конспект НОД "Осень наступила"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Волощенко Александра Игоревна

создание условий для закрепления знаний детей о времени года осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voloshchenko_a.i._srednyaya_gruppa.docx189.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 274 Красноармейского района Волгограда»

(МОУ Детский сад № 274)

400082, Россия, Волгоград, ул. 50 лет Октября, 11

тел./ факс (8442) 62-56-69, E-mail: dou274@volgadmin.ru

ОКПО  48083426        ИНН/КПП  3448020277/ 344801001       ОГРН   1033401199677


Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Познавательной области» на тему:

 «Осень наступила!»

Авторы: Волощенко А.И.
воспитатель

Волгоград – 2020

Конспект НОД в средней группе «Осень наступила!»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о времени года осень.

Задачи:
Обогащать словарный запас и развитие речи;
Обогатить знания детей о времени года осень и ее характерных признаков;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и основные цвета;
Воспитывать умение совместно выполнять общие действия в командах.
Возраст: средняя дошкольная группа.
Форма работы: групповая, работа в парах, совместная деятельность с педагогом.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, совместная практическая деятельность детей и педагога.
Материалы: сундучок, письмо, веселая музыка, карточки к игре «лото», игра «Собери картинку», карточки с изображением животных, признаков осени, ватман, картинки и клей, карточки с изображением времени года «осень», ноутбук.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о времени года «осень», чтение стихотворений о чудесном времени года «осень», рассматривание иллюстраций об осени, коммуникативные игры, разгадывание загадок.

Ход НОД.

Организационный момент (звучит музыка спокойная, звуки природы)
Воспитатель: Доброе утро ребята, Вы знаете у нас в группе сегодня появился волшебный предмет. Он цвета белого и прямоугольной формы, может быть Вы мне поможете его найти? Давайте поищем его вместе? Я Вам сейчас подскажу по каким правилам будем его искать, а поможет нам в этом музыка, чем ближе мы будем подходить к этому предмету, тем громче будет играть музыка (дети и воспитатель ищут волшебный сундучок).
Воспитатель: Какие Вы молодцы! Мы наконец то нашли его, давайте его откроим и посмотрим, что же в нем? (ответы детей)
(В сундучке лежит письмо, а в нем картинка грустная белочка).

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эту картинку? (ответы детей)

                       - Кто изображен на ней? (ответы детей)

                       - Почему белочка грустная, что с ней случилось? (ответы детей)

                      - А мы можем по картинке сказать какое время года? (ответы детей)

                     - Как вы определили это, по каким признакам? (ответы детей: много опавших листьев на земле, листья желтого, красного и коричневого цвета, хмурая погода).
Воспитатель: Ребята, а что белочка делает осенью? (ответы детей)

                        - Странно, а как вы думаете, почему у нее пустая корзинка? (ответы детей)
                       - Может она забыла, а может и не знает, что уже наступила осень и пора делать запасы на зиму? Может мы ей поможем узнать, что уже пришла осень и поможем собрать ей запасы на зиму, чтобы быть сытой всю зиму? (ответы детей)

(дети делятся на две команды и под музыку собирают в одну корзинку все что собирают животные на зиму в лесу, а в другую корзинку, все то что нельзя собирать животным на зиму, это вредно!).
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. И мы с вами вместе теперь знаем, что животные собирают на зиму. Давайте поиграем теперь в игру, «отгадывание загадок». Кому кидаю мяч, тот отгадывает мою загадку.
Загадки про осень:
Листья с веточек облетают,

И птицы к югу улетают.

«Что же это за время года?»
(Ответ: Осень)

***

Стало хмуро очень за окном,

Дождик так и просится к нам в дом.

В доме сухо, а на улице появились всюду…
(Ответ: Лужи)

***
Несу я урожай, поля вновь засеиваю,

Птиц к югу отправляю и деревья раздеваю,

Но не трогаю сосны и ели. Я время года — …
(Ответ: Осень)

***

Кто всю ночь по крыше бьет, да бьет,
И постукивает по окошку?
И на улице мокро и сыро?
(Ответ: Дождь)

Воспитатель: Ребята, а куда мы можем отправиться с Вами, чтобы увидеть, что к нам пришла осень? (ответы детей)

                     - Вы хотите отправиться в лес, и увидеть, что пришла осень к нам? А чем мы можем заниматься осенью в лесу? (ответы детей)

                     - Отправимся в лес по грибы и ягоды, это же так весело!

