Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование по Речевому развитию детей младшей группы (3-4 года) по программе "От рождения до школы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_3-4.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие» НОД «Развитие речи»

Дата

Тема НОД

Цель

Литература

Сентябрь

02.09

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок и взрослые их любят.

В.В. Гербова

Стр. 28-31

9.09

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской).

В.В. Гербова

Стр. 31-32

16.09

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

В.В. Гербова

Стр. 32-33

23.09

Звуковая культура речи: звук у.

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированных, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

В.В. Гербова

Стр. 33-34

30.09

Д/и «Чья вещь?».

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

В.В. Гербова

Стр. 36-38

Октябрь

7.10

Чтение русских народных сказки «Колобок». Д/упр. «Играем в слова».

Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К.Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

В. В. Гербова

Стр. 38-39

14.10

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстрации. Отрабатывать четкое произношение звука о.

В.В. Гербова

Стр. 39-40

21.10

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...».

Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

В. В. Гербова

Стр. 40-41

28.10

Чтение стихотворений об осени. Д/упр. «Что из чего получается».

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

В.В. Гербова

Стр. 41-42

Ноябрь

11.11

Звуковая культура речи: звук и.

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

В.В. Гербова

Стр. 42-43

18.11

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к,т.

В. В. Гербова

Стр. 43-46

25.11

Чтение стихотворений из цикла

С. Маршака «Детки в клетке».

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений

С.Маршака.

В.В. Гербова

Стр. 46-47

02.12

Чтение сказки «Снегурушка и Лиса».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка- причитания Снегурушки.

В.В. Гербова

Стр. 50


Образовательная область «Речевое развитие» НОД «Развитие речи»

Дата

Тема НОД

Цель

Литература

Декабрь

9.12

Повторение сказки «Снегурушка й лиса». Д/и «Эхо», «Чудесный мешочек».

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

В.В. Гербова

Стр. 51-52

16.12

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

Познакомить детей с рассказом Л .Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение

А.Босева «Трое» (пер. с болг. В.Викторова).

В.В. Гербова

Стр. 52

23.12

Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

В.В. Гербова

Стр. 53-54

30.12

Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди»

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку

В.В. Гербова

Стр. 54-55

Январь

13.01

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога)

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

В.В. Гербова

Стр. 55-57

  20.01

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мьв словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

В.В. Гербова

Стр. 57-58

27.01

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

В. В. Гербова Стр. 59-60

Февраль

3.02

Звуковая культура речи: звуки б, бь

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь(в звукосочетаниях, словах, фразах).

В.В. Гербова

 Стр. 60-62

10.02

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

В.В. Гербова

Стр. 62-63

17.02

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

В.В. Гербова

Стр. 63-64

        


 

Образовательная область «Речевое развитие»
НОД «Развитие речи»

Дата

Тема НОД

Цель

Литература

Март

02.03

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она».

Совершенствовать диалогическую речь малышей.

В. В. Гербова Стр. 64-66

16.03

Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей

отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к, упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

В. В. Гербова Стр. 66-68

23.03

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

В.В. Гербова

Стр. 68

30.03

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

В. В. Гербова Стр. 69-71

Апрель

6.04

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

В.В. Гербова

Стр. 71-72

13.04

Звуковая культура речи: звук ф

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

В. В. Гербова Стр. 72-73

2304

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

В.В. Гербова

Стр. 73-75

27.04

Звуковая культура речи: звук с

Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

В.В. Гербова

Стр. 75-76

Май

18.05

Звуковая культура речи: звук з и звук ц

Упражнять детей в четком произношении звука з. Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

В.В. Гербова

Стр. 77-78, 80

25.05

Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Литературная викторина

Познакомить с русской народной сказкой «Бычок - черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

В. В. Гербова Стр. 76-77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование по эмоциональному развитию детей младшей группы по книге О.В.Хухлаева «Тропинка к своему Я»

Тематическое планирование развивающих занятий для детей младших групп по месяцам на учебный год....

Консультация для родителей "Возрастные особенности психофизического развития детей младшей группы (2-3 года)"

Представленна информация о возрастных особенностях психофизического развития детей в возрасте 2-3 лет.Полезна будет как для воспитателей, так и для родителей....

Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы "Поможем медвежонку"

Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию детей младшей группы "Поможем медвежонку"...

Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года).

Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка».  по физическому развитию детей  младшей группы (3-4 года)....

Картотека дидактических игр по речевому развитию детей младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию картотеку дидактических игр по речевому развитию детей младшей группы....

Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов по речевому развитию в младшей группе(3-4 года)" Чтение и инсценировка потешки "Кошкин дом".

Формировать умение запоминать потешки «Кошкин дом» с помощью взрослого. Познакомить детей с настольным театром «Кошкин дом». Развивать связную речь.Задачи:-Познакомить со спосо...