Конспект занятия «Самая красивая и добрая планета - Земля».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Диденко Лилия Аркадьевна

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Программные задачи: Закрепить знания детей о природно-климатических зонах Земли, их многообразии и особенностях. Расширить и обогатить знания детей о разнообразии представителей растительного и животного мира планеты Земля. - Воспитывать желание о необходимости беречь планету для последующих поколений, желание изучать ее.

Проблемная ситуация: Помочь девочке - инопланетянке понять, почему наша планета Земля выглядит в виде цветного шарика.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Самая красивая и добрая планета - Земля».

 

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Программные задачи: Закрепить знания детей о природно-климатических зонах Земли, их многообразии и особенностях. Расширить и обогатить знания детей о разнообразии представителей растительного и животного мира планеты Земля. - Воспитывать желание о необходимости беречь планету для последующих поколений, желание изучать ее.

Проблемная ситуация: Помочь девочке - инопланетянке понять, почему наша планета Земля выглядит в виде цветного шарика.

 

Ход

Воспитатель: Ребята, кто это к нам прилетел?

(Кружась в пространстве, появляется инопланетянка.)

Воспитатель: Кто вы?

Инопланетянка: Я жительница планеты Антарис. Зовут меня Антарина. У меня произошла, поломка космического корабля и мне пришлось сделать вынужденную посадку. А вы кто?

Воспитатель: Мы жители планеты Земля.

Инопланетянка: Земля?! Я так заблудилась в космическом пространстве, что сразу не могу сообразить, где я нахожусь. Земля?!

Воспитатель: Земля это одна из самых красивых планет Солнечной системы. Сейчас мы тебе расскажем о своей планете.

Чтение стихотворения Я. Акима «Земля»:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Сбережем свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Да действительно, другой такой планеты нет.

1 ребенок: Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя.

Может ими и манит

Человека Земля?

2 ребенок: Иль березкою кудрявой,

Не скупою на слова?

Или кленом, который

Всем лесам голова.

3 ребенок: Иль плясуньею – калиной

Что сережкою трясет?

Или первою травинкой,

Что на полюшке растет

4 ребенок: Что ж, Земля привлекает

Или этим, иль тем

В суть вопроса вникая,

Я так думаю – всем.

5 ребенок: И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождем не грибным.

6 ребенок: Первой звонкой капелью

И росой на устах

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах

7 ребенок: И родными местами,

Где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами –

Чуть о них не забыл.

8 ребенок: Манят волею реки

И раздольем поля…

Не обманет во веки

человека Земля!

Инопланетянка Да-да-да, теперь я кажется, вспомнила. Да вот она (показывает рукой на глобус), но только почему она такая маленькая?

Дети: Это глобус, модель Земли.

Инопланетянка: Поняла. Ваша планета такая красивая, разноцветная: белая, голубая, зелено коричневая. Почему?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, на поверхности нашей планеты, синим цветом, обозначены моря, океаны, реки и озера. Коричневым, желтым, оранжевым, зеленым, окрашена суша. Где живут люди, звери и птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышит жаром пустыня.

Инопланетянка: Всё понятно. Мне знакомы вода и снег, а что такое суша? Объясните?

Дети: Суша – это земля, почва, на которой растут леса, живут животные.

Инопланетянка: Я всё поняла. А это кто? (Показывает на картинку с животным?)

Дети: Животное.

Инопланетянка: О, я бы поподробнее узнала о животных. Где они живут? Чем питаются?

Воспитатель: Это очень просто Анторина. Объясним сейчас. Все животные живут в одном доме, который называется Земля. Есть животные домашние и дикие. Но в этом доме есть комнаты. Это и есть природные зоны, которые и выглядят из космоса разноцветным ковром. Дети назовите их?

Дети: (рассказ о природно-климатических зонах Земли).

1 – тропическая зона 2- Савана, 3- Пустыни, 4 – Степи и луга, 5- Широколиственные леса, 6 – Тайга, 7- Тундра, 8 – Полярная зона. Воспитатель: В каждой зоне живут те животные, которым подходит климат именно той природно-климатической зоны. Но животные бывают разные. Можем мы в одной комнате поселить волка и зайца? Чем питается волк? – мясом, значит он хищник. А зайка чем питается? – листьями, корой, травой, значит он – травоядный.

Воспитатель: Знаешь, Антарина, с помощью игры «Хищники и травоядные», дети тебя познакомят с названиями многих животных на нашей планете Земля.

Игра «Хищники и травоядные».

Воспитатель: Теперь тебе понятно, Антарина, какие животные есть у нас на планете?!

Инопланетянка: О! Конечно!

Инопланетянка: Конечно, хочу научиться играть.

Воспитатель: Ребята, поиграем с нашей гостьей в игру

Игра «Хитрая лиса».

Инопланетянка: Мне очень понравилось играть, спасибо!

Воспитатель: - Ребята, а что это такое. Что- то случилось со всеми зверями на всей нашей огромной планете, и они покинули свою зону, как же нам их вернуть обратно в свой дом. Поможем животным?

