Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе " В поисках клада"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Савастьянова Екатерина Евгеньевна

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках клада»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Образовательные:

-активизировать словарный запас;

-совершенствовать грамматическую сторону речи (упражнять в использовании -слов-антонимов, составлять из слов предложение и согласовывать слова в предложении;

-закрепить умение определять  место звука в слове;

– совершенствовать правильное произношение шипящих, свистящих и сонорных звуков; автоматизировать в слогах и словах.

-активизировать речь детей посредством составления предложений, сказки по мнемотаблице.

Развивающие

- развивать фонематический слух и восприятие; артикуляционную моторику; навыки учебной деятельности :

-внимательно слушать и действовать по предложенному плану.

Воспитательные.

-воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы работы с детьми: Словесные методы, такие как беседа, ситуативный разговор, необходимые для построения диалога, и практические. В основу положен метод проблемного воспитания и обучения. Он направлен на стимулирование познавательной активности, мышления, самостоятельности ребенка. Важную позицию занимает игровой метод, который способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психически адекватной возрасту ситуации общения.  

Оборудование: конверты 5, буквы (КНИГА), картинка лошадка, машина, поезд, воздушный шар, указка, сундучок – клад, круги 4-5 шт., дуга, кубики большие -4 шт., книжки по количеству детей. 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйтеребята! Сегодня у нас занятие по развитию речи. Посмотрите, что это? Письмо ?От кого? «Здравствуйте, ребята. Мы, фиксики, спрятали для вас клад, но чтобы его найти надо выполнить задания.  Оставляем вам план-карту. Следуя плану, выполняя задания, вы соберете буквы, из них сложите слово, прочитаете его и узнаете где находится клад. Мы знаем, что вы очень умные ребята, и  быстро найдете его. Всего вам доброго! Фиксики Симка и Нолик» (на доске нарисована карта).  Вот карта, давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают план-карту). Скажите, что вы видите? (ответы детей- конверты и картинки, стрелочки).

Воспитатель: Итак, двигаемся в поисках клада! Отправляемся в путь, картинка лошадка. Едем на лошадке, делаем вдох, щелкаем язычком, пока я веду указкой по стрелочке до конверта.

И первый конверт, он не открывается, нужно выполнить задание, тогда мы сможем открыть конверт и достать букву!

1 задание. «Добавлялки» (подбираем слова с определенным окончанием)

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми… (свечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг… (Пьеро)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на… (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь… (ежу).

Воспитатель: Буква Н, молодцы, двигаемся дальше. Смотрим на карту, какая следующая цифра? (ответы детей). А теперь мы поедем на машине (ж-ж-ж).

2 задание. «Сложи слово». (в парах )

Воспитатель: - у вас на столах  лежат слоги (может буквы!), составьте из этих слогов слова, какие слова у вас получились?  Назовите первый звук вашего слова.

НО-РА, КО-РО-ВА, ЛИ-СА, МУ-ХА, КА-ША, ВА-ЗА, МА-ШИ-НА, СО-БА-КА,

РЫ-БА, КО-ЗА, РУ-КА

Или задание расскажи сказку по мнемотаблице.

Воспитатель: Умницы! Как быстро справились с заданием. Буква А, молодцы, двигаемся дальше.

-Ой, ребята, теперь нам надо преодолеть препятствие «Полоса препятствий».

(Дети проходят полосу препятствий – прохождение по «камням» (через болото), подлезание под дугой (пещера), перепрыгивание через кубики (кочки)).

И мы пришли к следующему конверту 3. Садитесь на места надо выполнять задание.

3 задание. «Скажи Наоборот»

Пирожное сладкое, а лекарство …
Ночью темно, а днем …
У волка хвост длинный, а у зайца …
Хлеб мягкий, а орех…
Чай горячий, а лед …
Летом жарко, а зимой …,

Воспитатель: Буква К, молодцы, двигаемся дальше. Смотрим на карту, какая следующая цифра? (ответы детей).А теперь мы поедем на поезде. (чух.чух)

4 задание. «Составь предложение»

Цель: учить детей составлять правильно предложения.

Машина, гараже, стоит, в. (Машина стоит в гараже.)

Грузовик, дом, за,заехал. (Грузовик заехал за дом.)

Поворот, мотоциклист, выезжает, из-за. (Мотоциклист выезжает из-за поворота.)

Вертолёт, лес, над, летит. (Вертолёт летит над лесом.)

Воспитатель: Буква И, молодцы, двигаемся дальше. Смотрим на карту, какая следующая цифра? (ответы детей).А теперь мы полетим на воздушном шаре (ш-ш).

5 задание. «Поймай нужный звук хлопком».

Инструкция: Если услышишь звук [k] в слове -  хлопни в ладоши.

Назови где находится этот звук? (в начале, в середине, в конце)

Слова: [K]ран, мор[K]овь, шалаш, ботино[K], лошадь, носки, лопата, кора, слова, плов.

Воспитатель все мы выполнили задание и это последняя буква Г.

(воспитатель читает с обратной стороны где спрятан клад)

Воспитатель: Молодцы! Ура! Мы нашли клад!, что же там в сундучке?

Но чтобы открыть сундук, выложим из букв слово. (Правильно - это КНИГА).

Дети выкладывают слово, открывают сундук-коробку и достают книги.

- Как вы думаете ребята, почему книга-сокровище? Что дает нам книга? (ответы детей)

- Правильно! Книга – это источник знаний. В ней можно найти ответы на многие вопросы. книги делают нас умнееиз них мы узнаем много нового и интересного, книги помогают нам познать окружающий мир.

Итог занятия:

Воспитатель: -Ребята, а вам понравилось? Что большего всего вы запомнили? Что было самым трудным? А самым легким? (Ответы детей)

Вы все молодцы, хорошо справились со всеми трудными заданиями, и нашли сокровище. До новых встреч!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию на тему «Рисуем и сочиняем сказку»

Способствовать умению детей фантазировать ); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение составлять простые распространённые предложения, связный рассказпо нескольким рисункам; во...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: "Беседа о труде рабочих России"

Уточнить знания детей о труде рабочих нашей страны; обогатить представлениями о рабочих профессиях людей Ленинского района города Нижнего Новгорода: строят заводы, работают на этих заводах; что изгота...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы.

Конспект занятия по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "В поисках Деда Мороза"

Что бы спасти Деда Мороза, дети преодолевают препятствия ввиде заданий по развитию речи, тем самым развивая речь, умение составлять рассказ по картине,учатся слушат друг друга, задавать вопросы....