                     - «А ну, скорее корзиночку себе возьми, чтобы было веселей собирать грибочки, только полезные, а ядовитые мы не возьмем! и ягоды вкусные».

                    – Ребята, а теперь объединитесь в пары (Дети объединяются в пары и берутся за руки, представляя, что идут в лес собирать грибы полезные и вкусные и ягоды).
Воспитатель: А вот мы и в лес пришли. Посмотрите, как же здесь красиво, весь лес покрыт разноцветными листьями, желтыми, красными, зелеными, как же это красиво!! Давайте посмотрим, что же это? (ответ детей - зонтик)
Воспитатель: Дети, а для чего нам нужен этот предмет? (ответы детей)

                        - Давайте поиграем с Вами в игру с зонтиком. (игра «Дождик – дождик»)
Воспитатель: Какие Вы молодцы, как Вы хорошо справляетесь! Смотрите, у нас еще есть интересные лото и дидактические игры, может попробуем сыграть? (д/и «Лото» «Признаки осени», «Осенние игры и занятия». (Дети выполняют задания, предложенные воспитателем, и потом проверяют все вместе, как они справились, если есть ошибки все вместе их проговаривают и исправляют).
Игра разминка: «Чего не бывает осенью».

Воспитатель: Белочка приготовила для нас еще интересное задание, давайте будем смотреть картинки и говорить, что бывает осенью, а чего не бывает. (дети смотрят слайды, подготовленные воспитателем).
Звучит аудиозапись осеннего ветра.

Воспитатель: Ребята, как сразу стало прохладно, послушайте какой поднялся сильный ветер и сколько он нам принес осенних листьев. Берите каждый по два листика и давайте посмотрим на них. Что же на них изображено? (ответы детей)

                       — Это лица, где изображены наши чувства и эмоции, какие это эмоции?

                       - Давайте теперь с вами соединятся по парам, каждая пара это будет одинаковая эмоция. (ребята соединяются по парам, по эмоциям).
Воспитатель: ребята смотрите, те кто оставил нам конверт. А узнаем мы это, только если выполним задание. (в конверте лежат разрезанные картинки животных: заяц, белка и сам осенний лес. Чем животные занимаются осенью, как они готовятся к зиме).
Дети делятся по группам и достают из конверта картинки, которые надо собрать и потом рассказать о ком или о чем она.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, у Вас получились замечательные картинки. Теперь послушайте меня внимательно, сейчас по своей картинки нам расскажет по одному человеку из вашей подгруппы. А выбирать я буду так, буду называть какой-либо признак, а вы по этому признаку должны понять, кто будет рассказывать. Первый расскажет тот, у кого красные колготки. (аналогично педагог работает с остальными подгруппами).

Воспитатель: и тут мы с Вами справились, молодцы! Но нам пора возвращаться в наш детский сад! И отправимся мы с вами ни просто так в детский сад, а на машинах! Скорее берем с вами по рулю, они разного цвета и соединяемся по цвету в пары. И поехали!

Все едут под веселую музыку.

Воспитатель: вот мы и приехали в детский сад!

Рефлексия: Ребята, как вы считаете, осень уже наступила? Вам понравилось так узнавать про время года? А давайте теперь соберем и наклеим красивую большую картину осеннего леса и отправим письмо для белочки. (дети вместе с воспитателем составляют и склеивают картинку леса).

Обратная связь: Дети обмениваются впечатлениями, делятся своими эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето наступило (конспект открытого занятия)

Конспект открытого коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе...

Конспект ООД "Весна наступила"

Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий....

Конспект ООД "Весна наступила"

Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД "Наступила весна"

Конспект НОД "Наступила весна"...

Конспект занятия: Наступила весна. Экологическая сказка

Конспект занятия: Наступила весна. Экологическая сказка...

Конспект занятия "Наступила зима"

Данное занятие прводится на прогулке, рассматривается нег. Дети работают лопатками. Делают горки....