд – одногорбый, выносливый
Слон – сильный, огромный
Змея – опасная, ядовитая
Леопард – пятнистый, хищный
Горилла – огромная, сильная

Игра «Да-нет»

Я начну а вы по цепочке продолжите с животного, на котором я остановлюсь.
Например: У слона есть хобот, а у носорога нет. У носорога  есть рог, а у черепахи нет и т.д.

слон

черепаха

носорог

крокодил

лев

кенгуру

бегемот

змея

гепард

- Очень часто поведение людей сравнивают с  повадками животного или их поведением. Я буду называть такие определения, и мы вместе разберемся про кого можно так сказать : Черепаший шаг, Топает как слон, Крокодиловы слёзы, Львиная грива
3. Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и побывали в жарких странах. Вам понравилось такое путешествие? А где бы вы хотели побывать: в пустыне, в Саванне или джунглях? Каких животных вы бы хотели увидеть?

Но мы не прощаемся с животными жарких стран, у нас есть

энциклопедии, книги, которые мы обязательно почитаем и больше узнаем о жарких странах и их обитателях - животных

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Животные жарких стран

Занятие очень интересное, доступное пониманию детей На данном заняии расширяются  знания о животных жарких стран, закрепляются  умение составлять рассказы о животных, закрепляютя навыки реше...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».

расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...

КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"

КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме Животные жарких стран.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром  Тема «Мама для мамонтенка»....

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран»

Задачи:углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран;учить сравнивать, обобщать, понимать зависимость строения тела...