Консультация для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников. Кинезиологические упражнения»
консультация по развитию речи

Кинезиология - это наука о движении, а точнее кинезиология - наука о

развитии головного мозга через движение. Это гимнастика мозга.

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие

наслаждение движения и упражнения. Они занимают немного времени, принося несоизмеримую пользу.

Это система, которая способствует раскрытию возможностей, заложенных в нашем теле.

Все упражнения данной системы - перекрестные. Перекрестность – главный принцип гимнастики мозга — означает подключить оба полушария мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников. Кинезиологические упражнения»

Кинезиология - это наука о движении, а точнее кинезиология - наука о

развитии головного мозга через движение. Это гимнастика мозга.

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие

наслаждение движения и упражнения. Они занимают немного времени, принося несоизмеримую пользу.

Это система, которая способствует раскрытию возможностей, заложенных в нашем теле.

Все упражнения данной системы - перекрестные. Перекрестность – главный принцип гимнастики мозга — означает подключить оба полушария мозга.

Цель кинезиологических упражнений:

° Развитие межполушарного взаимодействия;

° Синхронизация работы полушарий;

° Развитие мелкой моторики;

° Развитие познавательных процессов;

° Развитие речи.

Предлагаю вашему вниманию кинезиологические упражнения, которые

уже полюбились деткам.

Растяжки

1. «Дерево»

Исходное положение - сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить

их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и

превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите

туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул

ветер — вы раскачиваетесь, как дерево.

2. «Тряпичная кукла и солдат»

Исходное положение - стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку

как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь.

Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки.

Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка

согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы

очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и

абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети

попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не

почувствуете, что они уже вполне расслабились.

Дыхательные упражнения

1. «Свеча»

Исходное положение - сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит

большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть

свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте

глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

2. «Ныряльщик»

Исходное положение - стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при

этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и

вынырнуть - открыть нос и сделать выдох.

Телесные упражнения

1. «Перекрестное марширование»

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой

рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать,

касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить

касаниями по противоположной ноге.

2. «Крюки».

Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно.

Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в

замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были

направлены вниз.

3. «Замок».

Стоя, правую руку согнуть в локте и завести за спину сверху, а левую руку

завести снизу за спину и соединить с правой в замок. То же сделать левой

рукой.

4. «Кивки головой».

Покиваем головой, чтобы был в душе покой.

Кивать головой вверх - вниз сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми.

5. «Повороты шеи».

Ты головку поверни, за спиной что посмотри.

Поворачивайте голову медленно из стороны в бок, дышите медленно.

Подбородок должен быть опущен как можно ниже. Расслабьте плечи.

Поворачивайте головой сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми.

Упражнения для развития мелкой моторики

1. «Ухо-нос».

Ухо, носик мы возьмем, хлоп — опять играть начнем.

Левой рукой взяться за кончик носа, правой — за противоположное ухо, затем

одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.

2. «Симметричные рисунки»

Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать

лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок

смотрел во время "рисования" на свою руку).

3. «Ожерелье»

Ожерелье мы составим, маме мы его подарим.

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем

последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в

прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца

к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой

отдельно, затем вместе.

4. «Домик».

Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем.

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой

руки с усилием нажать на пальцы левой руки.

Глазодвигательные упражнения

1. «Горизонтальная восьмерка»

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак,

оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе

горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с

центра И следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем

подключить язык, т. е. одновременно с глазами следить за движением пальцев

хорошо выдвинутым изо рта языком.

2. «Глазки»

Чтобы зоркость не терять, нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды.

Самомассаж

1 .«Ладошка».

Мы ладошку разотрем, силу пальчикам вернем.

Костяшками пальцев двигать вверх - вниз по ладони.

2.«Уши».

Ушки мы вперед потянем, назад потянем мы потом.

Так и эдак повернем, лучше слышать мы начнем.

Массировать уши сверху вниз большим и указательным пальцами.

Кинезиологическая сказка «Два котенка».

(способ организации детей - сидя за столами)

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети

показывают правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение

упражнения «Кошка» (последовательно менять два положения руки: кулак,

ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе) со

словами: «Кулачок - ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и

низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

И вот однажды Снежок вышел из своего дома прогуляться (выполнение

упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок—ладошка, так гуляет

кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение

упражнения «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение

упражнения «Кошка» в быстром темпе).

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за

другом (выполнение упражнения «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве кольцо (упражнение «Кольцо»: поочередно

соединяя в кольцо большой палец с последующими со словами: «Раз, два, три,

четыре, пять — весело колечко будем примерять!», он стал примерять его на

правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.

Тогда Уголек стал его примерять (Упражнение «Кольцо»: из большого и

указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать,

не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец,

безымянный, средний, указательный, большой - ой, ой, Ой!»).

И тут кольцо упало и покатилось по тропинке - котята за

ним (упражнение «Кошка»).

И привела их тропинка к пруду, в котором сидела лягушка и громко

плакала, от того, что ей было грустно одной.

Котята решили ее развеселить и показали ей интересную

игру (упражнение «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а

левая — ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли

в ладушки - жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть

начнем»). Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала,

что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упражнение «Лягушка»:

смена трех положений руки кулак-ребро—ладонь, со словами: «Лягушка хочет в

пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились

домой (упражнение «Кошка»).

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают

звезды (упражнение «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая —

пальцы в стороны — смена позиций).

Вот они и дошли до дома, уставшие они улеглись на коврике (вытянуть

пальцы из кулачка) и уснули.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиология как метод активного развития дошкольников

Статья "Кинезиология как метод активного развития дошкольников" (из материалов Всероссийской научной конференции "Актуальные проблемы развития человека в современном обществе")...

Мастер класс" Кинезиология как метод активного развития дошкольников"

Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея ее построения — это активизация деятельности двух пол...

Консультация для педагогов "Кинезиология, как метод активного развития дошкольников"

Консультация для педагогов "Кинезиология, как метод активного развития дошкольников"...

Кинезиология как метод активного развития дошкольников

Применение кинезиологических упражнений...

Презентация "Кинезиология, как метод активного развития дошкольников"

Кинезиология, как метод активного развития дошкольников...

Кинезиология как метод активного развития дошкольников

Современные дети с самого раннего детства сталкиваются с сотовыми телефонами компьютерами, интернетом и т.д.… Безусловно, они становятся эрудированными и развитыми не по годам. Но вследствие то...

Кинезиология, как метод активного развития дошкольников

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через специально организованные двигательные упражнения.То есть, осуществляет  развитие по принципу   от движения к интеллекту....