Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осенние дары»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осенние дары»

Сиротенко Марина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осенние дары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

Тема НОД«Осенние дары».

Цель: Расширять и обогащать словарный запас детей посредством знакомства детей с осенним временем года.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомство детей с осенним временем года;

Продолжать знакомство детей с изменениями в природе происходящими с приходом осени;

Продолжать знакомство детей с фруктами и овощами и их различием между собой;

Познакомить детей с деревом дубом и дубовым листом;

Обогащать словарный запас детей словами«пасмурно»«хмуро»«дождливо»«дуб»«дубовый».

Развивающие :

Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе;

Воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: картина с изображением осеннего времени года, корзина, цветные листья из картона разной формы, картина с изображением дерева дуба, волшебный мешочек, пластмассовые овощи (капуста, морковь, яблоко, груша).

Предварительная работа: рисование «Осенние дары», беседа «изменения в природе с приходом осени», наблюдение на прогулке «Осень в гости к нам пришла».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, скажем дружно«Здравствуйте!».

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня утром у себя на столе я нашла вот эту картину. Ребята, как вы думаете, кто мог нам прислать картину?

Воспитатель показывает детям картину.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие интересные у вас догадки! Но чтобы узнать кто нам отправил картину, нужно ее рассмотреть подробнее. Скажите ребята, как вы думаете какое на картине изображено время года?

ДетиОсень!

Воспитатель: Правильно! А как вы догадались?

Дети: Деревья пожелтели.

Воспитатель: Верно! Деревья пожелтели и с них начали опадать листья. А скажите на картине погода солнечная или пасмурная, дождливая?

Дети: Погода пасмурная, дождливая.

Воспитатель: Молодцы! Погода на картине дождливая, пасмурная, хмурая, потому что идет дождь. Давайте изобразим как капает дождик. Указательным пальчиком правой руки постучим по ладони левой руки. Дождик капает тихо или громко?

Дети стучат пальцем по ладони.

Дети: Тихо.

Воспитатель: А сейчас начался сильный дождь, ливень. Постучим четырьмя пальчиками правой руки по ладони левой руки. А как сейчас капает дождь громко или тихо?

Дети стучат пальцами по ладони.

Дети: Громко.

Воспитатель: Молодцы! Дождик закончился! А сейчас посмотрите, что на картине делают птицы?

Дети: Улетают.

Воспитатель: Правильно! Некоторым птицам холодно зимой и нечего кушать, поэтому они улетают в теплые страны. А весной вновь прилетают к нам. Эту картину нам отправила Осень! Она хочет с вами поиграть. И поэтому оставила вам вот такой волшебный мешочек. Вам интересно узнать, что там спрятано?

Воспитатель демонстрирует детям мешочек.

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас посмотрим!

Воспитатель достает из мешочка капусту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же дары осени! В мешочке спрятаны фрукты и овощи. Что у меня в руках?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Верно! Капуста — это овощ, она растет на грядке. Сейчас посмотрим, что же еще здесь спрятано.

Воспитатель достает из мешочка морковь.

Воспитатель: Что у меня в руках ребята?

Дети: Морковь.

Воспитатель: Правильно! Морковь — это фрукт или овощ? Она растет на грядке или на дереве?

Дети: Овощ, она растет на грядке.

Воспитатель: Молодцы! Что же еще спрятано в мешочке.

Воспитатель достает из мешочка яблоко.

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Верно! Какой формы яблоко?

Дети: Круглое.

ВоспитательМолодцы: Яблоко — это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт.

Воспитатель: Правильно яблоко фрукт, потому что оно растет на дереве. Посмотрим, что еще спрятано в мешочке.

Воспитатель достает из мешочка грушу.

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Груша!

Воспитатель: Правильно, это груша! Груша — это фрукт или овощ? Она растет на грядке или на дереве?

Дети: Фрукт, она растет на дереве.

Воспитатель: Какие вы молодцы, отгадали все дары осени! А сейчас я предлагаю вам всем превратиться в осенние листочки. Возьмите у меня по два листочка в руку и вставайте в круг.

Дети берут 2 листочка и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, смотрите на меня и повторяйте движения.