Дидактическая игра «Рассели животное».

Воспитатель: Антарина, вы ещё что-нибудь хотите узнать о нашей планете Земля?

Инопланетянка: ваша планета населена множеством животных. На ней растет огромное количество растений, как же вы сохраняете все это?

Воспитатель: - А как же нам помогать природе, как ее сохранить?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: По всему миру создаются ботанические сады, заповедники, заказники и национальные парки. Международный союз охраны природы выпускает Красную книгу.

Инопланетянка: А, что это за книга?

Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашей гостье о том, что такое Красная книга

Дети: Красная книга – это сигнал: обратите внимание!

В ней печатают собранные учеными факты, показывающие состояние численности того или иного вида. В книге указывают редкие, исчезающие растения, птицы, рыбы, насекомые, звери.

Инопланетянка: Значит, в Красную книгу включают растения или животных, которые больше других нуждаются в защите?

Воспитатель: Верно. Но включатся они в такую книгу не навечно. А с надеждой на то, вследствие принятых охраняемых мер, они перестанут нуждаться в защите.

(Показ макета Красной книги».)

Для этого люди создали Заповедники, что благотворно сказалось на развитии жизни и увеличении численности животных, обитающих на его территории.

Инопланетянка: А, что такое заповедник?

Дети: Заповедники – это острова спасения для растений и животных.

В этом храме природы живут и работают ученые-биологи, лесники, лаборанты и многие другие специалисты. Они следят за жизнью природы, познают ее тайны, изучают ее законы и стараются помочь ей уцелеть

Воспитатель: На территории нашей Орловской области существует такой заповедник.

Воспитатель: Земля, воздух, вода, лес – наше богатство. Это наше благосостояние, наше здоровье. Но люди наносят природе, иногда специально, иногда невзначай большие и маленькие раны: загрязняют воздух и воду, исчезают навсегда животные и растения. Поэтому всем надо знать, какие правила поведения нужно соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда.

Какие же знаете, вы знаете правила? В этом вам помогут экологические знаки. (Пока детьми плакатов и рассказ о знаках)

1. Находясь в природе, нельзя срывать цветы для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

2. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений надо обязательно оставлять в природе.

3. В природе особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

4. Нельзя подходить близко к гнездам птиц. (По вашим следам, гнезда могут отыскать и разорить хищники.) Если случайно окажешься рядом с гнездом.

5. Идя в лес, не бери с собой магнитофон, звери пугаются и убегают от своих детенышей.

6. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.

7. Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

8. Обязательно подкармливай птиц зимой. А весной с помощью старших делай для них домики, скворечники.

9. Огонь – враг лесов, он хитер, не разводи в лесу костер

10. Муравьиный дом – в глуши

Ты его не тормоши

Муравьишкам помогай

Домик их огороди.

Инопланетянка: Как интересно обо всем этом узнать! Ваша планета не только самая красивая, но и самая добрая, заботливая на свете!

Воспитатель: Антарина, наши дети приготовили тебе подарок. Вот эти маленькие знаки, которые тебе будут напоминать, как мы Земляне охраняем свою планету, ее природу. (Подарок конверт природно-охранными знаками.)

Инопланетянка: Спасибо.

Воспитатель: Антарина, вы ещё что-нибудь хотите узнать о нашей планете Земля?

Инопланетянка: Да, мне очень хочется побольше узнать о вашей прекрасной планете, но, к сожалению, у меня нет времени, пора улетать. Мне очень грустно с вами расставаться. А, может, вы со мной полетите?

Ребёнок: У нас много дел на нашей замечательной планете.

Инопланетянка: Ну что, я улетаем, но чтобы вы нас не забыли, оставляю эти звездочки. Пусть лучезарная звезда вам всем сопутствует всегда. Инопланетянка вручает воспитателю и детям звёздочки.

До свидания!

Воспитатель: Анторина улетела к себе на свою планету, ну, а мы ребята никогда не будем забывать, как беречь и сохранять нашу замечательную планету – Земля.

Нравится0 Плохо0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии "Вода на планете Земля"

представлен конспект занятия с разнообразными формами работа...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие на планету Земля"

С помощью интегрированного занятия "Путешествие на планету Земля" закрепить у детей понимание, что природа - это наш общий  дом; сформировать  представление о  взаимодействии ...

Конспект занятия "Самый сильный на земле"

Конспект занятия по познавательному развитию о жизни муравьев...

Конспект занятия по познавательному развитию "Наша планета Земля"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию...

Мир самых красивых птиц на планете Земля

Уважаемые родители!Вашему вниманию предлагается материало самых удивительных и красивых созданий на землептицах - на всей планете Земля....

Конспект занятия для подготовительной группы "Спасём планету Земля"

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию. Дети отправляются в путешествие и знакомятся с условиями сохранения нашей планеты от экологической ...

Конспект занятия по экологии "Богатство нашей планеты Земля" (эксперимент с воздухом)

Конспект занятия по экологии "Богатство нашей планеты Земля" (эксперимент с воздухом)...