Конспект НОД по автоматизации звука Л в самостоятельной речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яковлева Наталья Егоровна

Конспект НОД по автоматизации звука Л в самостоятельной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_l_v_samostoyatelnoy_rechi.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [Л] в связной речи на основе лексической темы «Дом. В ванной комнате»

Цель: автоматизация звука Л в связной речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование словарного запаса по лексической теме «Дом»;

2. Умение составлять словосочетания;

3. Формирование навыка падежного управления существительных;

4. Формирование навыка составления полных предложений.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие мелкой моторики при составлении картинок;

2. Развитие пространственной ориентировки;

3. Развитие общей моторики;

4. Развитие логического мышления;

5. Развитие внимания, памяти;

6. Развитие фонематического восприятия.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать логопеда.

2. Воспитывать дисциплину.

Ход занятия.

1. Орг момент:

-Здравствуй, как твои дела? Для начала давай с тобой немного поиграем. Встань пожалуйста около двери. Теперь сделай 2 шага вперед и Олин шаг вправо, нагнись и возьми со стула картинку. Теперь сделай 3 шага влево и один шаг вперед,, нагнись и возьми со стула еще одну картинку. И, наконец, сделай пять шагов назад, один влево, посмотри на стол, там лежит последняя картинка. Возьми ее. Теперь ты можешь сесть за свой стул, и мы начинаем занятие.

2. Чтение текста.

-Для начала собери части разрезной картинки. (Пока ребенок собирает их, логопед кладет на стол части разрезной картинки). Пока ты собирал картинку, к нам с тобой в гости пришла девочка. Ее зовут Лола. Сегодня ты узнаешь кое-что о ее доме. Посмотри внимательно на картинку, которую ты собрал, что на ней изображено? Правильно, это ванная комната. Сейчас я расскажу тебе о ванной комнате Лолы.

У Лолы дома светлая ванная комната. Пол и потолок белого цвета. Стены - голубые. На стене висит круглое зеркало. Рядом с зеркалом лежит желтая мочалка.

Каждое утро Лола умывается теплой водой, моет руки мылом и вытирает их салатовым полотенцем.

Лола купает в ванной куклу Аллу, чтобы кукла была чистая.

Лола знает, что чистота – это залог здоровья.

-Ты послушал текст. Ответь на вопрос: какой звук встречается в тексте чаще других?

Правильно, это звук Л.

3. Автоматизация звука Л в слогах.

-Давай теперь вместе расскажем про Лолу. Я произношу строчку, а ты после меня проговариваешь последний слог 3 раза, хорошо?

Сегодня Лола к нам пришла-ла-ла-ла.

Платье красное у Лолы-лы-лы-лы.

Подошел Сережа к Лоле-ле-ле-ле.

Лола моет куклу Аллу-лу-лу-лу.

Сережа Лоле помогал-ал-ал-ал.

4. Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях.

-Теперь попробуй отгадать мои загадки. А отгадку ты найдешь в ванной комнате у Лолы дома. Даю подсказку: в названии загадок есть звук Л! Внимательно смотри на картинку и думай!

1) .Два братца друг на друга глядят,

а вместе не сойдутся никак.

(пол и потолок)

А у Лолы в ванной пол какой?

Белый пол.

А потолок какой?

2) .Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою.

(полотенце)

Какое полотенце у Лолы в ванной?

3) .В нем все отражается

Как оно называется?

(зеркало)

Какое зеркало у Лолы в ванной?

4) .Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

5). Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пеня для меня не жалко,

Разотру вас я

… .(мочалка)

Какая мочалка у Лолы в ванной?

5. Развитие фонематического восприятия.

-Ты теперь знаешь, что есть в ванной Лолы. Ты должен будешь выложить перед собой кружок желтого цвета, если услышишь слово, в котором есть звук Л:

мочалка, кран, раковина, мыло, зеркало, полотенце, душ, шампунь.

7. Физминутка.

-Давай немного отдохнем. По утрам умываются не только люди, но и животные. Давай с тобой умоемся вместе с лосенком.

Как умывается ежик

Hа жаpе в лесу спpосонок (потереть глаза)

Умывается лосенок.

Мать-лосиха таз беpет, (нагнуться)

Моpдочку лосенку тpет. (тереть лицо)

Только спину, только спину

Hе потpешь pодному сыну. (изобразить мытье спины)

Ходит по pосе лесной (изобразить ходьбу)

Он с немытою спиной.

Вот как, посудите сами,

Дело обстоит лосями. (схватиться за голову и производить движение из стороны в сторону)

Хорошо, ребята, все же,

на лосей мы не похожи!

7. Вопросы по тексту.

-Теперь я буду задавать тебе вопросы, а ты на них отвечай. Только нужно отвечать полным и красивым ответом. Чтобы ответить правильно можешь смотреть на картинку.

Кто сегодня пришел к нам на занятие?

На картинке изображена ванная комната кого?

Кого купает Лола в ванной?

Рядом с чем висит желтая мочалка?

Где висит круглое зеркало?

- А теперь я предлагаю тебе собрать ванную комнату Лолы на бумаге. Я читаю текст, ты в это время находишь нужную картинку и клеишь ее на лист, ничего не говоришь. Как только ты склеишь картинку, теперь уже ты мне расскажешь о ванной комнате Лолы.

8. Итог занятия.

-Кто сегодня приходил к нам на занятие? Что ты узнал о ванной Лолы? Что тебе больше всего понравилось? Ты сегодня хорошо занимался, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »

  Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....

Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"

Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи  у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе на тему "Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи".

В представленном занятии закрепляются знания о согласном звуке Ц, закрепляются умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу....

Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звуков (р) и (р`) в самостоятельной речи"

Открытое подгрупповое занятие для учителей-логопедов города....

Конспект занятия по формированию грамматически правильной речи в подготовительной группе. Автоматизация звука – Л- в связной речи.

Конспект занятия по формированию грамматически правильной речи в подготовительной группеАвтоматизация звука – Л- в связной речи.Цели:Коррекционно - образовательные: формирование практических уме...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...

Конспект занятия по речевому развитию "Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука [Ш]"

Тема: Путешествие в дальние страны. (Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука [Ш]).Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, обучение использованию звука [ш] в са...