Физкультминутка "Листочки".

Мы - листочки, мы – листочки (дети идут по кругу, делают взмахи руками с листьями,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели (остановиться, поднять руки вверх,

ветер дунул – полетели (бег по кругу).

Перестал дуть ветерок (остановиться,

Все уселись мы в кружок (присесть).

Полетели, покружились (бег по кругу,

И на землю опустились (положить листочки на пол).

Воспитатель: Смотрите ребята! У нас с вами получилась осенняя поляна с листьями. И листья на ней разной формы. Посмотрите это дубовый листочек. Он упал с дерева, которое называется дуб. Вот оно!

Воспитатель показывает картинку с изображением дерева дуба.

Воспитатель: Запомнили? Как называется этот листочек?

Дети: Дубовый.

Воспитатель: Как называется дерево, на котором он висел?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю найти на осенней поляне дубовые листочки и положить их в эту корзину.

Дети собирают и кладут дубовые листья в корзину.

Воспитатель: Молодцы ребята! У нас получилась целая корзина дубовых листьев, из которых мы сделаем осеннюю аппликацию. О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Дети: Об осени.

Воспитатель: С какими дарами осени мы сегодня познакомились?

Дети: С капустой, морковкой, яблоком, грушей.

Воспитатель: Верно! А с каким деревом я вас сегодня познакомила?

Дети: С дубом!

Воспитатель: Как называются его листья?

Дети: Дубовые листья.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу! Осени очень понравилось, как вы занимались, и она предлагает вам забрать по одному осеннему листику себе домой. Скажем Осени : «спасибо».

Дети: Спасибо!

Дети забирают листья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осенние дары»

Сиротенко Марина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осенние дары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

Тема НОД«Осенние дары».

Цель: Расширять и обогащать словарный запас детей посредством знакомства детей с осенним временем года.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомство детей с осенним временем года;

Продолжать знакомство детей с изменениями в природе происходящими с приходом осени;

Продолжать знакомство детей с фруктами и овощами и их различием между собой;

Познакомить детей с деревом дубом и дубовым листом;

Обогащать словарный запас детей словами«пасмурно»«хмуро»«дождливо»«дуб»«дубовый».

Развивающие :

Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе;

Воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: картина с изображением осеннего времени года, корзина, цветные листья из картона разной формы, картина с изображением дерева дуба, волшебный мешочек, пластмассовые овощи (капуста, морковь, яблоко, груша).

Предварительная работа: рисование «Осенние дары», беседа «изменения в природе с приходом осени», наблюдение на прогулке «Осень в гости к нам пришла».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом, скажем дружно«Здравствуйте!».

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня утром у себя на столе я нашла вот эту картину. Ребята, как вы думаете, кто мог нам прислать картину?

Воспитатель показывает детям картину.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие интересные у вас догадки! Но чтобы узнать кто нам отправил картину, нужно ее рассмотреть подробнее. Скажите ребята, как вы думаете какое на картине изображено время года?

ДетиОсень!

Воспитатель: Правильно! А как вы догадались?

Дети: Деревья пожелтели.

Воспитатель: Верно! Деревья пожелтели и с них начали опадать листья. А скажите на картине погода солнечная или пасмурная, дождливая?

Дети: Погода пасмурная, дождливая.

Воспитатель: Молодцы! Погода на картине дождливая, пасмурная, хмурая, потому что идет дождь. Давайте изобразим как капает дождик. Указательным пальчиком правой руки постучим по ладони левой руки. Дождик капает тихо или громко?

Дети стучат пальцем по ладони.

Дети: Тихо.

Воспитатель: А сейчас начался сильный дождь, ливень. Постучим четырьмя пальчиками правой руки по ладони левой руки. А как сейчас капает дождь громко или тихо?

Дети стучат пальцами по ладони.

Дети: Громко.

Воспитатель: Молодцы! Дождик закончился! А сейчас посмотрите, что на картине делают птицы?

Дети: Улетают.

