Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Зима в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект для занятия по развитию речи "Зима в лесу"

Цель: знакомство детей с жителями зимнего леса.

Задачи: развивать связную речь детей; познакомить с жизнью лесных зверей зимой; воспитывать чувство доброты, сопереживания к нелёгкой жизни диких животных зимой.

Материал: игрушечные животные: лиса, заяц, волк, медведь; корзина, игрушка Колобок, макет берлоги медведя, ёлка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_lesu.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие. Развитие речи.

Зима в лесу

Цель: знакомство детей с жителями зимнего леса.

Задачи: развивать связную речь детей; познакомить с жизнью лесных зверей зимой; воспитывать чувство доброты, сопереживания к нелёгкой жизни диких животных зимой.

Материал: игрушечные животные: лиса, заяц, волк, медведь; корзина, игрушка Колобок, макет берлоги медведя, ёлка.

Ход.

  1. Организационный момент.

 – Ребята, посмотрите какая корзина! Она не простая, нужно отгадать загадку, чтобы узнать что в ней.

Я по коробу скребён,

По амбару метён,

Я в печке печён,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

И зовётся … .

- Давайте проверим отгадку..

- Да это колобок! Молодцы, правильно ответили.

- Колобок предлагает совершить прогулку в зимний лес и посмотреть как живут герои его сказки зимой. Мы сейчас с вами закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять в лес пришли мы погулять». Открываем глаза. А вот и зимний лес! Лес – это дом для многих жильцов: здесь много деревьев, животных, птиц.

2. Основная часть.

 Показывает зайчика-игрушку (картинку)

Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает зверь лесной!

Я, хотя и не трус, но всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей.

Что под снегом заяц найдёт – всё ему впрок пойдёт.

Шуба тёплая-тёплая, пушистая-пушистая, белая-белая.. Тепло ему в такой шубе. От мороза спасает и от лисы скрывает.

3. - Посмотрите, а кто это навстречу бежит? (картинка- волк)

- Да это же волк!

Волк зимою очень злой

В одиночку не ходит он.

Волки бродят стаями –

Серые. Худые. Голодные и злые.

Воют сильно по ночам.

Даже страшно всем зверям.

Лучше мне не попадаться,

И меня остерегаться.

- А сейчас мы сделаем с вами зарядку.

Физкультминутка.

Звери делают зарядку – (ходьба на месте, руки на поясе)

Кто вприпрыжку, (прыжок вверх)

Кто вприсядку, (присесть, руки вперёд)

Сделаем руками взмах, (руки в стороны)

Присед, (присед)

Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)

Всем спортсменам шлём поклон. (подняться на носочки, руки вверх,

наклон вперёд с касанием рук пола)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

4.Подходим к макету берлоги медведя.

- Ребята, посмотрите, под ёлкой большой сугроб, на что он похож?

- Это «берлога медведя»

- А что он делает в берлоге?

Отв. детей: «спит»

- Почему он спит?

 «Нечего есть зимой»

-  А чем же медведь питается?

Ягодами, рыбой, сладкими корешками, а поскольку сейчас зима, всё под снегом замерзло. Вот и медведь лёг спать.

- Пусть он спит до весны.

5 – Посмотрите, кто это ? (картинка -  лиса)

Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь.

Хвост красивый такой – мне он нравится самой.

Живу в норе, там сплю и отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

5. Рефлексия.

 – Ну вот и закончилась наша прогулка! Мы с вами встретили зайца, волка, лису. И они рассказали нам, как им живётся в зимнем лесу.

- Ребята, как вы думаете, трудно ли диким животным зимой?

- И почему? (ответы детей)

- Теперь, Колобок, ты знаешь, как трудно живётся героям твоей сказки зимой.

- Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, в группу нас верни! »

Вот мы с вами снова в нашей группе.

- Ребята, Колобок благодарит вас за то, что вы совершили с ним такую интересную прогулку в зимний лес. Ему пора домой, в свою сказку.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дары леса: грибы, ягоды".

Занятие обогащает представление детей об осенних дарах леса, активизирует словарный запас, формирует умение образовывать существительные при помощи суффиксов, развивает умение составлять небольшой рас...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Итоговое занятие по развитию речи, где выявляем уровень речевого развития детей....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МБДОУ № 3 «Радуга» Зыряновой Светланы Петровны «В весеннем лесу».

                   Учить детей произносит ь звукоподражания животным. Побуждать детей инсценировать часть сказки. Закреплять знания о диких жив...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "В лесу" (дикие животные)

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе...