Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Звуковая культура речи: звук И"
план-конспект занятия по развитию речи

Крикунова Ольга Николаевна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Звуковая культура речи: звук И».

Задачи:

  • Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированно, в словосочетаниях, в словах);

  • Развивать звуковую культуру речи, внимательность, диалогическую речь детей;

  • Воспитывать у детей любознательность, познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звуковая культура речи: звук "И"129.93 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Звуковая культура речи: звук «И»

https://bm-centr.ru/wp-content/uploads/2012/03/%D0%91%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0_%D0%AF.png

Воспитатель: Крикунова О.Н.

                                                                              Дата проведения: 25 ноября

с. Беллык 2020

Звуковая культура речи: звук «И»

Тема: «Звуковая культура речи: звук И».

Образовательная область: Речевое развитие.

Возрастная группа:  Младшая группа.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности на тему «Звуковая культура речи: звук И».

Задачи:

  • Упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированно, в словосочетаниях, в словах);
  • Развивать звуковую культуру речи, внимательность, диалогическую речь детей;
  • Воспитывать у детей любознательность, познавательный интерес.

Оборудование: Картинки с изображением плачущего ребенка, паровоза, ребенка заблудившегося в лесу, удивленного ребенка, колокольчика, воробья, лошади с жеребенком, игрушка погремушка – волчок.

Предварительная работа: Проведение артикуляционной гимнастики для язычка, чтение с детьми и проговаривание вместе с ними русских народных песенок, в словах которых отчетливо слышатся звуки О, А, У; например: «Ладушки», «Разговоры» пер. Л.Яхнина.

Ход НОД

1. Организационная часть

Привлекаю внимание к себе, показываю детям погремушку волчок и предлагаю детям поиграть в игру.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня забавная игрушка, это погремушка – волчок. С ее помощью можно поиграть в забавную игру.

2. Основная часть

Игровая ситуация «Назови правильно звук»

На столе по кругу лежать картинки с изображениями плачущего ребенка, паровоза, ребенка заблудившегося в лесу, удивленного ребенка. В центр кладу погремушку – волчок, раскручиваю, на какую картинку покажет ручка – нужно назвать правильный звук. По мере произношения звуков карточки убираются.

Воспитатель: Ребята, на картинке нарисованы дети, они заблудись в лесу. Как, дети будут звать на помощь?  (Ау-ау-ау) и т.д.

Сначала произносим звуки вместе, потом каждый из детей отдельно. Если у ребенка произношение не четкое, попросить его повторить еще раз звук.

Дети садятся на стульчики. Показываю им картинку лошади с жеребенком.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как кричит лошадка?  (И-и-и).

Сначала произносим звук вместе, потом каждый из детей отдельно. Если у ребенка произношение не четкое, прошу его повторить еще раз звук.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что изображено на картинке? (колокольчик).

Воспитатель: Маленькие колокольчики поют: «Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и»  (звук И произносится протяжно).

А большие колокольчики поют: «Ди-и-и-нь-ди-и-и-нь» (хоровое и индивидуальное повторение).

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку, кто изображен на картинке? (воробей). Как чирикает воробей? (чи-и-ив, чи-и-ив, чи-и-ив, чи-и-ив).

Физкультминутка «Птички» 
Птички прыгают, летают  машут руками и подпрыгивают
Птички крошки собирают  «клюют» крошки
Перышки почистили,  клювики почистили  погладить руки, носики
Птички летают, поют  машут руками, чирикают
Зернышки клюют  «клюют» зерна.

Игровая ситуация «Угадай звук»

Объясняю ход игры, я называю гласные звуки, если дети услышат звук А – надо хлопать в ладоши. Потом задание меняется дети выделяют звук И – надо потопать и т.д.  

3. Заключительная часть

Хвалю детей за активную работу. Подвожу итог занятия.

Какие звуки мы сегодня повторили?

С каким новым звуком мы сегодня познакомились?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"

Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи

Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи «Путешествие на ферму»

Задачи:Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.Ф...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Звуковая культура речи для детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: «Звуки И – Ы».

г. НевинномысскКонспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Звуковая культура речи для детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. Приоритетная образовательная обл...