Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы на тему «Знакомство с игрушечным зайцем»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Шеффер Людмила Михайловна

Уточнить представления детей о внешнем виде зайца, и соотносить со схемой собственного тела;
• Формировать способность детей к диалогической речи;
• Развивать память, мышление, зрительное восприятие.
• Обогатить и активизировать словарь по теме;
• Воспитывать заботливое отношение к игрушкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zayka.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы на тему «Знакомство с игрушечным зайцем»

Программное содержание:
• Уточнить представления детей о внешнем виде зайца, и соотносить со схемой собственного тела;
• Формировать способность детей к диалогической речи;
• Развивать память, мышление, зрительное восприятие.
• Обогатить и активизировать словарь по теме;
• Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушечный заяц, (большой) игрушечные зайцы. (4шт)

Ход занятия

I. Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит на стульчике.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь сидит и дрожит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья).

II. Основная часть
Воспитатель: демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегай-ка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся.
(Дети гладят игрушку).
Воспитатель: покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). И у нас с вами ушки есть. Покажите, где у вас ушки?
(Дети показывают ушки).
Воспитатель: Где у Ани ушки, покажи? Где у меня ушки?
Воспитатель: А где у зайки хвостик? Какой он?
Дети: Коротенький, маленький.
Воспитатель: А у нас хвостик есть?
Дети: нет
Воспитатель: Покажите спинку?
Воспитатель: А где животик?
Воспитатель: У зайчика есть лапки, вот они.
(Дети показывают лапки).
Воспитатель: А у нас, ребята, не лапки, а ручки. Наши ручки могут плясать. Покажите (фонарики).
(Дети показывают фонарики).
Воспитатель: А еще у зайки есть носик? И у нас с вами есть носик?
Дети: Покажите носик.
Воспитатель: Пока мы зайку рассматривали, он успокоился, перестал дрожать, теперь хочет с нами поиграть.

Физкультминутка
«Зайка серенький сидит».
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)
Воспитатель. У нашего зайчика есть друзья, но они куда-то спрятались. Давайте их поищем и принесем их зайчику. (находим маленьких зайчат – друзья зайки)

Итог
- Кто, ребята, приходил к нам?
- Зайка.
- У зайки что есть?
Длинные ушки, глазки, носик, пушистая спинка, животик, и маленький хвостик.
Зайке очень понравилась с вами играть, а вам понравилось?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, чтобы зайке не было грустно, пусть он живет в нашей группе со своими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Презентация конспекта НОД по развитию речи для детей младшей группы на тему "Сказка о глупом мышонке"

Цель:владение устной речью, умение выражать свои мысли, построение речевых высказыванийЗадачи:•Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению.•Учить отвечать на воп...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Подарок для зайчика»

Цель: развитие у детей умение описывать игрушку и предметы.Задачи: Образовательные:-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;-закрепить название овощей и фруктов;-учить детей подбирать...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дидактическая игра "Дети играют в кубики"

Область образования: ПознаниеРаздел: развитие речиТема: Д/и «Мы играем в кубики».Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».Задачи: Учить детей составлять последовательный...