Конспект НОД на тему «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яковлева Наталья Егоровна

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Зимушка-зима».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Зимушка-зима».

Образовательная область (интеграция областей): «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: уточнять и расширять словарь детей по теме, развивать процессы фонематического восприятия.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять представление детей о признаках зимы и зимующих птицах;

- упражнять в выделении первого звука в словах;

- закреплять умение определять наличие заданного звука в словах;

- формировать умение составлять небольшой рассказ о зиме.

Коррекционно-развивающие:

- -развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, внимание, память;

- прививать навыки речевого дыхания.

воспитательные:

- Воспитывать любовь к родной природе, доброжелательное отношение к товарищам по группе.
Оборудование: интерактивное оборудование; макет снежков, ёлки, дерева, сугроба, пенька; картинки по теме зима; пластиковые бутылки с трубочками по количеству детей; разрезные картинки зимующих птиц.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Надеюсь, что сегодня вы будите внимательными и мы вместе будем преодолевать трудности.  Я предлагаю вам подарить друг другу солнечные лучики.

Давайте встанем в кружок и выполняем вместе со мной.

 К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Друг другу отдали

И улыбнулись!

2. Основная часть

Л: Ребята закройте, пожалуйста, глаза и послушайте волшебную музыку.

Л: Ребята, что за звуки вы слышали? (метёт вьюга, дует холодный ветер)

Л: В какое время года мы слышим эти звуки?  (Зимой)

Л: Посмотрите к нам пожаловала гостья (видео1)

З: Здравствуйте, ребята. Я зимушка-красавица. Скажите, какая я бываю? (Дети отвечают полными предложениями: Зима бывает… холодная, морозная, снежная, красивая,  долгая, затяжная,  теплая, ранняя, поздняя, вьюжная,, студёная).

З: У меня есть три сына. Три зимних месяца. А вы знаете, как их зовут? (Декабрь, январь, февраль). А какой сейчас месяц наступил?

Л: Ребята, посмотрите, что случилось с красавицей-зимой? (она пропала)

Л: Кто- то заколдовала зимушку. Давайте отправимся в волшебный лес и попробуем её расколдовать. Я думаю, что впереди нас ждут испытания. Вы готовы? Тогда отправляемся.

Дети идут по дорожке за логопедом под музыку. На экране появляется волшебный лес.

Л: Ребята, мы с вами попали в волшебный лес, посмотрите, как здесь красиво. А кто же нас здесь встречает? (на экране появляется Снеж.королева)

Снеж.кор: Зачем пожаловали в мой лес? (Выручать зимушку)

Снеж.кор: Чтобы моё волшебство разрушилось, вы должны справиться с заданиями. В снежках я укрыла волшебные рисунки. Вам нужно разгадать их и правильно назвать признаки зимы. И первый снежок вы найдёте, отгадав загадку

                                           Проработав целый день

                                            Намела гору метель.

                                            Что за горка? Как зовётся?

                                            Вам ответить мне придётся. (Сугроб)

Л: Давайте возьмём первый снежок и узнаем задание. А чтобы Королева видела, что мы справляемся с заданием, картинки с признаками зимы мы будем вешать на веточки дерева.

Находим первый снежок в сугробе .    

Первый признак:  Зимой  идёт снег и дует сильный ветер.

Л: А как называется это явление природы, когда идёт снег и одновременно дует сильный холодный ветер? ( Метель)     

Л: Снежная королева хочет, чтобы мы устроили настоящую снежную метель.  А помогут нам справиться с этим заданием волшебные бутылочки. Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой рукой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щёк. Вот так (показ).

Л: Ребята, давайте послушаем, где же нам искать следующий снежок с заданием.

Снеж.кор: Что же это за девица: 
                   Не швея, не мастерица, 
                   Ничего сама не шьёт, 
                   А в иголках круглый год. 

Находим второй снежок под ёлкой.    

Второй признак:Люди надевают теплую одежду, потому что на улице холодно

Л: Ох снежная королева нас заморозила, совсем  руки замерзли, давайте погреем наши ручки: дуем на ручки теплый воздух, посмотрите, ------ххххх. Вдох через носик, выдох через рот, не надувая щек. А какой мы с вами произносили звук, когда мы грели ручки? Звук [Х]. Давайте с ним поиграем.

Я буду  называть слова, когда вы услышите в слове звук Х, хлопните в ладоши (поднимите снежинку)

 Л: Ребята, давайте послушаем Снежную королеву.

Снеж.кор: Его весной и летом 
Мы видели одетым, 
А осенью с бедняжки 
Сорвали все рубашки

Находим третий снежок за деревом .    

 Третий признак: дети зимой играют в снежки, лепят снеговика, катаются на санках.

Логопед предлагает ребятам  согреться. А для этого надо выполнить физкультминутку.

- Дети, все в кружок вставайте,

 Игру скорее  начинайте.

 (Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

 Дворник улицу метёт, (Имитируют)

 Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки) 

– Ну и вновь у нас игра.  Поиграем, дети? – Да!

Снеж.кор:    У безногой табуретки

                     Раньше были ствол и ветки.

Находим четвёртый снежок за пеньком.    

 Четвёртый признак: Зимой птиц становится меньше .

( Все ли птицы осенью улетают на юг? Если часть птиц улетела в теплые края, то зимой птиц становится меньше. Как называются птицы, которые остаются на зиму?)

Л: Снежная королева хочет проверить, хорошо ли мы знаем зимующих птиц.

 Давайте сложим разрезную картинку,  назовём зимующую птицу и выделим первый звук в ее названии.

Л: Ребята, чтобы Снежная королева расколдовала зиму, мы должны показать ей, что мы справились со всеми её заданиями.  Для этого мы должны составить рассказ о зиме, а помогут нам в этом разгаданные картинки с изображением признаков зимы, которые мы вешали на дерево.  

           Л: Ребята, посмотрите а вот и красавица-зима. ( видео)

Зима: Ребята, спасибо вам, что освободили меня от чар Снежной королевы.

Л: Нам пора возвращаться в детский сад. ( Логопед с детьми проходят по дорожке под звуки волшебной музыки).

Итог занятия:

Л: Ребята, какие мы молодцы. Где мы сегодня  были? Что мы делали в волшебном лесу? Вам понравилось? Посмотрите, вот еще один волшебный снежок, давайте посмотрим, что там. Логопед угощает детей сладкими снежками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»Вид НОД: комбинированный:...

Конспект НОД Тема: "Зимушка - зима"

Этот конспект преднозначен для воспитателей раннего возраста.Закреплять знания детей  о зимних природных явлениях, о красоте природы зимой, о зимних забавах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10  Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ " ЗИМУШКА -ЗИМА!"

Чистота кругом и свежесть. Как же хорошо зимой! Воздух чистый и морозный, И не хочется домой. Но мороз за нос хватает, Залезает под пальто, Как ни хорошо зимою, Но домой спешу в тепло. Э. Сницарукml...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...