Воспитатель: Правильно! Некоторым птицам холодно зимой и нечего кушать, поэтому они улетают в теплые страны. А весной вновь прилетают к нам. Эту картину нам отправила Осень! Она хочет с вами поиграть. И поэтому оставила вам вот такой волшебный мешочек. Вам интересно узнать, что там спрятано?

Воспитатель демонстрирует детям мешочек.

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас посмотрим!

Воспитатель достает из мешочка капусту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же дары осени! В мешочке спрятаны фрукты и овощи. Что у меня в руках?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Верно! Капуста — это овощ, она растет на грядке. Сейчас посмотрим, что же еще здесь спрятано.

Воспитатель достает из мешочка морковь.

Воспитатель: Что у меня в руках ребята?

Дети: Морковь.

Воспитатель: Правильно! Морковь — это фрукт или овощ? Она растет на грядке или на дереве?

Дети: Овощ, она растет на грядке.

Воспитатель: Молодцы! Что же еще спрятано в мешочке.

Воспитатель достает из мешочка яблоко.

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Верно! Какой формы яблоко?

Дети: Круглое.

ВоспитательМолодцы: Яблоко — это овощ или фрукт?

Дети: Фрукт.

Воспитатель: Правильно яблоко фрукт, потому что оно растет на дереве. Посмотрим, что еще спрятано в мешочке.

Воспитатель достает из мешочка грушу.

Воспитатель: Что у меня в руках?

Дети: Груша!

Воспитатель: Правильно, это груша! Груша — это фрукт или овощ? Она растет на грядке или на дереве?

Дети: Фрукт, она растет на дереве.

Воспитатель: Какие вы молодцы, отгадали все дары осени! А сейчас я предлагаю вам всем превратиться в осенние листочки. Возьмите у меня по два листочка в руку и вставайте в круг.

Дети берут 2 листочка и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, смотрите на меня и повторяйте движения.

Физкультминутка "Листочки".

Мы - листочки, мы – листочки (дети идут по кругу, делают взмахи руками с листьями,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели (остановиться, поднять руки вверх,

ветер дунул – полетели (бег по кругу).

Перестал дуть ветерок (остановиться,

Все уселись мы в кружок (присесть).

Полетели, покружились (бег по кругу,

И на землю опустились (положить листочки на пол).

Воспитатель: Смотрите ребята! У нас с вами получилась осенняя поляна с листьями. И листья на ней разной формы. Посмотрите это дубовый листочек. Он упал с дерева, которое называется дуб. Вот оно!

Воспитатель показывает картинку с изображением дерева дуба.

Воспитатель: Запомнили? Как называется этот листочек?

Дети: Дубовый.

Воспитатель: Как называется дерево, на котором он висел?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю найти на осенней поляне дубовые листочки и положить их в эту корзину.

Дети собирают и кладут дубовые листья в корзину.

Воспитатель: Молодцы ребята! У нас получилась целая корзина дубовых листьев, из которых мы сделаем осеннюю аппликацию. О каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Дети: Об осени.

Воспитатель: С какими дарами осени мы сегодня познакомились?

Дети: С капустой, морковкой, яблоком, грушей.

Воспитатель: Верно! А с каким деревом я вас сегодня познакомила?

Дети: С дубом!

Воспитатель: Как называются его листья?

Дети: Дубовые листья.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу! Осени очень понравилось, как вы занимались, и она предлагает вам забрать по одному осеннему листику себе домой. Скажем Осени : «спасибо».

Дети: Спасибо!

Дети забирают листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспкт НОД по развитию речи в средней группе "Осень в гости к нам пришла"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе: " Осень"

Закрепить знания о характерных приметах осени....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Осенние цветы"

Конспект НОД по развитию речи "Осенние цветы" в средней группе.Задачи:-Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности. ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Осень в лесу"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе: " Осень"

Цель:  закрепить знания о характерных приметах осени, учить отвечать на вопросы. Задачи:- формировать фонематическую сторону речи- развивать понимание смысла и содержания картины- развивать ...

Конспект ФОП по развитию речи в средней группе: " Осень" Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить отвечать на вопросы.

адачи:- формировать фонематическую сторону речи- развивать понимание смысла и содержания картины- развивать диалогическую речь ребенка.Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаг...